{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Поддерживаемый Alibaba и Grishin Robotics сервис Gobee.bike ушёл из Франции из-за кражи и уничтожения его велосипедов Статьи редакции

По этой же причине стартап покинул Бельгию и Италию.

Велосипеды Gobee.bike

Гонконгский стартап Gobee.bike прекратил работу во Франции. Компания объяснила решение массовыми случаями уничтожения и кражи их велосипедов, которые они предлагали в аренду.

Gobee.bike работает через мобильное приложение и не использует стационарные базы для хранения транспортных средств — пользователь может взять и оставить велосипед где угодно.

Парк Gobee.bike насчитывал около двух тысяч велосипедов по всему Парижу, аудитория сервиса в Европе достигала 150 тысяч пользователей, уточняет The Guardian.

Массовое уничтожение нашего флота стало новым развлечением для подростков в декабре и январе. В общей сложности больше тысячи велосипедов были украдены, 3400 велосипедов по всей стране были сломаны. Муниципальная полиция Франции получила около 280 жалоб, наши партнёры и агенты выполнили 6500 заявок на ремонт.

из заявления Gobee.bike

В январе 2018 года по этим же причинам стартап покинул Брюссель и французские города Лилль и Реймс. 15 февраля Gobee.bike объявил об уходе из Италии, заявив, что 60% европейского парка велосипедов были повреждены или украдены. По словам представителей компании, уровень вандализма достиг таких пределов, что сервис больше не может с ним бороться.

Gobee.bike был запущен в апреле 2017 года в Гонконге. В августе 2017 года стартап привлёк $9 млн от фондов Alibaba Entrepreneurs Fund и Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина.

0
73 комментария
Написать комментарий...
lakoros

Это почему люди такие злые? Потому что у них велосипеда не было.
Это у азиатов у каждого штуки по три, и воровать чтобы продать смысла наверное нет. А у нас и в европе у людей велосипедов нет)

Вообще странный бизнес план. Где защита от угона? как взявший в аренду за него отвечает рублём?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Велик залочен, чтобы разлочить, регишься на реальное имя и вносишь залог. Пользователи отвечают рублём, так же как в прокате авто.
А тут просто долбоящеры со стороны, не пользователи просто ломают или утаскивают куда-то залоченный велик.
В Азии тоже сначала крали, но перестали, потому что они везде, стоят копейки. Нет смысла, его не продать и ты ничего не выигрываешь, только рискуешь.
Я думаю, если бы менты норм работали, тоже нормально бы пресекали - там GPS и камеры везде, а воры как правило дауны-хулиганьё. Но менты во Франции не сильно от наших ушли. Печально (

Ответить
Развернуть ветку
Василий Мельник
Но менты во Франции не сильно от наших ушли.

Что-то я не помню протестов полиции в России вызванных недостатком бронежилетов, и ежегодного праздничного сжигания тысяч авто.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Здесь не про это вообще. А про то, что в Азии вообще, не только в Китае такой неразрешимой проблемы с безопасностью для подобных сервисов нет, а в Европе она в полный рост. От излишней толерантности или потому что менты не считают нужным с такой мелочёвкой связываться или потому что есть районы, куда никто не пойдёт за этими великами, - какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда