Удалённое управление компанией — опыт FL.ru

Как реализовать мечту многих предпринимателей и управлять бизнесом удаленно.

В закладки

Пять лет назад в феврале 2013 года я приступил к обязанностям генерального директора FL.ru.

За пять месяцев до моего прихода в компанию она предприняла попытку резкого изменения схемы монетизации, что чуть не привело её к банкротству и порадовало конкурентов, выросших в разы на нашем фоне.

После этого один из основателей, выполняющий роль генерального директора, вышел из состава участников компании и покинул пост директора, который передали мне.

В компании числилось 85 человек, из которых 40 человек работали в службе поддержки, включая колл-центр из 6 человек. 30 трудились в отделе разработки и тестирования, включая 7 разработчиков и 12 тестировщиков.

У нас было три бухгалтера, кадровик на полставки и специалист по безопасности труда. И ещё человек 10 менеджеров разного уровня.

За полгода до моего назначения в компанию пришли новые акционеры, которые ждали от менеджмента существенного роста выручки, прибыли и стоимости компании.

Я энергично взялся за дело и решил изучить деятельность компании в целом, чтобы понять где ключевые точки роста, которые приведут нас к светлому будущему.

По мере изучения мне открывалась интересная картина — компания была неуправляема и жила собственной жизнью, проедая весь свой доход.

Как только я занял пост генерального директора, я обелил все процессы в компании и ее годовой финансовый результат составил минус 1 миллион рублей.

При этом в «команде» царило представление, что мы лучшие на рынке по всем параметрам — разработке, серверной архитектуре, поддержке клиентов и другим важным моментам.

«Антипремия Рунета», отношение пользователей и экономические показатели компании никак не влияли на радостное настроение «команды».

Периодически у меня происходили встречи с акционерами, которые раз за разом задавали мне вопрос — когда же мы семимильными шагами рванем к кратному росту всех показателей. А я раз за разом отвечал, что вступление в должность генерального директора не всегда обозначает, что он получил возможность реально управлять компанией.

Это понимание появилось у меня после нескольких попыток изменения ключевых процессов — разработки и поддержки пользователей.

Все они были технично «слиты» командой под разными предлогами.

Мои попытки ликвидировать технический долг и завал по багам путём увеличения частоты релизов приводили к запросам старого технического директора на увеличение штата, закупку нового оборудования и увеличения зарплаты существующим сотрудникам.

Попытки уменьшить количество обращений в службу поддержки путём внедрения новых инструментов, таких как Copiny и UserEcho в сочетании с «Битрикс24», приводили к прямому саботажу, так как сотрудники департамента клиентского обслуживания (такое громкое название служба поддержки носила в то время), как оказалось, не были заинтересованы в этом, так как «кормились» с того вала обращений, который был вызван горой накопленных годами багов и «неспособностью» отдела разработки ликвидировать их.

Эти баги позволяли содержать колл-центр, по телефонам которого пользователи звонили, чтобы орать от бессилия, спать на ночных сменах, которые были нужны «для оперативного реагирования на проблемы», получать оплату за переработки и работы в выходные и праздничные и кормить десятки людей, на первый взгляд честно выполнявших свою работу.

Разбор того, как реально устроена деятельность сотрудников, привёл меня к чёткому пониманию, что практически весь штат компании не только не работает на её благо, но и просто «кормится» на проблемах сайта и пользователей, съедая все доступные ресурсы и ухудшая сервис.

Причём то, что отдел разработки не «успевает» часто релизить, что позволило бы оперативнее реагировать на проблемы пользователей, абсолютно устраивает службу поддержки, так как это создаёт непрекращающийся поток обращений пользователей, обработку которых оплачивает компания.

Ещё раз простыми словами: 30 человек технического отдела не только не оправдывали свою зарплату, но и «кормили» 40 человек службы поддержки путём поддержания неиссякаемого запаса оснований для обращений.

Когда мы перешли на ежедневные релизы вместо одного-двух релизов в месяц, мы быстро ликвидировали «золотой запас» в несколько тысяч багов, которые кормили всех — и сотрудников поддержки, и тестировщиков, и разработчиков, которые по множеству раз начинали исправлять то, что уже давно было исправлено на сервере разработки.

Эта схема очень близка к укладке асфальта в снег или дождь, так как за работу в «тяжелых условиях» можно получить повышенную оплату, а к следующему сезону асфальт развалится и опять даст возможность «заработать».

Пока я это не понял, я участвовал в бесчисленных совещаниях «коллег» по работе, читал горы переписки, пытался выделять основные проблемы из тысяч обращений пользователей и рассматривал просьбы менеджмента об оплате переработок им и их сотрудникам.

Еще я мечтал о том, что смогу на этой массе замечательных людей построить четкие процессы и сделать идеальную компанию, удельная выручка которой в пересчете на одного сотрудника наконец начнёт превышать показатели «Почты России» и «Ростелекома».

После «озарения» я перестал слушать «команду» и начал предметно разбираться в происходящем с помощью лучших экспертов с рынка по вопросам поддержки пользователей, организации разработки и автоматизации серверной архитектуры.

Пока я со всем этим разбирался, у нас в компании появился Анатолий Орлов, который сначала разработал сайт нашего дочернего сервиса Dizkon.ru и которого мы пригласили занять пост технического директора компании.

С его назначением связана курьезная ситуация. После смены акционеров и руководства компании мы решили провести что-то вроде тимбилдинга и вывести основных сотрудников в Турцию, где бы мы одновременно отдохнули и обсудили, как нам развивать компанию.

Анатолий Орлов поехал с нами, и те, кто у нас в компании отвечал за разработку, активно отговаривали его принимать наше предложение, так как понимали, что с новым руководителем может закончиться их безмятежная жизнь.

Ещё раз — компания оплачивает нескольким десяткам сотрудников выезд на курорт, где эти сотрудники отговаривают человека, который может помочь компании, от работы в ней.

Несмотря на это, Анатолий принял предложение, и это сильно помогло нам перестроить основные процессы в компании, сократив штат с 85 до 9 человек. Три года назад он стал совладельцем компании.

Выручка удвоилась, затраты сократились почти в два раза, и от годового убытка в миллион рублей мы пришли к 70% доле EBITDA в выручке и на сегодня выплатили акционерам в виде дивидендов стоимость приобретения компании. Дивиденды несколько лет мы платим ежеквартально.

Минимизация штата, при кратном росте производительности в основных процессах, перевод вторичных процессов на аутсорс и привлечение по мере надобности лучших экспертов с рынка позволили нам не только увеличить стоимость компании в разы, но и освободить себя от присутствия в офисе и изнуряющей борьбы с теми, кто саботировал и имитировал свою работу.

Передача бухгалтерии на аутсорс привела не только к существенной экономии затрат, но и к переходу на электронный документооборот и работу с электронным архивом документов. Пока в компании работали старые бухгалтеры, эти нововведения сливались раз за разом.

Теперь мы вместо просиживания штанов в офисе имеем возможность ездить по миру и работать из любой его точки, управляя компанией удалено.

Если вы хотите того же, вам надо проделать несколько упражнений

Упражнение первое — определите те зоны в вашей деятельности, где работа ваших сотрудников не приносит никакой добавленной ценности в то, чем вы занимаетесь, и определите, что её инициирует. Потом ликвидируйте и первое, и второе.

Одним из примеров такой зоны в нашей деятельности был колл-центр, который никак не мог решить проблемы клиентов, связанные с тысячами накопившихся багов.

Поэтому мы закрыли колл-центр и, перейдя на ежедневные релизы, убрали то, что инициировало основную массу обращений в колл-центр — «золотой запас багов». В дальнейшем это позволило сократить на только колл-центр, но и основной состав службы поддержки в 10 раз.

Упражнение второе — максимально полно автоматизируйте основные процессы вашей деятельности.

В нашем случае мы внедрили сервис UserEcho, который позволил в разы сократить повторные обращения пользователей по одним и тем же проблемам.

Ещё мы привлекли специалистов по DevOps, которые провели нам ревизию серверной архитектуры, архитектуры базы данных и полностью автоматизировали управление серверной архитектурой, что позволило расстаться с сисадмином и переехать в облако.

До этого мы постоянно испытывали проблемы, требующие ночных бдений сисадмина и системного архитектора, которые годами «решали» одни и те же проблемы, получая за это зарплату.

Специалисты по DevOps долго ржали над последствиями «экспериментов», проведённых архитектором и системным администратором над нашей серверной архитектурой по мотивам нескольких конференций Highload. Посещая эти конференции, наши доблестные руководители разработки пытались криво внедрять различные решения, которые совершенно не нужны были при наших нагрузках, но позволяли потом в резюме написать про опыт работы с ними.

Один из таких экспериментов привёл к появлению «непрочитанного» сообщения у многих пользователей, которое нельзя было обнаружить при просмотре переписки. Эксперимент заключался в организации сложной системы резервирования базы данных, которая криво работала и не позволяла программистам исправить ошибку без перенастройки системы в целом.

Этот «эксперимент» обеспечил многомесячной работой всех тех программистов, которые «бились» над решением проблемы. А служба поддержки была завалена обращениями разгневанных пользователей. Как нас только не называли в этих обращениях.

Ещё одним «перлом» от наших мегаспециалистов были файлы настройки серверной архитектуры, которые выполнялись при перезагрузке серверов и восстанавливали необходимое окружение. Особой спецификой этих файлов было то, что на определённой (заранее неизвестной) строке их выполнение прерывалось и окружение приходилось доразвертывать вручную.

Это создавало постоянную необходимость в работе системного администратора. Поэтому системный архитектор при передаче дел составил инструкцию, из которой следовало, что новые команды надо добавлять в начало файла, иначе до них дело может не дойти.

Итого, подавляющее большинство людей не способны на самоорганизацию и их многолетним привычки чаще всего плодят кучу ненужной и бессмысленной работы, на которой они кормятся и кормят свои семьи. Без вашей помощи они никогда эту работу не ликвидируют и будут активно сопротивляться этому, ведь по сути вы отнимаете хлеб у их детей.

Поэтому привлекайте сторонних экспертов, которые кормят своих детей за счёт улучшения вашей ситуации, а не наоборот.

Упражнение третье — второстепенные процессы отдайте на аутсорс, сократив занятых в них людей. В нашем случае мы передали бухгалтерию, дизайн и ведение контекстной рекламы на аутсорс.

При передаче дел аутсорсерам вы поймёте реальное состояние дел и вам откроется много интересного и увлекательного.

Упражнение четвёртое — ускорьте процессы в вашей компании в несколько раз с одновременным сокращением людей, занятых в них.

У себя из семи разработчиков и 12 тестировщиков мы оставили одного разработчика и одного тестировщика, переквалифицировав его в аналитика, ставящего задачи и рассчитывающего и отслеживающего эффект от тех или иных изменений.

При этом скорость разработки выросла на порядок, мы можем реально управлять процессом, релизить несколько раз в день, быстро запуская новые сервисы.

Чем меньше людей останется в компании, тем лучше. Люди постоянно делают ошибки, что приводит к нарастанию коммуникации между ними для их решения, что в конечном итоге приводит к перевешиванию возникших проблем на плечи руководства компании.

Чем больше людей в компании, тем больше вероятность, что вас втянут в решение тех задач, которые сотрудники должны решать самостоятельно и которые обосновывают их зарплату.

Упражнение пятое — по максимуму внедрите электронный документооборот внутри компании и с внешними контрагентами.

У себя мы завели электронный архив всех бумажных документов и раздали всем сотрудникам ЭЦП для подписания документов в электронной форме, плюс переводим контрагентов в «Диадок» для обмена документами там.

Электронный архив позволяет получать доступ к нужным документам из любой точки мира, а работа с документами в «Диадоке» с помощью ЭЦП позволяет изначально избавиться от бумажных документов и процедуры их подписания в офлайне.

Недавно для получения визы в Австралию мне понадобились данные из моей трудовой. При этом я находился на Бали. Раньше мне бы пришлось ехать в офис или просить сотрудников достать трудовую из сейфа и переслать мне данные из неё, а теперь я просто попросил переслать мне ее скан из электронного архива, и наш делопроизводитель сделал это через пять минут после моей просьбы, сидя у себя дома.

Больше всех внедрению ЭЦП и электронного архива сопротивлялись наши бухгалтеры, несмотря на то, что в целом это упрощало их работу. Но это было непривычно для них и слишком современно. Поэтому пока не отдали бухгалтерию на аутсорс, мы не могли избавиться от кучи бумажных документов.

Упражнение шестое — переведите всех в систему типа «Битрикс24» и избавьтесь от любых офлайновых встреч и совещаний, привлекая к онлайн-обсуждению той или иной задачи только тех людей, которые необходимы, а не всех, кого только можно. Нам это позволило вообще не встречаться в офлайне для совещаний, которых у нас нет уже несколько лет.

Надеюсь, что по мере выполнения упражнений ваши сотрудники не победят вас и не уговорят дальше выполнять работу за них.

Если будет совсем тяжело — обращайтесь, поможем, чем сможем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Тарханов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 175, "likes": 130, "favorites": 143, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34392, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34392, "author_id": 153731, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34392\/get","add":"\/comments\/34392\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34392"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

175 комментариев 175 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
63

Да там платить теперь надо даже за публикацию отзыва, который тебе оставили, чтобы всем он стал виден! Бред! Если вы так сократили затраты, то что тогда жметесь на каждом действий на сайте?! К тому же постоянно растет тариф аккаунта про и прочих!

Ответить
9

А вы думали, откуда такая EBITDA?

Ответить
36

Вы сократили затраты, но почему же биржа по-прежнему самая стремная на рынке? Самая жадная и непонятная из всех существующих?

Вы все говорите правильно, только биржу не улучшаете и о людях не думаете. Прислушайтесь, что люди говорят. Улучшите конкурсы, подписку сделайте бюджетнее, чтобы народ мог тут работать. Сделайте хоть что-нибудь для людей и бесплатно. Иначе год-два и успех сойдет на нет (если он и был).

Вы посмотрите свою биржу со стороны. Там и профессионалов то не осталось. В этой клоаке никто не хочет работать. А говорите о профессионалах рынка. Смешно, честное слово.

То есть итоговый вывод из вашей статьи - вы тоже думаете только о том, чтобы заработать и принести дивиденды акционерам. А люди как же? Чем вы лучше тец спецов из колл-центра?

Ответить
12

Подавляющее большинство профессионалов ушло оттуда на upwork.

Ответить
2

который тоже медленно загибается

Ответить
3

Медленно, не медленно, а стабильные $ per/h все еще можно получать, в отличие от фиктивных девальвирующихся бумажек на fl.

Ответить
0

в чем загибается то ? казалось бы наоборот кучу новых фич запилили, стабильность повысили и тд.

Ответить
0

и даже их админы? у которых сервис пинком запускается?

Ответить
9

Максим, это - не моя биржа)
Я написал об очевидном. В статье автор ведет речь не об улучшении качественных показателей юзабилити и прочего, а про операционную прибыль/убыток в основном и я его прекрасно понимаю - деньги являются основой, фундаментом. И в решении задач финансового порядка руководитель справился отлично, остальное - не в рамках статьи.
В качестве антипримера могу назвать лишь вечный стартап ozon.ru. Они прекрасно работают на пользователя, но уже сколько лет находятся в глубоком операционном минусе и живут лишь на дотации. Так себе бизнес-модель.

Ответить
0

Так и не вам написал) Это в общую копилку негодования))

Ответить

Комментарий удален

–6

Комиссия за отзыв вполне логичный шаг, хоть и неприятный. Не платите за сделку 15% - ну хоть пару процентов за то что биржа помогает сводить заказчика и исполнителя.

Посмотреть на те же зарубежные биржи - везде комиссия с оборота и пожизненный бан за "давайте поработаем напрямую"

Лучше уж так как есть на фл чем платить 20% с бюджета сделки

Ответить
2

А ничего, что в зарубежных биржах есть довольно неплохая возможность бидать проекты бесплатно?
А на фл ру заплати за то, чтобы мог бидать проекты + плати за отзывы.

Ответить
0

нет там пожизненного бана

Ответить
0

freelansim.ru FTW!

Ответить
37

К великому сожалению за пять лет работы я как пользователь особо ничего не заметил в улучшении работы сервиса. Ни как исполнитель (теперь надо платить за каждый чих) ни как заказчик (исполнителей часто ищу теперь в других местах). Сайт как был запутанным так и остался. Вероятно первый блокчейн фриланс в рунете и похоронит то, что осталось от fl

Ответить
7

Человек выполнял определённую задачу -- выйти из убытка.

Скорее всего, чтобы решить все проблемы сервиса -- пришлось бы снова нанимать людей, но уже делать это правильно...

А сервис говорит.

Ответить
7

очень правильная статья , сам сталкивался с такой же ситуацией на уровне операторов , программистов и далее

Ответить
4

Проблема в том, что у людей уже есть ментальный образ сервиса. Репутацию легко разрушить и очень трудно восстановить.
Куда логичней было бы создать новый, хороший сервис, и передать ему базу пользователей с отзывами, историей и тп.

Ответить
3

Поддержка почти не отвечает, акаунты с репутацией активно продают, дублей можно сделать хотят 100 штук.

Одним словом ужас.

Ответить
2

Какие хорошие альтернативы fl.ru?

Ответить
0

В каких местах ищите?

Ответить
53

Имхо данный ресурс и ему подобные превратились по уровню в платное место у церкви, где можно попрошайничать. надеюсь они скоро перестанут существовать.

Ответить

Комментарий удален

36

Сайт накрылся пиздой ещё во времена закрытия блогов. Удивительно читать в 2018 году, что ресурс до сих пор жив. Рассадник демперов и кидал. Заебись пришли к успеху, разогнав к хуям всё профессиональное сообщество. Так всегда бывает, когда какой-нибудь позитивный ебанат (оценочное суждение — прим.) начинает делать сервис ради красивых показателей, а не ради людей. Слава Тёме Лебедеву, этой помойке есть приличные альтернативы. Главное, что у вас всё позитивно теперь)

Ответить
3

Биржи как раз нужны чтобы экономить деньги заказчикам, а не давать большие заработки исполнителям. Поэтому про "демперов" не в тему. А насчет "кидал" - давно зарекся работать как-то иначе, кроме как через СБР и с подробным ТЗ по задаче. Плюс если за последние 2 года у исполнителя есть хоть 1 отрицательный отзыв - тоже удаляю его сразу из кандидатов. Поэтому норм, обходится без кидков.

Ответить
1

А можешь про альтернативы рассказать?

Ответить
0

осторожней щас ху*ми обложит, не унесёшь!

Ответить
39

Внезапно! В компаниях есть сотрудники, которые с точки зрения стороннего наблюдателя "ничего не делают" или занимаются решением собственноручно созданных проблем. Все это знают. Тем не менее, рассказывать о работниках в таком тоне, как это сделано в статье – крайне непрофессионально и неэтично. С точки зрения работников, они вполне могли быть заложниками тех процессов, которые существовали в компании.

Ты новый руководитель, увидел проблему, исправил, уволил, перераспределил обязанности, сообщил о росте эффективности и показателей. Всё. Зачем кого-то высмеивать, ржали у них приглашенные. Хотя о чем это я, откуда у российской "фрилансерской биржи", чья философия – нагрев и наёб нищих людей-"исполнителей", пытающихся хоть как-то копейки заработать на жизнь, представление об этике? В США или Западной Европе получили бы такой иск, что точно пришлось бы закрыться. В неофеодальной России конечно сойдет с рук.

Ответить
24

Оставить в такой исключительно IT-шной компании одного разработчика и одного аналитика — это ну очень сомнительное решение. Сложно себе представить, как такой объемный сайт будет развиваться и конкурировать с теми, у кого большие и сильные команды.

Теперь над уволенными публично смеются на опережение, чтобы не смеялись над тем, кто их уволил.

Ответить
22

Интересно, что стало с мотивацией работников и как это решается. Предыдущий владелец стремился к поиску новых возможностей, явно был лидером, текущий тяготеет к избеганию проблем, а на одной оптимизации процессов в светлое будущее не приедешь, я так понял ровно это сейчас и происходит. Раньше люди работали в лучшей компании в мире, сейчас - в маленькой конторке на останках былого величия. И теперь ни у одного из них нет достаточной мотивации, стремления к возможностям, чтобы пробовать новые, не оптимизационные или очевидные идеи. Ещё и руководство не может поддержать лично, а только с Бали, сухо телеграмируя в Саратов. Интересно, что на этом фронте.

Ответить
3

Хорошее, кстати, замечание

Ответить
2

Привет, Олег! 👋

Не тот ли Вы Олег Молчанов, который юрист с FL.ru? 😊

--

Ответить
1

Добрый день, Виталий

Он самый :)
Как тесен Веб

Ответить
0

Рад снова встретить Вас, Олег. 👍😊

Ответить
0

Красиво написал, но...

"Выручка удвоилась, затраты сократились почти в два раза, и от годового убытка в миллион рублей мы пришли к 70% доле EBITDA в выручке и на сегодня выплатили акционерам в виде дивидендов стоимость приобретения компании. Дивиденды несколько лет мы платим ежеквартально."

Ответить
19

Да только работать походу осталось не долго. Сервис превратился в помойку, где ты делаешь объявления по проекту и тебе откликается 1000 людей - ботов и даже не по делу проекта. Плюс 80% кидалы, которые не выполняют работу, а ты тратишь время. А захочешь вернуть деньги и так комиссию не возвращают! Это я что ли виноват что вы берёте в сервис мошенников?! Почему я должен платить за то что не было сделано через вашу площадку? Как заказчик который давно на сервисе заказывал услуги, могу точно сказать, что сервис ваш хуже чем любой другой аналогичный. Повышайте дальше вашу прибыль.

Ответить
0

т.е. Вы считаете что им нужно было продолжать работать в убыток?)

это ведь не благотворительный фонд помощи фрилансерам, а бизнес.

Ответить
7

Автор комментария имеет в виду, что надо защищать своих клиентов и их интересы. Мне на днях клиент не оплатил один проект (почасовой) на upwork, хотя вся работа была сделана. В-общем, решил кинуть. Так служба поддержки upwork связалась со мной и оплатила мою работу со своих денег. Вот это и есть защита интересов клиентов, а также политика удерживания тех фрилансеров, которые приносят твоей компании прибыль.

Ответить
0

т.е. и Вы считаете что им нужно было продолжать работать как всем клиентам нравится и работать в убыток?)

Если они не защищают интересы клиентов, то откуда тогда прибыль?

Ответить
2

В долгосрочной перспективе такое поведение обернется лояльностью клиентов и фрилансеров, а это уже прибыль )))

Ответить
0

До долгосрочной перспективы надо еще дожить, а судя по статье перспективы были банкротства и укрепления конкурентов.

хз кто бы вкладывался в такое...

Ответить
14

Помню как все ненавидели Василия Воропаева в тот период, пока он не ушел. Но жребий был брошен. Изменения были столь радикальны, что многие так и не вернулись обратно. А новая волна фрилансеров из моего окружения уже пошла на Freelance.com, oDesk-Upwork, а не на наши биржи. Чего стоит только дискредитация аккаунтов Pro, возможности покупки рейтинга, который старожилами копился годами. Одним из звоночков для меня стало получение корпоративного календаря FL.ru на 2014 год в качестве презента уже не помню за что. История его создания достойна отдельного описания. Но сейчас о том, в каком виде он ко мне приехал. Это достаточно большой настенный календарь, скучный и с плохой графикой. И его мне сложили вчетверо, чтобы доставить. Запихнули в таком виде прямо в почтовый ящик. Я его достал, сфотографировал на память и выкинул в помойку.

Ответить
8

Варапаев мудаком был, и им останется. До его изменений был приличный поток клиентов. После него полный нуль.

Ответить
3

Есть фотка?)

Ответить
22

Сорри за фоны и качество фото. Прошу обратить внимание на стальную перекладину календаря. Чтобы ее согнуть, нужно очень приличное усилие. Но на почте справились, и ничего у них не екнуло.
Все фото тут: https://yadi.sk/d/7BSabSY73T9oq9

Ответить
4

Мой только в половину согнули, со временем выпрямился))

Ответить
1

У вас был не правильный календарь. Вот правильный: http://yadi.sk/d/bdOTrn6HEQuL3

Ответить
1

какие-то наркоманские изображения))

Ответить
2

Календаря? Ща...

Ответить
0

зачем тебе?

Ответить
1

Ну так может имеет смысл припомнить, почему стали ненавидеть?
Он решил совать нос во все проекты, проводить все бабло через себя и рубить процент с каждой сделки - с возгласом вы зарабатываете, мне тоже откидывайте. Как раз после этого и стали сваливать. Я уж не говорю о том, что постоянно что-то падало, отваливалось и сливалось хацкерами.

Насчет сторожил, это когда друг-другу ебашили: "ой какое у тебя хорошее портфолио плюсик", или пока система была дырявая накручивали себе рейтинг доп аккаунтами?.

Ответить
1

Про "держи плюсик" я помню. Сразу писавшим отвечал, что я за fair play, и на алаверды не шел. В своей специализации я итак был с топовым рейтингом. А про левые аккаунты даже и не знаю, что это. Да и не интересно мне.

Ответить
18

FL деградировал до пристанища заказчиков-нищебродов и исполнителей-демпингуев. Не все такие и, возможно, не во всех категориях, но в звуковом разделе в среднем это так. Захожу раз в пару месяцев, вижу как качество заказов пробивает очередное дно и ухожу.

Их pro-политику даже обсуждать неохота.

Ответить
0

Павел, а «звуковой раздел» это какой? Чёт ничего годного на ум и память не идёт. 🤔

Ответить
2

Виталий, это Аудио. Дикторы, озвучивание, рекламные аудиоролики.

Ответить
0

Лендинги за 6 тыс и видео за 5 твс минута это еще норм. Но там есть и нормальный клиент. А оть и редкость

Ответить
19

Я прям вижу, как автор читает ваши гневные комментарии про биржу и от эмоций, слез и обиды даже с сёрфа падает где-то на сказочном Бали 🤣

Ответить
0

Как понимаю, автор даже не заглядывал на этот рес, не говоря уже о комментах. 😆

Ответить

Комментарий удален

3

Три бесплатных отклика - это был ещё рай. Хотя, вроде, пять.

Ответить

Комментарий удален

0

А через некоторое время они перестали показывать отклики других ответивших и, подозреваю, демперы пошли во все тяжкие. Так хоть некоторым было стыдно ронять цены.

Ответить
1

Не было им стыдно никогда.

Ответить
23

Уебки, превратили сайт в гавно, произошёл отток пользователей, меньше нагрузка на сервер, отсюда доход. Пздц, не стыда не совести.

Ответить
11

Чят, особенно те, кто написал, что сервис скатился в гавно. Вы имхо путаете мягкое с оранжевым. У чувака была задача - разгрести пиздец и он это сделал. У него не было на момент написания статьи задачи сделать из проекта конфетку, ему надо было:
- снизить касты
- повысить качество кода
- выйти из минуса

Он это сделал. Следующее что ему предстоит:
- восстановление репутации
- переход в хороший плюс
- возврат профессионального сообщества на платформу
- внедрять новые фичи

Какой смысл кошмарить его за то, что он ещё не успел разобрать? Новые задачи нельзя было взять, пока компания в глубокой жопе. Иногда надо остановиться, переосмыслить косяки и исправить что было сделано хреново. Именно это он и сделал

Ответить
9

Да его никто и не кошмарит. Тут всплыла сильная эмоциональная составляющая при упоминании FL.ru, связанная с негативным пользовательским опытом. А про статью уже и забыли.

Ответить
0

Родион, я орудовал на FL в 2011 и то возбудился. 😆

Мы изучали механику этого сервиса, пытаясь понять, сможем ли там зааутсорсить некоторые наши функции. Ну и изучали всё это на практике.

К сожалению, получили отрицательный результат. В то время Василий Воропаев как раз начал вести себя как слон 🐘 в посудной лавке. Зато нашли толкового партнёра-коллегу, с которым сотрудничаем и доселе.

--

Ответить
1

Речь о юридическом консультировании через фриланс-биржи? Мы общались с вами на FL весной 2012 года. Узнал вас по аватарке :)

Ответить
1

А мне Ваши имя с фамилией показались знакомыми. Они не слишком популярные. Вот всё крутились, крутились в голове, но никак не мог вспомнить, где встречались. 😄

Тогда у меня была другая фоточка. Эта образца весны 2014. 😊

--

Ответить
–1

Может просто на сочетание фамилии, внешности и профиля среагировал. Сверился и убедился, что был контакт. Не пошли юр. услуги на FL? Я ведь тоже тогда не стал вашим клиентом.

Ответить
0

Родион, у нас там была несколько другая задача — решить пресловутый «кадровый вопрос». И мы на практике разбирались как работает сервис. С обеих сторон, и зака, и исполнителя. К сожалению, результат оказался отрицательным.

Ответить
0

Следующее что ему предстоит:…

Алексей, Вы это поняли из статьи? Или из каких-то иных источников?

После чтения статьи у меня осталось стойкое впечатление, что автор горд успехом и почивает на лаврах. Нет? 🤔

Хотя со многими методическими аспектами описанной оптимизации согласен. Мне подобные задачи знакомы до боли. Ну, когда работники и тоталитарный паразитизм. Сам не работаю с 1990 и считаю работничество большим злом для обеих сторон правоотношения.

Тут чуть выше 👆 написали, что FL лучше закрыть и создать новый рес, взяв от старого только лучше. Небеспорочное предложение, но сейчас оно видится мне наилучшим. Уж ооочень дурная репутация у FL.

--

Ответить
18

Статья из разряда "Все говно, а я Д'Артаньян".
Фактически перевели компанию в режим анабиоза, забив на какое-то развитие и минимизировав издержки на штат. Оставили одного программиста и одного куашника (обозвав его аналитиком) для починки критичных багов и деплоя билдов. Затем вкрутили монетизацию на все, что можно было монетизировать, выжимая гроши с наработанной за годы развития сервиса юзер-базы, и теперь показываем красивые цифры акционерам, которые еще не подозревают, что в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию апворку и ему подобным.

Ответить
0

в режиме стагнации сервис просуществует по инерции еще пару-тройку лет, постепенно теряя пользователей, и окончательно схлопнется, проиграв конкуренцию…

Алексей, с одной стороны, Вы доводите обоснованно и поэтому убедительно. С другой стороны, смерть FL предрекали ещё в 2011. Почти такими же словами. Но курилка ещё жив почему-то.

Хотя, как рассказывают коллеги, ещё орудующие на FL, они живут, в основном сотрудничеством с давно знакомыми заками. Как и заки, только наоборот. Не знаю, почему за столько лет они не начали взаимодействовать напрямую.

--

Ответить
1

Ну, у нас ещё советские заводы тоже в некотором смысле живы. Вопрос, с чем сравнивать. Или, иначе говоря, теряет сервис аудиторию и известность или приобретает. Yahoo тоже номинально жив и даже генерирует какую-то прибыль.

Ответить
12

Мой опыт сотрудничества с ними-исполнитель получил аванс на карту и просто отключил телефон. Я написал в поддержку - мол мошенники на сайте, заблокируйте аккаунт, Есть скриншоты. мне ответили "надо было пользоваться нашей услугой безопасная сделка". Аккаунт мошенника по-прежнему активен.

Ответить
4

Точно такая же ситуация была 2 года назад, только с клиентом. Получил превьюху и свалил в закат без оплаты. Акк до сих пор активен, забанить его отказались не смотря на все доказательства.

Ответить
2

И это тоже проблема. Потом про всех фрилансеров начинают думать плохо и отказывать в работе по предоплате.

Ответить
0

На мой вкус, две главные беды freelance’a это демпингёры и кидалы. Похоже, их не слишком много, но это та самая чайная ложечка дёгтя.

А я люблю freelance. И с той, и с другой стороны. Это моя самая любимая форма труда. 😊

--

Ответить
2

Кидалы есть со обеих сторон. А что про демпинг, так на фл замкнутый круг: фрилансеры демпингуют, чем привлекают соответствующего уровня заказчиков; больше дешёвых заказов, больше демпинг; и ещё больше дешёвых заказов.

Ответить
0

А мы такого фрилансера по карте пробили, нашли где он живёт, напугали, так он потом ещё нам доделывал за бесплатно всякие штучки.

Ответить
2

влажные мечты, конечно

Ответить
2

Я как-то стимовский акк покупал, школотрон меня киданул, послал нахуй, я пробил данные номера (номер был на мамку), скинул ему всю инфу :) Он подсел на очко, вернул бабки и извинился.
Сам пробив вышел сильно дороже, чем потери от кидка, но моральное удовлетворение того стоит.
Сейчас вот, походу, второй раз повторяется история (с другим продавцом) — продавец очень затягивает решение вопроса, думаю написать заяву ради интереса, если менты будут дрочить — повторю прошлый сценарий.
Один раз звонил хуесосу, который на меня в интернетах навыёбывался безосновательно с данными его мамки (причём без пробивов, много инфы можно найти на всяких номер.орг).
Короче, чего только в этих наших интернетах не найдёшь. При желании можно и реально приехать ебло разбить, но обычно всё заканчивается словами "да я пошутил, ща всё исправлю".

Ответить
0

> приехать ебло разбить

:)))

Ответить
0

Влажные ?)

Ответить
16

Самый худший сайт для работы.

Ответить
8

Было бы ещё очень круто, если бы фл.ру не вырезал букву "ё" из текста заказа. Причём он не заменяет её на "е", а тупо варварски вырезает, и текст местами превращается в хуйню.
С чем это технически может быть связано — у меня даже нет идей, это ж как надо наговнокодить, чтобы такое происходило?

Ответить
9

Слышу боль носителя "ё" в имени )) У меня фамилия с "ё" :) Ай ноу, ват ю фил, бро!

Ответить
6

Боритесь, пока вас не постигла участь таких людей, как Лёв Толстой.

Ответить
4

Технически как раз объяснимо: рукожопые прогеры тупо валидируют текст по диапазону "а-я", но ё не входит в диапазон, т.е. "ё" следует не после "е", а находится где-то после "я". А всё что не входит в диапазон - вырезают и не парятся. И это касается многих сайтов. В итоге получаешь письма типа "Здравствуйте, Фдор!", после чего от их услуг отказываюсь.
Они ведь не исправляют это, хотя чтобы заменить в регэкспе "а-я" на "а-яё" не нужно месяца работы команды девелоперов. (Не говоря о том, что сразу это нужно было сделать)

Ответить
2

Увы, официально я Артем, а не Артём, судя по паспорту, правам и всем остальным документам :)

Ответить
0

Отчего же пишите свою же фамилию с ошибкой? 😊

Ответить
1

Система сломала меня )) А на самом деле это был простой прагматизм. На момент регистрации в ВК 11 лет назад меня волновало, найдут ли меня мои друзья и знакомые. Сейчас уже трудно себе представить то время, когда идея соцсети была именно найти одноклассников и однокурсников. Простой тест показал, что если букву "ё" указать нарочно, ее на найдут те, кто ищет по "е", ведь обычно так и ищут. Так это тогда работало.

Ответить
2

Сейчас уже трудно себе представить то время, когда идея соцсети была именно найти одноклассников и однокурсников.

Я именно для этого зарегился на ОК в 2008. «Встречи» с людьми из прошлой жизни принесли переживания… неоднозначные. Почему-то те, кому был рад я, не были рады мне, и наоборот. 😄

Вскоре ОК стал для меня только лишь сервисом находок, юзаемым пару-тройку раз в год. Почти никакого общения у меня там нет. Ибо, на мой вкус, на ОК атмосфера всеобщего слабоумия.

--

Ответить
–1

...Как и на Мой Мир

Ответить
11

Немного странно кажется кичиться выводом компанию в плюс за счет увольнения всех сотрудников, оставив на весь проект одного разработчика и думая что этого достаточно для роста проекта. Это верно только в случае остановки продуктового развития компании и перевода проекта в режим поддержки жизнедеятельности. А саппорт у проекта к сожалению, по опыту, лучше не стал, только скорость ответа замедлилась.

Ответить
2

Вполне, если результат одинаков

А вот почему не наняли новую с новыми подходами — вопрос...

Ответить
9

Рассадник мошенников.

Ответить
5

А загасил проект сам Ворапаев, это все из безумной жажды бабла. Новые собственники собственно это и не скрывают, поднимают бабло несколько раз а там можно и забыть что был такой фри- Ланс ру

Ответить
7

Я так в то время смотрел на все эти перемены. Я понимал и принимал то, что в ламповые годы сервис зарабатывал муку. И что совершенно логично было бы сделать сервис с оглядкой на успешные западные модели монетизации. И я готов был платить. Но когда это происходит вот так вдруг и по всем фронтам перемены, и все усложняли жизнь пользователям. Это был шок. Ну, и все эти нелепые запреты на обмен координатами в личке с мониторингом ее содержимого. Взлетевшие цены на карусели и прочие места на главной. На обитателей колонки слева, забыл как она называлась, я вообще смотрел как на сумасшедших. В моем понимании, чтобы там быть на первых позициях, надо было торговать наркотиками. Ведь система продвижения и удержания наверху там была сделана по типу бессрочного аукциона. и раз ты смог туда вскарабкаться, то будь любезен плати каждую неделю. Иначе зачем все это было. А еще постоянный спам от мошенников, с рассылкой вирусов в архивах с "ТЗ", левые какие-то конкурсы и проекты. До 2013 года можно было в любой момент связаться с представителем администрации. А уже в 2014-м когда я пытался забанить один проект, связанный с воровством контента у дружественной компании, я замучался искать контактные данные хоть кого-то. Написал где-то в форумах. Поддержка пользователей называется. Даже не смогли сделать свое приложение для мониторинга и ответа на проекты. Я пользовался сторонним. FL tray тоже бету не пережил, насколько я помню. Как-то в одночасье стало все плохо.

Ответить
5

Это все конечно печально, но..

Разве есть какие то аналоги в русскоязычном фрилансе чтобы найти исполнителя на попроектную работу?

При рассадник демпинга и клиентов ищущих скидки полностью согласен. Все нормальные исполнители перешли на апворк. Найти индивидуального исполнителя выше среднего за любые деньги - нереально. Остались новички и в топах - компании под видом фрилансеров, которым еще выгодно работать за счет высоких позиций и прямых заказов в обход опубликованных проектов

Ответить
4

А что стало с навыками сарафанного радио, или, как сейчас говорят – "нетворкинга"? При том, что практически все пользуются так называемыми "социальными" сетями? Почему нельзя компетентного человека через знакомых отыскать? С портфолио и отзывом так сказать "из первых рук"?

P. S. Странно, что здесь вы пишете, что "все ушли на апворк" (и это воистину так), а в комментарии выше говорите, что так, как работают российские биржи – "лучше чем 20%". А ведь там еще комиссия палки 4%, комиссия банка при конвертации, налог ИП УСН 6% все платят, и все равно оказывается-то для людей гораздо лучше работать именно там.

Ответить
2

Хотя да,

Я пытался сказать о том, что бюджеты на фл просто ужасные, значительно ниже среднерыночных. И если при этих условиях еще и будут брать комиссию как там - это совсем печально

Ведь какое то время назад пытались сделать что можно только через СБ работать и нельзя делиться контактами в сообщениях. Потом подумали и отказались от это идеи

Я считаю что проблемы начинаются с того что уходят клиенты с адекватными бюджетами. Только непонятно что им не понравилось. Нет клиентов - и фрилансеры ушли работать на иностранного дядю. Остались "сделаю лендинг за тыщю, брат"

Ответить
2

Кхм, часто слышу как "в других местах рыбнее". Работаю с анимацией, прохожусь по проектам на разных биржах, одни и те же заказы с одними и теми же бюджетами. Тот же демпинг и неадекватные ожидания заказчиков.

Ответить
0

Такие же мысли после чтения комментов. 😄

Ответить
0

бюджеты на фл просто ужасные, значительно ниже среднерыночных

Что есть, то есть. В моих специализациях для ординарных заказов разница ≈3-4x, для сложных и особо сложных — ≈5-10x.

Такие условия пригодны разве что если болеешь на постельном режиме, но способен юзать смартфон. Либо если задача интересна и гонорар вторичен. Либо если кому-то хочешь помочь.

--

Ответить
2

Лично я незнаю как искать заказы через соц. сети. Или это значит сделать другу сайт и постоянно спамить в ленту свои услуги? Не хочу смешивать личное общение и бизнес. А если заводить биз. аккаунт - будешь васей пупкином и также обычным спамером, например если искать по ключевым словам. Это оценочное суждение, никогда этим вопросом не задавался

Про комиссии - несоотвествия комментам нет. Просто на апворке как правило работают с клиентами из англоговорящих где высокий уровень жизни. И если за туже работу на ап платят условно 1000$, а на фл 20.000р - я и 50% с удовольствием заплачу потому что мне это все равно выгодно и время окупается.

Ответить
0

Из камента выше я подумал что вы заказчик.

Ответить
1

Так получилось что в обоих ролях практикую ) ищу крупные заказы, собираю команду.

В основном получается что можно выбрать 1 адекватный проект из 100 на фл, а потом искать исполнителей на апворке

Ответить
4

Вы ищете заказы чтобы кому-то перекинуть, собираете команду – это перманентно? :) Получается, даже постоянной команды нет, по какой-то причине люди с вами в сотрудничестве не задерживаются.

В глазах заказчика вы довольно мутный тип. Многим предпочтительней иметь дело с кем-то стабильным. Собственно, ответ на вопрос, куда делись "нормальные заказчики" – как-то их это все пугает, видимо другие ищут способы подбора исполнителей и тем более подрядчиков (ведь где речь о "команде", там бюджет довольно приличный уже должен быть). Остались такие же посредники как и вы, и все пытаются друг друга опосредовать. Кто последний, тот и лох :)

Ответить
0

В глазах заказчика вы довольно мутный тип.

Кстати, да. Поэтому статус посредника тщательно скрывается, а потенциалы усердно пытаются его выявить. Не раз наблюдал на том же FL как выявление статуса посредника было = выставлению «красного флажка ⛳» на эккаунте.

--

Ответить
1

Подскажите пожалуйста- а сколько Upwork берет от исполнителей? Какова комиссия от суммы сделки, полученную через них? Спасибо

Ответить
1

там же на upwork.com все расписано: на первые 500$ от клиента комиссия 20%, потом до 10тыщ $ от этого клиента - 10%, потом уже 5%.
А если вы приводите туда им нового клиента - то с ним 0% будет у вас всегда.

Ответить
0

Спасибо, Миша. Сходил, посмотрел.

Офертная цена услуг, признаться, обескуражила. В моей специализации в среднем ч/ч 35 $, с моим спецстажем изредка можно увидеть 50-75 $. Но ведь не факт, что заключают сделки именно по такой цене, не дешевле. Это в 3-4x ниже, чем в наших местах. Такое же соотношение наблюдал на FL в 2011.

Оказывать качественные услуги за такие деньги можно, наверное, только от полных трагизма и безысходности в своей жизни. Чего я ждал? Ну, хотя бы на уровне минимальной стоимости ч/ч у нас — ≈122 $ (7,000 ₽). Если меньше, то ненамного.

--

Ответить
0

для людей гораздо лучше работать именно там

Для всех людей? Или только для IT-специалистов? 🤔

--

Ответить
0

Георгий, Вы юзаете этот сервис? Если да, поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста. 😊

Ответить
0

Нормально, использовал как заказчик. Ну то есть все работает как я и ожидал - я нахожу спеца на достаточно высокотехнологичную работу

Ответить
0

Специализация IT или что-то иное?

Ответить
0

Да, разработка, причем достаточно высокого уровня.

Ответить
0

есть какие то аналоги в русскоязычном фрилансе чтобы найти исполнителя на попроектную работу?

Сергей, здесь и далее Вы говорите только и исключительно об IT-специализации?

В любом казусе, мне будет интересно прочитать, если Вы расскажете об этом затруднении максимально посильно подробно.

--

Ответить
5

Статья с заглавием "Как реализовать мечту многих предпринимателей и управлять бизнесом удаленно", по сути прочитанного оставила впечатление "Как убить свой бизнес, поручив наемному директору добывать прибыль через сокращение расходов". Таких примеров тысячи, и главное, что авторы подобных повествований искренне считают себя прогрессивными руководителями.

Ответить
7

Ну, все правильно. Наемному варягу поставили цель "показать отчет с прибылью". Варяг разогнал всю команду, минимизировав издержки, и показал акционерам красивые отчеты. Это примерно как в 90-е новые владельцы заводов, отжавшие производство в ходе Большого Хапка, нанимали директоров, которые сокращали нахер всех рабочих, продавали с молотка все оборудование и сдавали в аренду коммерсантам заводские площади, оставляя в штате только главбуха, двух замов и секретутку. Расходы минимальные, по отчетам завод приносит прибыль, а что случится, когда готовая продукция на складах кончится, такому директору вообще насрать, он к тому времени получит свой золотой парашют и будет отдыхать с секретуткой на Мальдивах.

Ответить
2

Это примерно как в 90-е

Да, тоже об этом подумал сразу. Всех разогнать, площади освободить, на заводе оставить директора + бухгалтера (потому что государство по привычке продолжает засылать какие-то деньги "стратегическому" предприятию включенному в цепочку поставок чего-то там).
Сколько таких предприятий было - в которых директор кладет деньги с левой аренды ессно в карман, с кем надо делиться, и временами ездит на совещания и заседания по конверсии и всякому такому ...
Потом, кстати поприжали таких деятелей.

Ответить
6

Компанию конечно вырулили, но рынок настолько вырос, что проворонили какие-то более глобальные изменения - теперь есть youdo.com, есть upwork.com

Попробуйте хотя бы сделать русскоязычный toptal.com

Просто "когда-то" fl.ru был всем, теперь - просто маленький игрок.

Ответить

Комментарий удален

5

Не уверен, что стоит так рассказывать о работе прошлой команды. Но и не берусь судить правда ли всё то, что описано. То самое "непрочитанное" мозолило глаза полгода, как минимум. Да и падал сайт с подозрительной стабильностью. Однако, моё отношение к ресурсу резко поменялось за последний год. Раньше я его откровенно хоронил, сейчас это снова стал для меня вполне рабочий инструмент. Опять же, наконец я вижу рекламу сервиса, на этом фоне, повышение платы за pro аккаунты смотрится не таким уж не обоснованным. Да, пожалуй, соглашусь, платить за отзыв о проекте с бюджетом более 100К немного грустно, но сайт привёл этого клиента, чего уж там. Хорошему менеджеру отдашь не меньше 10%. Так что, пока искренне пожелаю удачи.

Ответить
5

Помню, как несколько лет назад кто-то спиздил и выложил их исходный код

Ответить
0

Наверно кто-то из уволенных прогеров

Ответить
2

На Fl если вдруг захотите работать на прямую с исполнителем то вероятность что вас кинут как минимум на предоплату вырастает до 100% ! Походу у них есть свои аккаунты «исполнителей» которые автоматом откликаются на задание и если работать без БП, то берут предопл или оплату, скидывают совершенно не то что в задании и всё слив, работа якобы выполнена! Три раза наступил на эти грабли) ответ админа просто поражает, это ваши проблемы идите в полиций мы не занимаемся разбирательствами, так как мы БЛЯДЬ греем яйца на Бали! Так вот господин гендир скоро твои яйца будут загорать без тебя! Мошенник ебучий!

Ответить

Комментарий удален

1

Работайте по договору, "в белую", Безопасная сделка лишь реализует эту функцию.

Ответить
1

А потом сексицо по судам из-за того что 50к не накинули?

Ответить
0

Ну да, рандом арбитража всяко лучше

Ответить
4

Статья интересная, можно извлеч определенные уроки для себя.

Но сам сайт стал ужасным(не о дизайне)... Почти за каждый клик по сайту теперь просят деньги и сумма постоянно растет... Давно уже ушел с этой биржы, все равно там прямых исполнителей практически нет, одни перекупщики заказу друг другу перекидывают.
Проще создать свой сайт с хорошо представленной информацией и получать с него заказы.

Ответить
4

Компанию приготовил к продаже. Соответственно "немного" улучшили показатели, чтоб показать, что есть "рост и перспективы".

Ответить
2

Отличная статья про командообразование. Я не понимаю, почему все в комментах обсуждают качество сервиса, если статья совсем не об этом?

Ответить
1

Комментаторы заинтересованные не связаны с командообразованием, и в подавляющем большинстве - пользователи сервиса.

Ответить
3

Меня на vc.ru сильно удивляют такие комментаторы. Ресурс про бизнес. Обсуждаются бизнес-модели, бизнес-идеи. Нахрен лезть в комментарии со своей пользовательской историей?

Если бы была статья "Как я стал бомжом работая на fl.ru", то смысл в этом бы был.

А по факту проблема очень важная. Тут и заход в осиное гнездо, и отличный кейс, и интересные идеи.

Ответить
1

Ну, это подчёркивает важность сервиса. Очень много людей и благодарны и злы на сервис. Я тоже пользователь, пришёл лишь потому, что мне дали ссылку на статью.

Ответить
2

https://vc.ru/19825-taxi-fraud

Мне это напомнило. Также кто-то ссылкой поделился. И набежали таксисты.

Ответить
1

Потому что они не из этой ЦА. Пишут пользователи, а речь в статье шла о менеджменте. И, на мой взгляд, статья выше всяческих похвал и сверхценная для управленцев.

Ответить
0

сверхценная для управленцев

Олег, расскажите, пожалуйста, чем именно. Историей о том, как сокращать издержки, сделать из бизнеса шагреневую кожу и одержать пиррову победу? 🤔

FL в итоге стал привлекателен для заков и юзеров? Выручка существенно возросла? Или выручка медленно но верно снижается, а прибыль растёт из-за самопроедания?

--

Ответить
0

Почитал, но так и не понял как конкретно исправили кучу ошибок в сайте и уменьшили количество разработчиков.

Ответить
20

Закрыли колл-центр - повесили вместо него чат, уволили программистов - все равно ничего не делали, создали групповой чат и разъехались по курортам, profit =)

Ответить
8

Не похоже на схему создания успешной компании))

Ответить
0

Судя по тексту, пригласили толкового паренька, который разбирается в разработке, и который три года назад стал совладельцем. Тот внедрил современные методики разработки и отдали на отусорс devops (автор по вершкам нахватался, называя это - ежедневные блиды) и переехали в облако.

Ответить
3

Все это говорит лишь о том, что «Ад.кг» просто перестал слушать своих пользователей. Сервис для акционеров.

Ответить
3

Зачем вы убрали "Услуги" ? это была единственная полезная вещь на сайте.
вам что жали те 8тыс в месяц которые я и десятки других платили?

Ответить
2

Вот выручка выросла в 2 раза, а как изменился трафик и количество задач за 5 лет?

Если падение незначительное несмотря на описанные в комментариях факты - то автор вполне справедливо может быть доволен результатом.

Если упало например в 5 раз - то достижения сомнительные.

Можно эту информацию раскрыть?

Ответить
1

Судя по similarweb.com трафик fl падал и значительно, сейчас только начинает немного подниматься. Для сравнения freelance и kwork гораздо более ровно идут https://prnt.sc/iq0mns

Ответить
2

Ай, молодца! Так и надо, главное построить процессы!

Ответить
2

> Чем меньше людей останется в компании, тем лучше

а, ясно

Ответить
1

А что скажете у тех, у кого реальный опыт. Сотрудники же ничего не хотят нового, а надо. Формат простой - кто готов к переменам - поехали, кто нет - увольняется? Сталкиваюсь сейчас с таким..

Кстати по статье - сколько лет ему для этого понадобилось?

Ответить
0

Кому надо?

Ответить
1

Офигительная статья.

Ответить
0

Прийти работать и смотреть рекламу? Прийти работать, где комиссия 14,9, а средняя сумма от заказчика 500 ₽?

Добро пожаловать на FL.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Посоветуйте биржу фрилансеров, для подбора исполнителя, пожалуйста. Сложилось впечатление что лучшее предложение цена/качество на upwork сравнивал только с freelance.

P.s. проект мелкий локальный.

Ответить
0

Дублируйте проект на всех всех биржах, и адике (ад-fl в русской раскладке) и на freelance и на фрилансим и т.д. Разницы особой нет, а активно работающие фрилансеры сидят на всех параллельно, еще и агрегаторы используют для сбора проектов отовсюду. Что бы вам не рассказывали, на территории бывшего Союза есть порядка 30 000 - 60 000 постоянных фриансеров. И их вы найдёте на основных площадках.

Ответить
0

Без разницы, надо смотреть портфель, проверять компетенции и собственно управлять проектом, вы же именно на этом хотите сэкономить, идя на фриланс?

Ответить
0

Оптимизация это хорошо,но она не должна сказываться на кошельках и удобствах пользователей сервиса.
Одно не пойму,уже не первый год всё со всех углов кричат ФЛ.ру : "всё хуже и хуже», а сайт , знай, ценник повышает,вводит плату за любое телодвижение и прочее подобное,понятно,что бизнес во главе угла,но ведь профессионалы-пользователи «кончится» могут..

Ответить
0

Сейчас уже столько возможностей себя продвигать, что настолько замонетизируемые сервисы не нужны. Плюс очень много заданий в стиле "оформить заказ в таком-то магазине", "написать в группе, что админ - говно", "поставить в приложении WOT плюс/минус такому-то сайту".

Ответить
0

Отличная статья, все молодцы!-)

Ответить
0

Ой помню как выложили аж весь код фл
Такой там бардак творился , что никому не посоветуешь
Релизились помню часами, закрывая полностью сайт :)

Ответить
0

Спасибо за кейс. Удалось ли добиться роста компании?

Ответить
0

FL умер, как в свое время IRR. То, что им пользуются, ещё ничего не значит.

Полноценной альтернативы в русском сегменте нет.

Есть Freelansim. Но за год там получил только один заказ среднего уровня. Есть YouDo. Но это не IT, хотя и заказ был и пару исполнителей на верстку находил.

UpWork, конечно, хорошо. Но, порог входа высокий и, если ты иногда фрилансер, всегда будешь на задворках.

Для дизайнеров есть хорошие группы в фейсбуке, которые превратились в телеграм-каналы. Не знаю насколько эффективны, но попробовать имеет смысл.

В остальном, ищешь среди друзей-знакомых «посоветуйте хорошего специалиста на react native». Вдруг повезет.

Ещё есть хороший твиттер. Но это годы работы, общения, сбора вокруг себя определенной тусовки.

Ответить
0

Насчет бухгалтерии на аутсорсе и ликвидации службы поддержки. Когда стало ясно, что мне как ИП надо будет применять онлайн-кассу, я пыталась выяснить, как ее "связать" с безопасной сделкой на FL.
Девушка из поддержки не поняла вопроса! Мне ответили, что ее для одних направлений внедрили, для других внедряют - но говорили о_себе. О чеках на собственые комиссии! То, что фрилансерам тоже надо чеки печатать, им не приходило в голову в принципе. Аутсорс.

Ответить
0

То что оптимизировали затраты правильно. Почистили коллектив от бездельников тоже правильно. Но вот продукт мало изменился и наибольший косяк с точки зрения удобства пользования это отсутствие фильтра по проектам где есть не просмотренные ответы. Это же пи...ц если нужно найти не просмотренный ответ который накрылся десятью страницами более свежих ответов на проекты. Про остальные косяки не буду сейчас вспоминать т.к. они все вместе взятые в 10 раз меньше мешают чем этот косяк.

Ответить