Как мы за три месяца сделали сервис для тренировки разговорного иностранного языка

Создатели сервиса Speekify — о том, как они реализовали проект, не отрываясь от основной работы, в последний момент вляпались в технические ограничения и не потратили ни копейки на рекламу.

«Сидели мы как-то, выпивали…», — так начинаются многие стартаперские истории. У меня же было по-другому. Всё началось с доски.

Лет пять назад у меня дома висела пробковая доска с приколотыми к ней бумажками, на которых я писала идеи и мысли о том, что бы такое замутить. И одна из бумажек гласила: «Образование — самый востребованный продукт. Надо сделать образовательный сервис и учить людей». Под ней накопилась пачка идей образовательных сервисов, но до реализации дело ни с одним не дошло.

Два года назад я переехала в Испанию и обнаружила, что учиться надо мне самой. В ИТ-среде тут все говорят на английском. Хоть я и учила его в школе и вузе, но говорить на нём толком не могла, вернее, могла, но как-то коряво — с запинками, мычанием и мыслью: «Боже, как унизительно!». Тогда я начала слушать английские подкасты и смотреть фильмы в оригинале.

Это было хорошо, но мало. Понимать я стала лучше, но говорить всё ещё было трудно. В один прекрасный день я придумала читать полчаса в день вслух, чтобы тренировать английскую речь. И через 15 минут — дзыньк — сообщение от друга: «Слышь, мы придумали сделать сервис для тренировки разговорного языка. Тебе интересно участвовать?»

«Боже мой, ну конечно интересно!» — с этого всё и началось.

Идея Speekify

Идея сервиса принадлежит Роману Смирнову. Он начал учить испанский, но быстро понял, что делать это как все люди — бестолково. Вообще, Рома — один из тех редких людей, которые, взявшись за дело, сначала досконально в нём разбираются и находят самый действенный и научно обоснованный способ.

Большинство сервисов предлагает зубрить слова, оборачивая это в игровую форму. Но выучив сотни слов, говорить ты всё равно не начнёшь. Люди учат язык не для того, чтобы знать тысячи слов, а для того, чтобы говорить и понимать, что говорят им.

Идея Speekify проста: чтобы научиться говорить — надо говорить, а чтобы научиться говорить как носитель — надо повторять за носителями. Носителей на всех не напасёшься, да это и не дёшево, поэтому мы используем оригинальные аудиозаписи.

Что у Speekify внутри

Для пользователя сервис выглядит очень просто — есть серия уроков, в каждом из которых содержится аудиоролик, порезанный на фрагменты. После каждого фрагмента — пауза, во время которой надо повторять то, что услышал.

Потренировавшись минут 15-20, пользователь переходит на второй шаг, где записывает весь ролик целиком, точно так же повторяя текст за оригиналом по кусочкам. Записал — отправляешь на проверку. Speekify считает, насколько произношение пользователя близко к оригиналу, и выдаёт оценку в процентах.

И главное — пользователь получает ролик, где после каждого фрагмента оригинального трека вставлен тот же кусочек, произнесённый им самим. Он наконец-то слышит, как звучит его голос на иностранном языке по сравнению с носителем — где он делает лишние паузы, где неправильно произносит звуки и так далее.

Возможность услышать себя со стороны решает две задачи. Во-первых, пользователь понимает, над чем надо работать, а во-вторых, продвигаясь по курсу, он замечает свой прогресс — слышит, что говорит всё чище и чище. Это здорово мотивирует.

Под внешне простой идеей скрывается технически сложная задача.

  1. Нужно найти подходящий контент с открытой лицензией и интересным содержанием.
  2. Ролики нужно порезать с умом: учитывая паузы и интонацию диктора. Фрагменты должны быть адекватные по длине, чтобы человек был в состоянии их повторить. Всё это делается автоматически, плюс есть возможность ручной проверки и доводки.
  3. Каждому фрагменту соответствует кусочек субтитров, и это сопоставление делается вручную.
  4. Оценка похожести записи пользователя на оригинал — это отдельная задача. Сравнение происходит на нескольких уровнях: распознаётся и сравнивается речь, сравниваются темп, интонация и произношение.
  5. Мы используем идею интервальных повторений, так что через несколько дней ролик снова выдаётся пользователю, чтобы он закрепил результат, сравнил свою старую запись с новой и почувствовал прогресс.

Роли и процесс

Большая часть работы — алгоритмы, бэкенд и контент — упала на Романа. Денис Лукьянов пилил фронт, а на мне были UX, UI и лендинг.

У нас было катастрофически мало времени — всего три месяца. Начали в середине октября, релиз запланировали на время после новогодних праздников. Даже сами не до конца верили, что это возможно. Но поставили сроки и начали пахать.

Дело осложнялось тем, что работать над проектом на фултайме мог только Роман. Мы с Денисом были заняты на основных работах на полный день, поэтому на проект выделялись выходные, вечера, иногда — полчаса в обед.

Адские ограничения по времени, как ни странно, сыграли нам на руку. Мы очень жёстко отбрасывали всё, что не первостепенно, и упрощали всё, что можно было упростить. Фронтенд сделали на VueJS, а лендинг — на Tilda.

Созванивались по воскресеньям, обсуждали план на неделю, а потом изо всех сил старались его выполнить. Если что-то не успевали — решали: оставлять это в следующей итерации, или оно уже не актуально.

«Делать минимум» не означает «плохо» или «скучно». Проект должен радовать, всем хотелось сделать качественный, яркий продукт, которым приятно пользоваться. Поэтому у нас есть иллюстрации, анимации и даже медальки, которые мы даём, если пользователь записал урок на высокую оценку.

Было трудно? Ещё как.

Эпик фейл перед самым релизом

Начать решили с веб-приложения, так как понимали, что с мобильными приложениями провозимся дольше, а хотелось запустить хоть что-то и потестить на живых людях.

Разрабатывали, конечно, mobile first — дизайнили под мобильное разрешение и портировали на десктоп, так как прекрасно понимали, что без поддержки мобильных нельзя.

И вот за окном январь, мы заканчиваем финальные правки, тестируем сервис во всех браузерах и внезапно обнаруживаем, что Safari на iOS не поддерживает запись звука, а десктопная Safari хоть и поддерживает, но записывает так, как будто ты — заржавелый робот с севшей батарейкой. То есть все пользователи Mac и iPhone (наша самая «вкусная» аудитория) оказываются в глубокой ж***, и мы вместе с ними.

Было очень обидно, но решили запускаться как есть. Повесили заглушку, что мол, извините, ребята, но пока сервис работает только на компьютере.

Релиз и первые пользователи

Поставили себе цель — получить 50 первых пользователей, чтобы собрать с них фидбек, а потом уже решать, что делать дальше.

Думали, как запускаться — куда дать рекламу и с какой стороны вообще к этому подойти. Даже составили список релевантных групп в соцсетях с расценками на рекламные публикации. Но в последний момент решили начать просто с того, чтобы написать об открытии сервиса у себя в Facebook и во «Вконтакте».

В общей сумме публикациями поделились 73 раза, они набрали больше 220 лайков и 50 комментариев, привели на лендинг около 800 человек. Из них мы получили более ста пользователей за первые несколько дней и ещё почти столько же за следующие пару недель.

Если честно, то мы были в лёгком шоке, потому что ожидали раза в три меньший выхлоп. От конверсии лендинга в 23% мы присели и поначалу подумали, что это случайность. Мол, многие из перешедших — наши друзья, и пока рано делать выводы.

Однако конверсия сохраняется и на публикациях в группах, что очень радует и говорит о том, что потребность у людей есть, и новый метод им интересен.

Что дальше

А дальше много работы.

Во-первых, есть фидбек от пользователей — они привыкли заниматься языком так, как их учили в школе, то есть переводить и зубрить, и просят механизмы для этого. Но мы не поддаёмся. Это неверный подход, он никогда не позволит свободно говорить на языке. Наша задача — донести, что можно по-другому: быстрее, проще и эффективнее.

Во-вторых, у нас куча планов: мобильные приложения, онбординг, локализация, новые курсы и языки.

В-третьих, нужно всё это продвигать и монетизировать, так что мы ищем в команду маркетолога и думаем об инвестициях. А пока сервис бесплатный, потому что на текущем этапе важнее всего собрать обратную связь. Поэтому приглашаем всех желающих поучиться и будем рады конструктивной критике.

0
133 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Teo

Пожалуй лучший кейс что я видел для приложения по изучение английского.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov

Возможно оно старое, но очень крутое видео😂😂😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Andrejs

Идея супер. Наверное потому, что сам сейчас учу иностранный и придумал точно такой же стартап. Но как это должно помочь в практике разговорного языка?

"Чтобы научиться говорить — надо говорить, а чтобы научиться говорить как носитель — надо повторять за носителями"

Первая часть - ок, все логично. Чтобы говорить, надо говорить. Но как это связано с повторением аудиозаписи? Ну повторил я фразу (точнее просто зачитал), при этом я могу даже не понимать, что это значит. Может быть, акцент это и может помочь исправить, но тоже сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Мы не рекомендуем использовать субтитры.. Т.е. повторять фразы надо на слух, а не читая. И подсматривать в субтитры только если совсем уж непонятно.
Повторение фраз на слух даёт следующие эффекты:
1) вы привыкаете к естественному звучанию языка и особенностям произношения (тут речь не столько про акцент, сколько про редукции, слияния слов, характер ударений и т.д.)
2) вы на уровне подсознания запоминаете различные коллокации, популярные обороты, характер построения предложений, т.е. запоминаете то, что естественно и характерно для конкретного языка
3) в конце урока вы получаете свою запись, объединённую с оригиналом в разрезе фрагментов, что даёт крайне ценный материал для работы над ошибками.. людям свойственно думать, что они сказали всё как надо, и только послушав себя со стороны можно понять свои ошибки и поработать над их исправлением.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nataly Kamenskaya

А когда iOS приложение будет?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Конкретных сроков обещать не буду, но основная часть уже готова. Так что скоро. Мы тоже очень хотим его выпустить как можно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Demenchoock

Интересный сервис. Очень правильно что делали быстро и технично, огромное количество команд тонет в интерациях, доопределениях идеи и бесконеных усложнениях.

Понятный, но малоперспективный подход в котором вместо нативного мобильного приложения предполагается использовать браузер в мобильном телефоне :) Спасибо вам за то, что описали свой негативный опыт в этой области.

Когда-то давно (в 2004-2005 годах), работая продюсером в малтимедия-издательской компании я участвовал в создании большого малтимедийного курса английского языка (он и сейчас успешно продается). Это был полноформатный курс - с грамматикой, упражнениями и диалогами. Диалоги были написаны и озвучены, а вот интерактива в них не было никакаго. У меня была идея дать возможность студенту участвовать в диалогах то на одной стороне то на другой и записывать эти диалоги с тем чтобы потом сравнивать на слух и тренироваться. В процессе развития продукта предполагалось прикрутить и какой-то механизм, который мог бы оценивать результа объктивно - ставить оценку. К сожалению это было существенным усложнением, удорожало разработку и предъявляло слишком высокие требования к техническим скиллам команды-разработчика, поэтому в продукт так и не попало.

Я, прочитав про ваш сервис, вспомнил про это потому что мы много обсуждали в свое время идею. И вот именно диалоги - а не просто фрагменты текста, которые надо повторять - казались ключевым аспектом этой идеи. Повторять фрагменты, особенно многократно, одни и те же, быстро наскучивает, бывает главным челленджем становится не заснуть в процессе (у меня есть опыт, пишу о нем чуть ниже). Диалоги волшебным образом все меняют: ты, задавая вопросы и отвечая на них, постоянно играешь какую-то роль и даже не смотря на то, что технически для этого ты все равно заучиваешь и повторяешь одни и те же фрагменты, делать это становится заметно интереснее. Кроме того, диалоги можно разнообразить, в диалогах можно разыгрывать разные связанные сценарии, делая диалоги вариативными. Позже я развил эту идею в концепт игрового сервиса и даже почти нашел в него инвестиции :) но это отдельная история.

Конечно, я понимаю, что на данной стадии развития проекта для вас важен доступный бесплатный контент и автоматическая его подготовка, но вы наверняка планируете развитие и платный контент и я думаю диалоги в сочетании с вашей идеей могли бы стать интерсной фичей. Кстати, записать диалоги с носителями не так уж и дорого, особенно если речь идет о простых людях с нормальной дикцией, вашему проекту, в коммерческом успехе которого лично я не сомневаюсь, это будет более чем по карману.

И еще пара замечаний. Во-первых в рамках social proof :) хочу присоединиться к комментаторам, которые пишут о том, что это хорошая идея и подтвердить для скептиков: проговаривание вслух критически важно для развития разговорного навыка. Когда-то давно, лишившись в очередной раз естественной разговорной практики я приобрел простой разговорный аудио курс Real English, его идея очень проста - слушай диктора, который рассказывает одну и туже короткую историю в разных лицах и временах, отвечай на его вопросы вслух, потом повторяй за ним вслух, потом повторяй сам. И делай это много-много раз пока не выучишь эту историю и не сможешь рассказать ее от разных лиц и в разных временах без диктора. Потом переходи к следующей.

Мне некогда было смотреть фильмы и прочее, я занимался с этим диктором пока ехал в машине в офис и обратно. Результат превзошел все мои ожидания. Это очень эффективный метод овладения разговорным навыком и поддержания разговорного навыка, если вам недостает естестенно-языкового общения или если это общение слишком узко-специально (как у программистов например).

Я так же очень верю в метод интервального повторения и сейчас работаю над персональным проектом реализующим этот метод в приложении для практического освоения английской грамматики.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Дмитрий, спасибо за такой развёрнутый комментарий. Мы действительно думаем о курсах в формате диалогов в дополнение к текущим. Чисто технически - это несложно добавить в проект. А вот в плане носителей, мы хотим привлечь побольше народа, чтобы не было привыкания к двум конкретным людям.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Proxima Data Control

Потому что это совершенно необязательное условие. Большое количество хороших и полезных программ создается дилетантами.

Верно и обратное - наличие знаний о методологиях и инструментах не гарантирует ничего. Самый простой и близлежащий пример - обучение инязу в школе. Кто-нибудь на всем белом свете заговорил после 5 лет обучения? А ведь программы создавались профессорами и учеными методистами.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Il Russ

А зачем так строго? У ребят MVP. Они тестируют идею и хотят заработать.Будут деньги-наймут экспертов. А педагоги обычно только преподают, пусть и за зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Bulgakov

Отличный сервис! Спасибо! Я бы еще добавил возможность выбора акцента, так как иногда понимать английский, американский, австралийский или новозеландский акцент очень сложно. Кроме того, я бы сделал тематики (маркетинг, молодежный слэнг, технический язык, повседневная жизнь, юридический язык), так как там есть специфические слова со специфическим произношением. Это поможет продавать сервис в секторе B2B, так как, например, юристам или рекламщикам нужен хороший разговорный английский в своей сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Спасибо! 😊Да, мы планируем в будущем сделать отдельные курсы для американского и британского английского, может и другие акценты появятся. Идея тематических курсов - тоже интересная, согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Ахметшин

Блин, тяжело без текста повторять. В языковой школе English First похожий механизм упражнений на дикцию, но и фразы короче и можно читать, у вас как я понимаю сервис рассчитан на более продвинутых intermediate +. Но мне нравится, буду пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

А вот в том-то дело, что читать не надо, это вредно. Когда читаешь – мозг по привычке произносит слова так, как делал это всегда. А когда повторяешь - он копирует звуки и интонации.

Во время тренировки можно включить субтитры и подглядеть сложный фрагмент, но мы очень не рекомендуем это делать, по крайней мере не при первом прослушивании. Позвольте мозгу самому разбирать слова – он очень быстро научится.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Роман Смирнов

Текущие курсы - да, больше рассчитаны на Intermediate+. Сейчас в разработке более простые курсы, там будет меньше уроков, а фразы и сами треки короче. Скорее всего они появятся в публичном доступе в течение 2 недель. Но, как сказала Ольга, можно и по текущим курсам заниматься, имея начальный уровень.. Для этого мы сделали возможность подглядывать в субтитры (кнопка СС на плеере).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Petrov

А почему нету зарегистрироваться/зайти через email?
Зачем привязка к соцсетям в вашем сервисе?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Потому, что это первая версия продукта. В будущем добавим различные способы авторизации. Пока этого хватает.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анна

Интересно узнать, откуда берёте аудиодорожки?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Присоединяюсь к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Dergilev

Очень неплохой проект!
Попробуйте с крупной языковой школой запартнерится, чтобы они своих учеников побуждали пользоваться сервисом - это даст авторитетный отзыв.
А вот монетизация для России сложный пункт, пользователи привыкли к халяве и начнут массово отваливаться.
Вот если подсадить их на продукт,а потом за переход на уровень сложнее брать немного денег, плюс реклама в приложении, когда выйдет оно.
На данном этапе вам хайп надо, набрать аудиторию в десяток тысяч пользователей, а потом уже монтизировать можно.
Пока же посещаемость небольшая, трафи из соц.сетей в основном

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Olga Shavrina
Автор

Насчет языковой школы – отличная идея! Про монетизацию мы разные варианты прорабатываем, есть над чем подумать, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eremenko Stanislav

Хочется увидеть какую-нить демку процесса обучения (хотя бы первого этапа с плеером) где-нить максимум на 2 экране главной страницы.
А пока только куча текста и кнопка "Зарегестрироваться" на которую лень нажимать.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Спасибо, Станислав! Мне почему-то кажется, что если вам лень нажать на кнопку, то вам и демку будет лень смотреть :) Нажмите на кнопку - попадете в сервис и сразу увидите первый урок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Почему мне так грустно, когда я читаю про очередное приложение по изучению английского? Вроде и люди мотивированные, и чего-то у них там крутится-вертится, а такая тоска прям.
 
Мне кажется, что реальное изучение языка - это вторая работа, ежедневная и довольно-таки напряжная, в которой знания добавляются по чуть-чуть, и стоит отвлечься на недельку, как многое приходится повторять заново.
 
Вокруг меня было полно девушек, бросавшихся на изучение английского, немецкого, испанского - в-общем для того чтобы занять свои вечера какой-то развлекухой. Части из них хватило терпения на ~ 2 года, за которые можно чего-то достичь, другая часть "передумала" и переключилась на условное макраме, фитнес, или латиноамериканские танцы.
 
Некоторые из них, выучив язык, не находили для него применения, и через несколько лет в голове у них реально оставалась только пара фраз и "воспоминание" о нем, ну и несколько слов. Ну и воспоминания, кхм, по каким причинам они пропускали занятия, и как эти причины звали :)

Т.е., просто так учить язык может и интересно, и полезнее чем, например пить-курить и матерно говорить, но вся эта геймификация так напоминает игру во взрослую жизнь - когда маленькая девочка одевает мамины туфли, бусы и идет красить губы - потому что она "взрослая тетя, собирающаяся на работу" ...
 
А не потому что - у нее базовый английский, и если он станет Advanced - она четко будет начальником отдела, если не будет лучшей кандидатуры. Нету плана, есть проведение времени. И по тем же причинам ставятся всякие приложения - про здоровье, про английский ... все это чтобы все равно накручивать километры по ленте Instagramа :)
 
Изучение иностранного - просто один из "нестыдных" и "умнящих" способов женского времяпроврждения, такой сбор плюсиков за месяц "Что я сделала полезного для себя". Ну не люблю я это женское порхание по полезным делам, просто чтобы галочки порасставлять: "Я изучаю иностранный", "Я на курсах по самосовершенствованию", "Я занимаюсь йогой", "Я учусь ничего не слышать, потому что в наушниках подкаст про что-то непонятное, но это все слушают, поэтому мне тоже надо".

P.S. Sorry за сумбур.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Правильно вы говорите. Если начинать учить язык просто так, чтобы был, или чтобы всем рассказывать "а я такая молодец – учу английский" и ждать комплиментов, то толку не будет – бросишь, забудешь, да и самой не в радость.

Нужна цель, какой-то внятный стимул. Мне нужен английский чтобы найти новую работу в Европе, мне нужен английский, чтобы смотреть фильмы в оригинале, мне нужен английский чтобы подцепить на Красной площади иностранца и переехать жить в Лондон :) Вот тогда дело пойдет. Более того, язык начнешь использовать по назначению и он не забудется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Il Russ

Привет создателям! Вечером попробую воспользоваться сервисом. Сайт понравился-простой. Но раз вы собираете UX то мне не нравится вырви глаз полоса с языками. Слишком яркая и как будто не на месте. И мне кажется нужно отзывы сжать чтобы не было длинной простыни. Кто хочет почитать отзыв реальных пользователей-провалиться глубже.Все ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Привет! Спасибо за идеи! Будем рады любой обратной связи и по внутренней части сервиса :)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Yan

Сами основатели насколько хорошо владеют языками, которые предлагают учить по своему методу? Как давно изучают? Алгоритм тот же? Либо стоит извне что-то добавить?
Прост интересно сопоставить уровни/достижения/перспективу/ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

За себя так скажу – английский у меня близок к Advanced (учила в школе, потом в ВУЗе, но нормально заниматься начала недавно), испанский – в районе Intermediate наверное (учу примерно 2 года с перерывами, начала с Duolingo, чтобы хоть какую-то базу набрать).

В обоих языках прогресс стал заметен после того, как начала слушать и повторять подкасты и смотреть фильмы в оригинале (на английском, испанские пока не могу). По сути, это очень похоже на наш метод, только контент приходится искать самой, не всегда успеваешь повторить, не слышишь себя и никто, конечно, твой голос не записывает при этом и оценки не ставит :)

Особенно большой прогресс стал заметен за последние 3-4 месяца, когда я плюс к этому стала много тестировать Speekify. Первые уроки почти наизусть могу рассказать :) Так что, как человек, на котором метод протестирован отвечаю, что он работает.

Насчет добавить извне – вопрос отличный! Вообще да, чем больше соприкасаться с языком, тем лучше. Если можете параллельно читать/писать/делать упражнения... будет просто супер. По сути мы не конкурируем с теми же языковыми школами и сервисами типа Лингволео, мы друг друга дополняем. Скажем, едешь в метро – почитал или поучил слова, пришел домой – позанимался в Спикифай, пока ужин готовится :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Ой, а что уже март? 😱

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Il Russ

P.S Если не прокатит в Yandex - идите к тройке каршеринга. Они все еще стартапы и активно смотрят на инфотеймент решения. Просто давать людям автомобиль-скучно) С нужными контактами-помогу

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Хорошо, записала)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Редун

А на чем написан backend? Какой язык использовали, технологии? Очень интересный сервис. Попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

backend на Elixir

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Интересный подход, попробую.

По опыту овладения испанским в языковой среде могу сказать, что после 9 месяцев мог изъясняться, но сильно не хватало грамматики, в итоге после 2-х месяцев занятий с репетитором сильно продвинулся вперёд, создал себе, так сказать фундамент. И теперь четко понимаю (стараюсь понимать) где и почему используется какое окончание.

Учить по учебникам и классическому подходу изначально не было сил, всегда хватало английского, но тут жизнь (работа) заставила. Так что придумывание нестандартных методов очень важно имхо.
Но
Без грамматики все равно не будешь говорить правильно: один коллега не учил испанский вообще, только из разговоров с местными, в итоге после 5 лет жизни изъясняется абсолютно свободно, единственно - без разделения времён на наст/будущее/прошедшее )))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
без разделения времён на наст/будущее/прошедшее

Была байка про мужика-бизнесмена, который учил японский, с японкой - преподователем в России. И мол выучил все "женские" формы слов (не окончания, а именно женские версии, как-то так), отчего потом даже невозмутимые японцы не могли сдержать бесенят в глазах, когда он с ними разговаривал с апломбом от своего знания японского.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Shavrina
Автор

Мы только привествуем, если пользователи занимаются параллельно другими способами изучения языка. Вообще, чем больше взаимодействуешь с языком в разных видам, тем быстрее его освоишь. Совсем без изучения грамматики скорее всего сложно, особенно взрослому (дети же как-то осваивают язык совсем без грамматики).

Такой метод, как был у вас, имхо один из самых эффективных – сначала научить мозг говорить и понять, где именно пробелы - сформулировать вопросы. А потом сесть и разобраться в сложных моментах и расставить все по местам.

Может ваш коллега начнет использовать времена, если еще 5 лет проживет))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kostya Mironov

Удачи! Выглядит интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Спасибо! Будем стараться 😊

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Спасибо, Варвара. Это на первых уровнях кажется, что медленное. А вы дойдите до более сложных – там оно в самый раз ;)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov

Ребята, успехов👍!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Спасибо! 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Bulgakov

Наверное, уже слышали и знаете все про ваших конкурентов, но тем не менее: https://techcrunch.com/2018/03/06/elsa-raises-3-2m-for-its-a-i-powered-english-pronunciation-assistant/

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василевский

На заглушке нехватает поля для того, чтобы оставить почту, а потом на компьютере открыв почту вспомнить про этот сервис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Александр, ошибку исправили. Можете заходить через VK.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Проверьте, пожалуйста, еще раз. У меня открывается нормально сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Кашуба

Может я не разобрался, но вы предлагаете прослушать 17 фраз в течении 2 минут, запомнить их и потом по памяти повторить?! Серезно?! Не нашел возможности записать свое произношение после каждой фразы, только после всех.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukyanov

Евгений, не разобрались. Конечно же не нужно запоминать 2 минуты речи :) Каждый трек разбит на отрезки по 3-4 секунды, которые нужно повторять по одному за носителем. На первом шаге урока вы только тренируетесь, повторяя за носителем, используя при необходимости повторы, замедления, субтитры и навигацию по аудио-треку. Разрабатываете речевой аппарат и кратковременную память, тренируетесь до тех пор, пока не почувствуете, что можете сказать все без проблем и запинок. Запись осуществляется на втором шаге и тоже делается отрезками по 3-4 секунды, точно так же как на первом, только "вживую": без возможности сделать паузу, перемотать, замедлить или подсмотреть в субтитры.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Teo

А почему Safari обделили и не включили в бету?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

С Safari – там целая история. Мы в последний момент обнаружили, что в десктопной версии ужасное качество записи – голос как из ржавой банки, в мобильной запист вообще не работает. Почему так знает только Тим Кук((

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Екатерина Харитонова

Не получается зарегаться с аккаунта в вк. С интернетом все в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

Екатерина, вход через VK починили. Можете еще раз попробовать авторизоваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Shavrina
Автор

Похоже, с входом через ВК что-то случилось, проверяем. Спасибо, что написали.

Ответить
Развернуть ветку
Kurt Cocain

Всё бы хорошо, только не работает)
Трек воспроизводится

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Вы с телефона пробовали или с компьютера? И в каком браузере?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Не выучить мне инглиш)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

У меня такая ошибка один раз возникла, когда я долго не выходила из ВК. Починилось после того, как я разлогинилась из ВК и зашла снова. Может быть даже с последней авторизации в ВК, браузер успел обновиться несколько раз и сменить политику безопасности. Попробуйте такой способ, либо через ФБ/Google.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чигаров

Письма от вашего сервиса у меня в Gmail сразу попадают в спам. Подумайте как это решить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukyanov

Андрей, спасибо, мы уже в курсе этой проблемы. Думаем, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Смирнов

Занятия по скайпу с опытными репетиторами как раз крайне неэффективны. Лучше уж на italki взять тьютора и объяснить ему, что именно тебе надо.
А профессиональные преподаватели, к сожалению, совсем негибки и слишком привыкли пересказывать учебники. Кроме того, они находятся в конфликте интересов с учениками. Им выгодно вас учить, а не научить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ramin Aliev

Подскажите, есть ли уже телеграм бот для изучения англ языка? Без излишеств, с напоминаниями начать урок каждый день. Немного теории, практика и еще раз практика.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shavrina
Автор

За комплимент спасибо. А дизайнера советую вам поискать на фриленсе. Тут вам вряд ли помогут по этому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Saucedo Puetz

Такое впечатление что каждый второй студент теперь начал делать сервис по обучению иностранным языкам. Пофиг на знания и опыт-кидай в продакшн побольше

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда