{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы разрабатывали AR-приложение для DIY-ритейлера Leroy Merlin

Директор по продукту агентства Nullgravity Дмитрий Панкрушев — о том, какие преимущества дает использование дополненной реальности в мобильном приложении.

Дополненная реальность — один из главных технологических трендов ритейла последних лет. Розничная торговля стремительно переходит в режим онлайна, и успех во многом зависит от готовности применять технологии. Но не все знают, с какой стороны к ним подступиться. Чтобы упростить себе задачу, стоит изучить уже готовые кейсы.

Зачем DIY-ритейлеру приложение с функцией дополненной реальности

Все мы покупаем что-то в интернете. Подводный камень онлайн-шоппинга — невозможность примерить понравившуюся вещь, посмотреть, как предмет будет смотреться в реальных условиях. Впрочем, если говорить о мебели и элементах домашнего декора, их не могут «примерить» даже покупатели физических магазинов.

Но теперь мы можем решить этот вопрос, используя дополненную реальность. Такой подход делает процесс покупок удобнее и быстрее. Он также снижает вероятность, что клиент выберет неподходящий товар и разочаруется в покупке.

С помощью приложения Leroy Merlin пользователи смогут наглядно оценить свой выбор, посмотреть, как товар будет смотреться непосредственно в их квартире. Для этого понадобится только iPhone или iPad.

Приложение использует камеру устройства и дополняет изображение товарами из каталога. Стоит заметить, что все модели отображаются в реальных размерах, цвет и текстура соответствуют действительности. Таким образом, применение технологий дополненной реальности для «примерки» мебели даёт совершенно новый, улучшенный клиентский опыт.

Техническая реализация

Перед нами стояла задача визуализировать товары из ассортимента магазинов Leroy Merlin. Это оказалось очень интересным и одновременно сложным занятием. Для начала понадобилось найти дизайнера, который специализируется на отрисовке 3D-моделей, затем мы долго подбирали формат моделей, который можно использовать в Xcode. Заключительным этапом была сама реализация функциональности приложения.

С 3D-моделированием проблем не возникло. Сложность оказалась в том, что в ассортименте Leroy Merlin очень много позиций. Сделать модели для дополненной реальности сразу для всех товаров — трудоёмкий процесс. Поэтому вначале мы создали около 30 моделей, которые появились в первом релизе обновленного приложения. Мы получили массу положительных откликов от пользователей и внимание СМИ.

Стало понятно, что клиенты Leroy Merlin готовы к инновациям, не боятся пробовать новое и с радостью осваивают технологии. Поэтому мы решили расширять ряд товаров, доступных для примерки в 3D. Но на этом этапе мы столкнулись с тем, что новые товары могли появляться в приложении только с новым релизом.

Но команда работает спринтами по две недели, и не каждый спринт заканчивается выходом новой версии. Так затягивать с добавлением новых трёхмерных моделей мы не хотели, поэтому реализовали решение на нашем связующем ПО, которое позволяет подгружать новые модели без релиза обновленной версии.

Работа с ARKit

Конечно, существует много различных решений для дополненной реальности. Это InfinityAR, Vuforia, ARToolKit, Catchoom, Augment, Blippa и ещё несколько других. Но мы понимали преимущества нативного фреймворка и решили остановиться на Apple ARKit.

После того как Apple представила его на WWDC, эта технология стала доступнее. Однако не будем лукавить, задача оказалась не из простых, ведь мы совместно с Leroy Merlin одними из первых реализовали ARKit в мобильном приложении.

Для этой задачи задействовали нашего лучшего программиста. iOS-разработчик Инна Куц на протяжении целого спринта занималась поиском и изучением материалов на тему создания ARKit, которые были доступны в сети. На самом деле, на тот момент материалов было немного: пара видеокурсов и документация. Можно сказать, нам пришлось разбираться с новой технологией с нуля.

Но и сейчас, после релиза, процесс разработки не останавливается. Например, недавно Apple выпустила обновление для ARKit, благодаря которому технология дополненной реальности будет работать на вертикальных поверхностях.

Это означает, что можно будет не только посмотреть, как будет смотреться комод в этой части комнаты, но и сделать то же самое с любыми отделочными материалами, элементами декора и освещения. Например, «примерить» понравившееся бра или обои. На основе проведённого недавно исследования мы создали тестовую сборку и уже знаем, как сделать, чтобы всё работало.

Кроме того, сейчас команда Nullgravity активно готовится к релизу библиотека дополненной реальности для Android, которая находится на стадии бета-тестирования. Так что в скором времени мы сможем порадовать и тех клиентов Leroy Merlin, которые используют Android-устройства.

Как проходила разработка

Мы работаем над мобильным приложением для Leroy Merlin уже около года. Те, кто сотрудничает с корпорациями, знают, насколько сильно отличается этот процесс от работы со стартапом или от разработки собственного продукта.

В процесс вовлечено гораздо больше заинтересованных сторон. Инфраструктура мобильного приложения сильно усложняется: бэкенд делает одна команда, приложение — другая, серверы находятся в зоне ответственности третьей и так далее. Это во многом определяет ход мобильной разработки. Не всегда очевидную и нужную функциональность можно внедрить сразу, в первом релизе.

Поскольку Leroy Merlin — не просто ещё один магазин строительных материалов, а крупнейшая инновационная компания в сегменте DIY-ритейла в мире и России, мы понимали, что стандартной функциональностью ecommerce-приложения не обойтись.

Нововведения в любом случае должны были создавать новый клиентский опыт, и функции дополненной реальности оказались подходящим решением. Нам повезло, что команда со стороны клиента поддержала эту инициативу. Далеко не все компании готовы инвестировать в технологичные решения, которые сложно сразу монетизировать, но Leroy Merlin решились на такой эксперимент.

И он оказался удачным. Вместе с командой мы приняли решение подать проект на конкурс «Золотое приложение» в такие номинации:

Бизнес часто опасается, что клиенты не готовы к технологиям, что им сложно будет разобраться. Именно поэтому многие компании выбирают проверенные и достаточно стандартные решения. Но мы пошли другим путём. Клиенты Leroy Merlin с радостью и любознательностью изучают необычные функции, хорошо воспринимают новый клиентский опыт.

Главное — чтобы технологии реально помогали в повседневной жизни. Теперь можно отложить в сторону рулетку и наглядно оценить, как будет смотреться в интерьере новая лампа или тумбочка. Можно не сомневаться, подойдёт ли товар, не беспокоиться о возвратах. Более того, для принятия решения даже не нужно ехать в магазин. Все стало гораздо проще и интереснее.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Artem Osipov

Простите, но почему все скрины с винды?)

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

3ds Max только под вин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панкрушев
Автор

Нашей задачей было запустить и протестировать технологию. Сейчас когда мы уже поняли, какие инструменты нам нужны, сможем подобрать для себя оптимальный стэк.

Ответить
Развернуть ветку
Basil Boluk

Идея использовать AR очень востребована в:
- fashion
- beauty
- DIY
- furniture
Писал об этом больше года назад в блоге http://thedigitalmarketingrevolution.blogspot.de/2016/12/blog-post_29.html и http://thedigitalmarketingrevolution.blogspot.de/2016/12/blog-post_19.html
Мы вели заинтересованные переговоры с заказчиками, но до начала проекта так и не дошло. И дело не в бюджете, а в косности и стереотипности мышления заказчика. Они всегда всё примеряют на "свой опыт" и "среди моих знакомых этим никто не будет пользоваться". Однако бросил в России это предлагать кому-либо, а здесь пока не подвернулся повод. Но уверен, что западные заказчики ментально больше готовы к внедрению удобных для потребителя сервисов.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Приложение сойдет только крупняку, типа икеи и леруа, собственно оно у них и есть. Для небольших магазинов никто скачивать ничего не станет, нужно веб-приложение, чтобы работало прямо с сайта. Нет планов сделать подобный сервис с подпиской?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Из опыта, - небольшим магазинам ничего не нужно. Они не чешутся даже по поводу отсутствия у них мобильной версии своего сайта. И главное, - чтобы что-то показать в AR, нужно это что-то иметь в виде 3D модели (причём в "PBR - Physically Based Rendering" качестве). "Оцифровать" свой товар под силу только крупным компаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

последний раз когда скачивал приложение леруа мерлен оно не имело синхронизированный список покупок с одного и того же аккаунта на PC и смартфоне, это меня поразило до глубины души. один юзер, один пароль, два разных списка существующих каждый на своей платформе изолированно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панкрушев
Автор

Сейчас многое изменилось и продолжает меняться. Списки покупок есть уже давно, и да, они синхронизированы :)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova

почему не использовать связку unity + arkit?

Ответить
Развернуть ветку
Имал Фарук

Зачем?))) Если можно еще и заработать на приложении для Андроида)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova

ну так юнити можно и там и там

Ответить
Развернуть ветку
Имал Фарук

Если серьезно, то разрабатывать на Юнити приложения(не игры) совершенно неудобно - это с технической части.
А с коммерческой части нативная более выгодна для подрядчиков, потому что они продают два приложения(для iOS и для Android) и возьмут как за два. Если проект будет написан на Юнити, то они не смогут такой финт провернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova

так то юнити встраивается в нативное приложение и показывает только модели

Ответить
Развернуть ветку
Имал Фарук

Покажите на примере, что Вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Nabokova
Ответить
Развернуть ветку
Имал Фарук

Для андроида мб норм. Для айос удобнее все же юзать родной SceneKit для работы с 3D. Если ставится задача для обеих платформ, экономя ресурсы, то согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Freeman

Приблизительную стоимость разработки интересно узнать бы...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда