{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как ритейлеры зарабатывают на технологиях

Ритейл всегда был и будет высококонкурентной, многопрофильной средой. За последнее время из этой среды можно выделить множество технологических тенденций, улучшающих и упрощающих ход работы бизнес-процессов. Среди обилия инноваций, доступных на сегодняшний день рынку услуг (Big Data, криптовалюта, искусственный интеллект, нейронные сети, блокчейн, интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность), большинство технологий могут быть успешно внедрены в сектор ритейла и FMCG. Рассмотрим несколько примеров использования новейших технологий в ритейле.

Обучение и коммуникация сотрудников торгового центра через мессенджер

В рамках «МЕГА Аксселератор 2017» Beesender продемонстрировал кейс по тестированию и обучению сотрудников торгового центра через мессенджер, экономя сотни часов работы специалистов и упрощая работу HR-отдела. Также программа даёт возможность консультировать клиентов - переключать пользователей с чатботов на «живых операторов» и обратно, отправлять напоминания и уведомления. Решение понравилось не только МЕГЕ, но и арендаторам, которые приняли участие в пилотном проекте: Спортмастер, ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Эльдорадо, Детский мир, Armani Exchange, что в итоге и принесло проекту победу.

Online upsale

В торговом центре электронный апсейл работает примерно так: в прикассовой зоне размещают экраны, которые при помощи нейронных сетей распознают пол и возраст покупателей (можно установить дополнительные критерии) и показывают наиболее подходящие предложения для каждой группы людей. Когда продавец проводит выбранную продукцию через кассу, на экран выводятся дополняющие товары, которые также могут быть актуальны для данного покупателя. Посетитель может одним нажатием заказать и добавить понравившуюся вещь в чек. Тем самым, не отвлекая кассиров на описание акций и дополнительных предложений и способствуя более быстрому обслуживанию клиентов. Поставщиком такого решения в России является компания Addreality.

Бот для магазинов одежды, косметики и аксессуаров

Перед приходом в ритейловый магазин, пользователь, как правило, знакомится с ассортиментом на сайте бренда, а бот в этом случае может выполнять функции продавца-консультанта. Он выявляет потребности клиента и предлагает оптимальные варианты.

Можно отметить несколько удачных решений:

· Виртуальный консультант магазина одежды, аксессуаров и косметики Spring

· Бот магазина одежды H&M

Виртуальный планетарий

Виртуальный планетарий АltairVR представляет собой уникальное решение в сфере шоу и развлечений. Зрителям выдаются специальные очки виртуальной реальности, а оператор при помощи планшетного компьютера запускает сеанс планетария на всех очках (аналог виртуальной реальности, но более чётко и правдиво описывает космические просторы). Такой планетарий может быть установлен в любом помещении, в том числе и в торговом центре. Посетители могут выбрать декорации любого планетария мира, или же абсолютно иную сказочную атмосферу - лес, волшебный замок, Марс, Луна и т.д. Данная технология была внедрена в ТЦ МЕГА в рамках пилотного проекта.

VR-платформы и дополненная реальность

Буквально за несколько лет VR-технологии окончательно заполонили собой рынок конечного потребителя. Самые разные VR-аттракционы, располагающиеся в торговых центрах, и многообразные квестовые комнаты с VR действительно привлекают аудиторию.

Если говорить о технологии дополненной реальности, то она, как правило, используется в магазинах косметики. Как пример - сенсорный монитор ModiFace со встроенной камерой. Благодаря технологии 3D-моделирования он визуально фиксирует положение лица клиента в трехмерном пространстве по характерным чертам — линии глаз, носа и губ. Это помогает программе «примерить» макияж на посетителя.

Онлайн-конструкторы юридических договоров, боты-юристы

Область права удобна для автоматизации. Типовые функции (создание договоров, приём исков и т.п.), которые выполняются юристом изо дня в день, будут выполняться искусственным интеллектом в первую очередь. А такие сервисы, как онлайн-конструкторы документов - Bots&Partners, FreshDoc, позволяют автоматизировать большую часть типовых задач юриста, в том числе и в торговых центрах.

Автор: Маргарита Муравская

0
1 комментарий
Александр Кругленя

Также к новшествам в торговых центрах можно отнести возможность сканирования штрих-кодов со смартфона, "умные" тележки, электронные ценники и тд.
Думаю, что в ближайшее время технологии будут развиваться ещё более стремительно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда