Как открыть швейный цех, если ничего не понимаешь в шитье
Меня зовут Дарья Зарыковская, чуть больше трёх лет назад на пороге 2015 года я нарисовала три новогодние открытки с грубостями, и с тех пор являюсь владельцем магазина авторской сувенирной продукции «Мам, купи!».
В мае 2017 года я запустила свой второй проект, в котором мы продаем мерч русских видеоблогеров, и назвала его «Пап, продай!».
Наш годовой оборот за 2017 год составил около 43 миллионов рублей, а в 2018 году, судя по всему, будет в два раза больше.
В ноябре 2017 года в моем проекте с мерчем российских видеоблогеров появились в продаже худи с вышитыми надписями. Они стали продаваться по сотне штук в день.
Работать со швейными фабриками мне сразу не понравилось из-за качества пошива и сроков выпуска продукции, а также «менеджерской поддержки», если её можно так назвать. Одна такая фабрика отшила нам партию шмоток с черной вышивкой вместо белой, и взамен элементарных извинений представители этой фабрики начали заверять мою сотрудницу, что шмотка с черной надписью будет лучше продаваться.
Тут я осознала, что всегда хотела иметь свой швейный цех по выпуску трикотажных изделий. Поставила HR-менеджеру задачу найти швею с опытом работы на производстве, которая умеет и шить и кроить и самое главное — понимает, как организовать процесс, потому что я не понимаю ничегошеньки совершенно.
Как вы можете заметить по реакции Виктории, поиск швей — это не то, чем она раньше занималась и в чем преуспевала. Мы разместили вакансию на HeadHunter, получили 55 просмотров за неделю и ни одного отклика, расстроились и оплатили доступ к резюме.
В итоге подходящую специалистку нашли довольно быстро, в течение пары недель, она сама откликнулась на HeadHunter, предложили ей зарплату в 60 тысяч рублей и безграничную власть. Мы в Петербурге, если что.
Надо признать, что Алёна довольно рисковая, на собеседовании я показала ей пустую комнату и рассказала, что вот тут надо нафигачить швейный цех, а она и согласилась. Через несколько дней я отправила её в Москву выбирать поставщика ткани.
Вложения в швейный цех, который при полном комплекте швей (4 штуки) и руководительницы швейного цеха — раскройщицы (1 штука) может выпускать от 1600 до 4000 изделий в месяц, просто смешные. Давайте считать:
- Стол гладильный — 34 800 рублей.
- Парогенератор — 23 270 рублей.
- Прямострочная машинка — 18 595 рублей.
- Плоскошовная машинка — 35 511 рублей.
- Нож — 7 235 рублей.
- Оверлок (2 шт) — 25 659 рублей.
- Стол раскройный — 23 500 рублей.
- Ткань — примерно 12 тысяч рублей за рулон (из одного получается штук 45 изделий).
- Швея — оклад 20 тысяч рублей в месяц + 70 рублей за изделие.
- Начальница швейного цеха — оклад 60 тысяч рублей.
То есть единоразовая трата на оборудование — 168 570 рублей, а все остальное на ткань, зарплаты и всякие люверсы со шнурками. Оборудование закупается у производителей швейного оборудования (внезапно), ткань и прочие расходники у поставщиков ткани и расходников. Раскройный стол нам изготовила мебельная фабрика. Все отлично гуглится и проблем с покупкой не возникает. Бизнес — сказка, было бы куда сбывать нашитое.
Нам, слава богу, есть куда. У нас другая проблема: мы не успеваем удовлетворять спрос покупателей, потому что с момента начала работы мы всё ещё не можем укомплектоваться швеями до конца. Швеи — они не менеджеры по продажам, швей в интернете нет.
Мы пытались продолжать их искать привычными для нас методами: на работных сайтах и через соцсети, но по эффективности это как в лесу кричать «ШВЕЕЕЕЕИИИИ» — никто не откликается.
Вернее не совсем так, на HH все-таки есть отклики, но это специалисты, практикующие индивидуальный пошив и ищущие работу в ателье, а у нас производство, тем более с трикотажем, вещь специфическая и требующая определенных навыков, а также опыта работы.
Я два месяца ломала голову над тем, где же так разместить объявление, чтобы наконец-то найти швей. Мы искали на специализированных форумах и пабликах ВК, купили все приорити-варианты размещения вакансий на HH и Avito — все было без толку. Вот, например, статистика поиска по базе резюме в HH:
- Всего отобрали 56 резюме.
- 5 неверных номеров.
- 4 сбросили звонок.
- 10 не ответили.
- 2 не подошли нам.
35 взяли трубку, из них:
- 29 отказов сразу.
- 6 отказов при втором звонке.
Однажды, прости господи, мы даже расклеили объявления на столбах. Но в итоге я придумала сделать гениальную по своей простоте и эффективности вещь. Мы дали объявление в газету. И откликов за три дня столько же, сколько на HH за месяц, и при этом больше половины — релевантные.
Сейчас мы всё ещё вынуждены часть продукции отшивать у подрядчика, но в скором времени я надеюсь нанять всех швей и одеть всех детей России в наш мерч.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Александр, в этом мире бывают швейные цеха заточенные под выпуск не 10000 изделий в месяц, а 1600+, потому что именно столько мы и продаем. Соответственно зачем нам 15 машин на выпуск необходимого именно нам количества продукции? Мы закупаем ткань и и прочие расходники в России опять же опираясь на клиентский спрос, а так же неплохо знаем свою аудиторию и выпускаем не так много принтов, чтобы копить остатки из-за "вкусовщины". Не знаю откуда у вас такой негатив, я рассказала о своем опыте организации производства под свои нужды.
Комментарий удален модератором
Ну то есть вы считаете, что маленькое производство - не производство. Видимо и малый бизнес - не бизнес :) Окей.
Совершенно правильно что вы пошли в производство. Даже те ошибки которые возможны при этом - они не настольо дорогие. Эти кап.затраты ликвидны и мобильны. Но насчет направления я бы поспорил. Ну неужели в Китае нет производства готовых заготовок для мерча?? Как раз вам надо сосредоточиться на кастомизации а именно машинная вышивка , трафарет, принт, UV-принт. Понтяно что это все миллионы, но и супер гибкость одновременно. Не уверен что именно отшивка самого дешевого что есть в этом бизнесе - заготовок - это магистрально правильный путь
Комментарий удален модератором
Alexandr Bagrintsev вот тут вы и раскрыли свою "боль", миницеховики "работая за еду" убивают рынок, то есть убивают крупные производства, которые все делают грамотно по науке)))) Это называется КОНКУРЕНЦИЕЙ
Комментарий удален модератором
Пардон, а нафига ТС "брать крупный заказ", если они сами себе заказчики?
Комментарий удален модератором
Тут основная ее фишка -кастомизация малых и средних серий. Но она полезла в отшив заготовок вместо того чтобы развивать кастомизацию. Если купить б\у (соотвественно имеющие вторичную ликвидность аппарты) то вполне можно уже и тиражи делать и нормальное производство иметь. Имея UV и трафарет - она могла бы вообще выпускать что угодно из дерва/кожи/металла.стекла.акрила. Подбирай заготовки и кастомизируй. Еще лазер можно было бы добавить. Но она полезла грубо говря в производство стекла, вместо того чтобы лазером кастомизировать калиброванную заготовку.