{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как открыть швейный цех, если ничего не понимаешь в шитье

Меня зовут Дарья Зарыковская, чуть больше трёх лет назад на пороге 2015 года я нарисовала три новогодние открытки с грубостями, и с тех пор являюсь владельцем магазина авторской сувенирной продукции «Мам, купи!».

В мае 2017 года я запустила свой второй проект, в котором мы продаем мерч русских видеоблогеров, и назвала его «Пап, продай!».

Наш годовой оборот за 2017 год составил около 43 миллионов рублей, а в 2018 году, судя по всему, будет в два раза больше.

В ноябре 2017 года в моем проекте с мерчем российских видеоблогеров появились в продаже худи с вышитыми надписями. Они стали продаваться по сотне штук в день.

Работать со швейными фабриками мне сразу не понравилось из-за качества пошива и сроков выпуска продукции, а также «менеджерской поддержки», если её можно так назвать. Одна такая фабрика отшила нам партию шмоток с черной вышивкой вместо белой, и взамен элементарных извинений представители этой фабрики начали заверять мою сотрудницу, что шмотка с черной надписью будет лучше продаваться.

Тут я осознала, что всегда хотела иметь свой швейный цех по выпуску трикотажных изделий. Поставила HR-менеджеру задачу найти швею с опытом работы на производстве, которая умеет и шить и кроить и самое главное — понимает, как организовать процесс, потому что я не понимаю ничегошеньки совершенно.

Как вы можете заметить по реакции Виктории, поиск швей — это не то, чем она раньше занималась и в чем преуспевала. Мы разместили вакансию на HeadHunter, получили 55 просмотров за неделю и ни одного отклика, расстроились и оплатили доступ к резюме.

В итоге подходящую специалистку нашли довольно быстро, в течение пары недель, она сама откликнулась на HeadHunter, предложили ей зарплату в 60 тысяч рублей и безграничную власть. Мы в Петербурге, если что.

Надо признать, что Алёна довольно рисковая, на собеседовании я показала ей пустую комнату и рассказала, что вот тут надо нафигачить швейный цех, а она и согласилась. Через несколько дней я отправила её в Москву выбирать поставщика ткани.

Вложения в швейный цех, который при полном комплекте швей (4 штуки) и руководительницы швейного цеха — раскройщицы (1 штука) может выпускать от 1600 до 4000 изделий в месяц, просто смешные. Давайте считать:

  • Стол гладильный — 34 800 рублей.
  • Парогенератор — 23 270 рублей.
  • Прямострочная машинка — 18 595 рублей.
  • Плоскошовная машинка — 35 511 рублей.
  • Нож — 7 235 рублей.
  • Оверлок (2 шт) — 25 659 рублей.
  • Стол раскройный — 23 500 рублей.
  • Ткань — примерно 12 тысяч рублей за рулон (из одного получается штук 45 изделий).
  • Швея — оклад 20 тысяч рублей в месяц + 70 рублей за изделие.
  • Начальница швейного цеха — оклад 60 тысяч рублей.

То есть единоразовая трата на оборудование — 168 570 рублей, а все остальное на ткань, зарплаты и всякие люверсы со шнурками. Оборудование закупается у производителей швейного оборудования (внезапно), ткань и прочие расходники у поставщиков ткани и расходников. Раскройный стол нам изготовила мебельная фабрика. Все отлично гуглится и проблем с покупкой не возникает. Бизнес — сказка, было бы куда сбывать нашитое.

Нам, слава богу, есть куда. У нас другая проблема: мы не успеваем удовлетворять спрос покупателей, потому что с момента начала работы мы всё ещё не можем укомплектоваться швеями до конца. Швеи — они не менеджеры по продажам, швей в интернете нет.

Мы пытались продолжать их искать привычными для нас методами: на работных сайтах и через соцсети, но по эффективности это как в лесу кричать «ШВЕЕЕЕЕИИИИ» — никто не откликается.

Вернее не совсем так, на HH все-таки есть отклики, но это специалисты, практикующие индивидуальный пошив и ищущие работу в ателье, а у нас производство, тем более с трикотажем, вещь специфическая и требующая определенных навыков, а также опыта работы.

Я два месяца ломала голову над тем, где же так разместить объявление, чтобы наконец-то найти швей. Мы искали на специализированных форумах и пабликах ВК, купили все приорити-варианты размещения вакансий на HH и Avito — все было без толку. Вот, например, статистика поиска по базе резюме в HH:

  • Всего отобрали 56 резюме.
  • 5 неверных номеров.
  • 4 сбросили звонок.
  • 10 не ответили.
  • 2 не подошли нам.

35 взяли трубку, из них:

  • 29 отказов сразу.
  • 6 отказов при втором звонке.

Однажды, прости господи, мы даже расклеили объявления на столбах. Но в итоге я придумала сделать гениальную по своей простоте и эффективности вещь. Мы дали объявление в газету. И откликов за три дня столько же, сколько на HH за месяц, и при этом больше половины — релевантные.

Мы выбрали желтенький

Сейчас мы всё ещё вынуждены часть продукции отшивать у подрядчика, но в скором времени я надеюсь нанять всех швей и одеть всех детей России в наш мерч.

0
108 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Лошман

Брат-теоретик, ну ты чего? Как будто она у тебя бизнес отжала) Отличная тема на самом деле. Просто такие длинные посты генеришь, будто что-то личное.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Рязанова

Александр Багринцев видимо совсем больной. Тебе бы отдохнуть, бедненький. Поди отдохни, а? Ну вылез на всеобщее обозрение, выставил свою злобную личность, и как и ожидалось, никому она не понравилась. Иди поспи. Ты молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Lengova

А вы кто? Не сммщик?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда