Офтоп
Andrey Zagoruiko

Instabook или Facegram (самый полный кавередж)

Вчера вечером Марк Цукерберг объявил о покупке сервиса Instagram, вместе со всей командой (13 человек, из которых половина - программисты), десятками миллионов пользователей и стильными фотографиями капкейков. Пообещав ничего не трогать, и не выставлять опцию "Post to Facebook" в "ON" по умолчанию, Марк заверил всех в своих хороших намерениях и пообещал помогать в дальнейшем развитии сервиса:



Пост Кевина Систрома, СЕО Инстаграма (которому Цукерберг, очевидно, позвонил) тоже сочится радостью, деньгами, счастьем. Учитывая то, как и Марк и Кевин заверяют пользователей в том, что "все останется по-прежнему", и "никаких кардинальных изменений не предвидится", по нашему опыту можно быть на 100% уверенными: по-прежнему уже ничего не будет, и изменений будет с лихвой. Предчуствие.



Этот удивительный мир стартапов! Всего два года назад про Инстаграм никто ничего не слышал, год назад компанию уже оценивали в $100M, а буквально накануне (совпадение) предводители фотохипстеров получили $50M при оценке в пол-ярда, как говорят отечественные стартаперы. Эксперты рунета, привыкшие слету оценивать интернет-компании по их P/E ratio, в замешательстве. При том что Инстаграм зарабатывает примерно 0 (ноль) долларов в год, на рынке есть немного (если вообще) компаний, которые имеют P/E ratio выше бесконечности.



Все идет к тому, что интернет-компании, которые находятся на пике трендов могут без напряжения работать себе в убыток, оттачивая мастерство привлечения новых пользователей вместо унылых схем монетизации. Накануне запуска приложения для Андроида аудитория Инстаграма составляла порядка 30 млн пользователей.



В первые сутки после запуска версии "для бедных" к аудитории сервиса прибавился почти миллион, а на данный момент суммарное количество людей с обостренным чувством прекрасного уже составляет порядка 50 млн.

Впору вводить новый коэффициент - P/U, где U это пользователи (users), в таком случае у Инстаграма этот ratio будет вполне обычным в наш век Групонов и братьев Самверов - 20.

Западные техноблогеры уже выдвинули десяток предположений в попытке ответить на вопрос "Почему на самом деле Цукерберг купил Инстаграм?". Например, Ом Малик считает, что Цукерберг просто-напросто испугался невероятного трекшена, который в последнее время набрал Инстаграм, и решил остановить этот процесс своим честно заработанным миллиардом. И правда, приложение, для работы которого не нужен Фейсбук, Твиттер или какой либо другой сервис, имеет 50 млн. пользователей, которые активно комментируют фотографии друг друга, ставят лайки Джастину Биберу и спамят в комментариях - это же буквально описание Фейсбука! Догадки Ома небеспочвенны:



Необходимая вставка для отечественных антрепренеров:
1. Если стоимость Инстаграма поделить на каждого человека, проживающего в России, то получится примерно по 7 долларов на брата (и на сестру).

2. Учитывая, что на Инстаграм загружено около 3 миллиардов фотографий, каждая фотография стоит 30 центов или 9 рублей.

Заодно начался новый тренд - людей удаляют свои аккаунты в Инстаграме, опасаясь что после покупки их любимого сервиса Фейсбуком, настройки приватности станет так же сложно найти и понять, мобильное приложение начнет путать фотографии местами, а нотификейшены будут появляться в случайном порядке и перестанут что-то означать - то есть боятся "фейсбукизации Инстаграма". Твиты идут со скоростью 30 штук в секунду:



Никогда еще очевидный тренд главенства визуального контента над старым и скучным текстом не был так очевиден. Упрощение (одебиливание) ленты Фейсбука, о котором недавно писали наши коллеги с сайта Роем.ру, теперь вот это происшествие с Инстаграмом - все говорит об одном и том же: читать любит все меньше и меньше людей. Что происходит ВКонтакте вы и так прекрасно знаете, лучшей иллюстрации поговорки "Лучшие один раз увидеть чем сто раз прочитать" тяжело найти.

Ожидает ли нас волна новостных сайтов, состоящих из картинок и фотографий? Или это просто временное помешательство, и скоро все пройдет, уляжется, и мы сядем в кресло у камина, укроемся теплым пледом и откроем томик Улисса? Время покажет.
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

null