Как открыть швейный цех, если ничего не понимаешь в шитье

Меня зовут Дарья Зарыковская, чуть больше трёх лет назад на пороге 2015 года я нарисовала три новогодние открытки с грубостями, и с тех пор являюсь владельцем магазина авторской сувенирной продукции «Мам, купи!».

В мае 2017 года я запустила свой второй проект, в котором мы продаем мерч русских видеоблогеров, и назвала его «Пап, продай!».

Наш годовой оборот за 2017 год составил около 43 миллионов рублей, а в 2018 году, судя по всему, будет в два раза больше.

В ноябре 2017 года в моем проекте с мерчем российских видеоблогеров появились в продаже худи с вышитыми надписями. Они стали продаваться по сотне штук в день.

Работать со швейными фабриками мне сразу не понравилось из-за качества пошива и сроков выпуска продукции, а также «менеджерской поддержки», если её можно так назвать. Одна такая фабрика отшила нам партию шмоток с черной вышивкой вместо белой, и взамен элементарных извинений представители этой фабрики начали заверять мою сотрудницу, что шмотка с черной надписью будет лучше продаваться.

Тут я осознала, что всегда хотела иметь свой швейный цех по выпуску трикотажных изделий. Поставила HR-менеджеру задачу найти швею с опытом работы на производстве, которая умеет и шить и кроить и самое главное — понимает, как организовать процесс, потому что я не понимаю ничегошеньки совершенно.

Как вы можете заметить по реакции Виктории, поиск швей — это не то, чем она раньше занималась и в чем преуспевала. Мы разместили вакансию на HeadHunter, получили 55 просмотров за неделю и ни одного отклика, расстроились и оплатили доступ к резюме.

В итоге подходящую специалистку нашли довольно быстро, в течение пары недель, она сама откликнулась на HeadHunter, предложили ей зарплату в 60 тысяч рублей и безграничную власть. Мы в Петербурге, если что.

Надо признать, что Алёна довольно рисковая, на собеседовании я показала ей пустую комнату и рассказала, что вот тут надо нафигачить швейный цех, а она и согласилась. Через несколько дней я отправила её в Москву выбирать поставщика ткани.

Вложения в швейный цех, который при полном комплекте швей (4 штуки) и руководительницы швейного цеха — раскройщицы (1 штука) может выпускать от 1600 до 4000 изделий в месяц, просто смешные. Давайте считать:

  • Стол гладильный — 34 800 рублей.
  • Парогенератор — 23 270 рублей.
  • Прямострочная машинка — 18 595 рублей.
  • Плоскошовная машинка — 35 511 рублей.
  • Нож — 7 235 рублей.
  • Оверлок (2 шт) — 25 659 рублей.
  • Стол раскройный — 23 500 рублей.
  • Ткань — примерно 12 тысяч рублей за рулон (из одного получается штук 45 изделий).
  • Швея — оклад 20 тысяч рублей в месяц + 70 рублей за изделие.
  • Начальница швейного цеха — оклад 60 тысяч рублей.

То есть единоразовая трата на оборудование — 168 570 рублей, а все остальное на ткань, зарплаты и всякие люверсы со шнурками. Оборудование закупается у производителей швейного оборудования (внезапно), ткань и прочие расходники у поставщиков ткани и расходников. Раскройный стол нам изготовила мебельная фабрика. Все отлично гуглится и проблем с покупкой не возникает. Бизнес — сказка, было бы куда сбывать нашитое.

Нам, слава богу, есть куда. У нас другая проблема: мы не успеваем удовлетворять спрос покупателей, потому что с момента начала работы мы всё ещё не можем укомплектоваться швеями до конца. Швеи — они не менеджеры по продажам, швей в интернете нет.

Мы пытались продолжать их искать привычными для нас методами: на работных сайтах и через соцсети, но по эффективности это как в лесу кричать «ШВЕЕЕЕЕИИИИ» — никто не откликается.

Вернее не совсем так, на HH все-таки есть отклики, но это специалисты, практикующие индивидуальный пошив и ищущие работу в ателье, а у нас производство, тем более с трикотажем, вещь специфическая и требующая определенных навыков, а также опыта работы.

Я два месяца ломала голову над тем, где же так разместить объявление, чтобы наконец-то найти швей. Мы искали на специализированных форумах и пабликах ВК, купили все приорити-варианты размещения вакансий на HH и Avito — все было без толку. Вот, например, статистика поиска по базе резюме в HH:

  • Всего отобрали 56 резюме.
  • 5 неверных номеров.
  • 4 сбросили звонок.
  • 10 не ответили.
  • 2 не подошли нам.

35 взяли трубку, из них:

  • 29 отказов сразу.
  • 6 отказов при втором звонке.

Однажды, прости господи, мы даже расклеили объявления на столбах. Но в итоге я придумала сделать гениальную по своей простоте и эффективности вещь. Мы дали объявление в газету. И откликов за три дня столько же, сколько на HH за месяц, и при этом больше половины — релевантные.

Мы выбрали желтенький

Сейчас мы всё ещё вынуждены часть продукции отшивать у подрядчика, но в скором времени я надеюсь нанять всех швей и одеть всех детей России в наш мерч.

0
108 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Зарыковская
Автор

Александр, в этом мире бывают швейные цеха заточенные под выпуск не 10000 изделий в месяц, а 1600+, потому что именно столько мы и продаем. Соответственно зачем нам 15 машин на выпуск необходимого именно нам количества продукции? Мы закупаем ткань и и прочие расходники в России опять же опираясь на клиентский спрос, а так же неплохо знаем свою аудиторию и выпускаем не так много принтов, чтобы копить остатки из-за "вкусовщины". Не знаю откуда у вас такой негатив, я рассказала о своем опыте организации производства под свои нужды.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Зарыковская
Автор

Ну то есть вы считаете, что маленькое производство - не производство. Видимо и малый бизнес - не бизнес :) Окей.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Совершенно правильно что вы пошли в производство. Даже те ошибки которые возможны при этом - они не настольо дорогие. Эти кап.затраты ликвидны и мобильны. Но насчет направления я бы поспорил. Ну неужели в Китае нет производства готовых заготовок для мерча?? Как раз вам надо сосредоточиться на кастомизации а именно машинная вышивка , трафарет, принт, UV-принт. Понтяно что это все миллионы, но и супер гибкость одновременно. Не уверен что именно отшивка самого дешевого что есть в этом бизнесе - заготовок - это магистрально правильный путь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Isa Abdullah

Alexandr Bagrintsev вот тут вы и раскрыли свою "боль", миницеховики "работая за еду" убивают рынок, то есть убивают крупные производства, которые все делают грамотно по науке)))) Это называется КОНКУРЕНЦИЕЙ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Головчанский

Пардон, а нафига ТС "брать крупный заказ", если они сами себе заказчики?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Тут основная ее фишка -кастомизация малых и средних серий. Но она полезла в отшив заготовок вместо того чтобы развивать кастомизацию. Если купить б\у (соотвественно имеющие вторичную ликвидность аппарты) то вполне можно уже и тиражи делать и нормальное производство иметь. Имея UV и трафарет - она могла бы вообще выпускать что угодно из дерва/кожи/металла.стекла.акрила. Подбирай заготовки и кастомизируй. Еще лазер можно было бы добавить. Но она полезла грубо говря в производство стекла, вместо того чтобы лазером кастомизировать калиброванную заготовку.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда