{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему российским компаниям не стоит отмечать гендерные праздники

Сооснователь банка «Точка» Яна Ганник

Есть у нас в стране такая особенность — поздравлять женщин с тем, что они женщины, а мужчин — с тем, что они мужчины, широко отмечая эти дни капустниками на работе, стандартными гендерными подарками и не менее стандартными шутками в интернете.

Не говоря уже о целесообразности существования самих праздников, я хочу акцентировать внимание на том, почему такие традиции вредны для корпоративной культуры компании.

Праздники — это безусловное отражение ценностей общества и культурных особенностей места, где это общество живёт и работает. Поэтому в России огромное значение имеет День Победы, в Израиле — день Независимости, для католиков главный праздник — Рождество, а для мусульман — Курбан-байрам.

Чем сильнее общество осознаёт себя и ощущает свою — национальную, географическую, историческую — аутентичность, чем сильнее и ярче его культура, тем больше у него «своих» праздников и традиций. И наоборот, чем сильнее у общества желание отмечать «чужие» праздники, тем более оно разрозненно. Это же распространяется и на компании.

Задача лидеров — формировать уникальный культурный код компании и инвестировать в те вещи, которые будут его усиливать и развивать: придумывать свои традиции и правила (например, каждый сотрудник ходит в командировки в соседний отдел, чтобы понимать, как там всё работает), отмечать события, которые имеют большое значение для компании (например, день рождения или день запуска самого революционного продукта).

Когда же компания выделяет деньги и ресурсы на празднование 8 марта, 23 февраля, Дня святого Валентина или Хэллоуина, она инвестирует в поддержание не «своих» ценностей.

Так, за несколько недель до «праздника» собирается инициативная группа, которая придумывает основную идею и оговаривает смету. Можно говорить, что на подарки в компаниях тратятся сущие копейки, особенно на фоне других статей расходов.

Но важно учитывать еще и то, что инициативная группа теперь занята по большей части не своей работой, а подготовкой банкета. Стало быть, теряются и человекочасы.

Сам праздник, как правило, сводится к тому, чтобы переодеться в военную форму, организовать полевую кухню, купить тюльпанов, поставить фотозону и караоке. Это мило и так делают все, но в том-то и проблема, что в этот момент ваша компания теряет свой уникальный культурный код, становясь «как все». К тому же, почти всегда выглядит это достаточно пошло и колхозно.

Что мы имеем в итоге: потраченные деньги на поддержание «чужих» ценностей, пропавшие ценные человеко-часы инициативных сотрудников, и сам день празднования, когда не занимается работой уже никто в компании.

На мой взгляд, это потрясающе неэффективно и бесцельно. В таких случаях каждому руководителю стоит ответить на вопросы «для чего и что мы празднуем?», «какие ценности мы этим продвигаем?» и выполнить «домашнее задание», пересчитав празднование в реальные деньги.

0
72 комментария
Написать комментарий...
Albinas Kazlauskas

Приплыли

Яна, 23 февраля и 8 марта не чужие праздники и мы не празднуем, приобщаясь, к кому-то, лишаясь самоидентификации.

Сейчас для кого-то 23 февраля это день мужчин, а 8-ое марта - день женщин. Полная чушь! Можно праздновать что угодно и когда угодно. У кого-то день рождения 22 июня - и его праздничное настроение будет обязательно воспринято, как празднование дня рождения Ремарк?

Ну ведь изначально в нашей стране 23 марта было объявлено днем набора в регулярную армию, затем этот день начали праздновать, как день защитника Отечества, и лишь в Новой России это начали называть днем мужчин - что является подменой понятий и полнейшим бредом. Так же и Роза Люксембург и Клара Цеткин отстаивала права на эмансипацию, что ничто иное, как право на самостоятельность от родителей или мужчин. Женщины отстаивали независимость.

А те, кто считают эти праздники гендерными - черпают мысли в глубинных пластах пыли на книжных полках, не имея представления о ценности библиотеки, на которую смотрят.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Можно долго спорить, но по факту эти праздники давно утратили свою связь со своим изначальным смыслом, и, действительно, превратились в какие-то чисто гендерные. С 23-м февраля поздравляют и тех, кто не имеет никакого отношения к армии. А с 8-м марта и тех, кто против равенства в правах и обязанностях.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Да ничего плохого. Пойнт автора был вроде не в том, чтобы праздники отменять, а в том, чтобы корпоративы на их кануне не устраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Удалой

если Вы утратили, то не стоит думать что все такие же....

Ответить
Развернуть ветку
Роман Смирнов

Вы невнимательно прочитали.. не я, а праздники утратили свой изначальный смысл.. Я то вообще не против, я даже за то, чтобы 11 февраля (международный день женщин и девочек в науке) не менее торжественно отмечать. Но от меня или от Вас тут в статистическом плане абсолютно ничего не зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда