Офтоп
Andrey Zagoruiko

Андрей Юнисов и чистоплотность рунета

Андрей Юнисов, основатель компании Webprofiters, написал в своем Фейсбуке основательный текст про отечественный сегмент сети интернет (который непрофессионалы и дилетанты часто называют "рунет"):
Российский интернет проиграл борьбу за чистоплотность.

На этой цитате можно было бы и закончить, но по тексту есть много довольно интересных моментов:
< ... > это происходило по причине того, что я не считал себя имеющим право на комментирование трендов развития целой области, ведь всего каких-то 6 лет назад я только начинал заниматься интернетом на профессиональном уровне.

Андрей - молодой профессионал. 6 лет на рынке это ничто. Большинство профессионалов, зубров рунета к 2006 году (шесть лет назад) успело основать и развалить по десятку компаний. В этом ракурсе, конечно, Андрей выглядит не очень выгодно.
Андрей Юнисов – человек с опытом работы в 6 лет в индустрии, с опытом работы в интернет-маркетинге глобальной компании Parallels и с опытом открытия нового сегмента рынка – веб-аналитики, что нынче hot topic. Это нельзя сравнивать с настоящими гуру, ведь за небольшой срок имеется достигнутый результат, и не в виде полученных инвестиций, вау!

Немного смущает тот факт, что Андрей пишет о себе в третьем лице и употребляет слово "вау" в серьезном, аналитическом тексте. Я уверен что это всего лишь художественный прием.



Предела моему удивлению нет, когда я встречаюсь с этим в нынешнем состоянии российского онлайна. Недавние профессионалы в области оффлайн-продвижения вдруг оказываются у руля известных интернет-стартапов, проклиная свет при очередной неудаче. Финансисты ищут счастья в венчурных фондах около IT на должностях по поиску новых проектов, разыскивая инновационные CMS-системы. Бойкие PR-менеджеры модельной внешности, сместившиеся из политического PR в интернетное буйство, рассказывают о том, как же все-таки делать PR в интернете, когда продукт только на стадии early beta.

Вот, кстати, хороший абзац - тест на знание рынка. Вы угадали тех, кого Андрей умело замаскировал под "финансистами в венчурных фондах" или "PR-менеджеров модельной внешности"? Я - да. Пишите свои догадки в комментариях, сверим.
Есть и другие веселые моменты. PR основателей стартапа еще до выхода его на рынок. Непонимание различия между поисковым продвижением и контекстной рекламой для ведущих «хантеров рунета». Рейтинги «молодых звезд рунета», где сравнивают фаундеров и верстальщиков. Знатоки юзабилити, которые не знают формулу конверсии.

В этих предложениях и угадывать ничего не нужно. Чем не угодила Алена Владимирская Андрею Юнисову? Непонятно.
В такой динамике мы сами виноваты, бесконечно и бездумно лайкая приложения в соцсетях, которые провоцируют смену работы. Мы навсегда будем связаны с непрофессионализмом и шапочностью, муссируя миф о простоте предпринимательства на очередном «стартап-сауне, стартап-афише, стартам-сами_подставьте_любое_слово». Именно те, кто генерирует такое ответственны за общий негативный тренд.

Что плохого в приложениях, которые помогают найти работу? Есть мысль (и инсайд) о том, что ряд работников компании Андрей перешли на другие должности в другие компани именно благодаря этим "приложениям". Если дело в этом, тогда общий негативный настрой более-менее понятен.
Нет ничего более авантюрного, чем российский интернет. Для меня этот тезис стал окончательно подтвержден после посещения стартап-мероприятия в качестве эксперта, на котором из 80 проектов только 2 из отсмотренных мной имели некое подобие бизнес-модели.

Андрей явно не следит за новостями. Купленный недавно за миллиард долларов Инстаграм не имел бизнес-модели до самого последнего момента.

В самый последний момент бизнес-модель была сформулирована как "Набрать дохуя пользователей и продаться за ярд кому-нибудь". Так что ничего страшного в том, что у вас нет сорокастраничного бизнесс-плана на этапе питча стартапа, нет.
Второй признак авантюры – бесконтрольные инвестиции и халявные государственные деньги. Среди лидеров здесь мне видятся travel-проекты, которые рапортуют об объеме привлеченного трафика, сумма которого намного больше, чем число показов в поиске по всем travel-запросам. А ведь трафик в России с некоторого времени, вещь исключительно феодального типа, как земля – больше не становится, можно только перераспределить между собой.

Привет Островок, Октого, УанТуТрип и другие. Андрей, наверняка, владеет детальной информацией о структуре ваших инвестиций. Про трафик сентенция тоже непонятна. Неужели теперь и во веки веков количество пользователей интернета в России - фиксированная цифра?
Особенно в этом плане отличается индустриально-желтая, «копающая» пресса, публично печатающая разборку между деятелями российского интернета в суде на тему личного имущества и одолженных денег. Уж не знаю, для повышения посещаемости или по просьбе участников процесса, но данный поступок говорит о исключительной журналистской этике данного издания.

Здесь Андрей явно подколол наших коллег из roem.ru. Как хорошо, что мы - не желтая пресса! Журналистская этика? Не слышал.


Достойное второе место занимается, на мой взгляд, digital-статегами и кооперирующимися с ними в безудержном коитусе бренд-менеджерами, совместно определяющими стратегию коммуникаций бренда в соцсетях, результатом которой является инструкция к управлению правами аккаунта на Facebook. Больший оргазм Нострадамуса возможно испытать только лишь продажнику самой-самой SEO-компании, которая «прокачивает» сайты, или известной контекстной системе, заявляющей о высоком качестве своего роботизированного трафика.

А здесь кто у нас? Легко угадать, кого Андрей имеет в виду. Непонятно, только, почему он испытывает такие чувства в отношении этих компаний. В конце-концов, если у тебя крутой бизнесс, который делает все правильно, умело и профессионально, разве не на руку тебе остальные разгильдяи и дилетанты, которые гонят ботов, не умеют продвигать сайты и писать бизнесс-планы? Ведь на контрасте с этими, неявно перечисленными в посте персоналиями и компаниями, бизнесс Андрея Юнисова выглядел бы как единорог на радуге. А, подождите, ведь именно так все и задумывалось.
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

null