Почему российским компаниям не стоит отмечать гендерные праздники
Есть у нас в стране такая особенность — поздравлять женщин с тем, что они женщины, а мужчин — с тем, что они мужчины, широко отмечая эти дни капустниками на работе, стандартными гендерными подарками и не менее стандартными шутками в интернете.
Не говоря уже о целесообразности существования самих праздников, я хочу акцентировать внимание на том, почему такие традиции вредны для корпоративной культуры компании.
Праздники — это безусловное отражение ценностей общества и культурных особенностей места, где это общество живёт и работает. Поэтому в России огромное значение имеет День Победы, в Израиле — день Независимости, для католиков главный праздник — Рождество, а для мусульман — Курбан-байрам.
Чем сильнее общество осознаёт себя и ощущает свою — национальную, географическую, историческую — аутентичность, чем сильнее и ярче его культура, тем больше у него «своих» праздников и традиций. И наоборот, чем сильнее у общества желание отмечать «чужие» праздники, тем более оно разрозненно. Это же распространяется и на компании.
Задача лидеров — формировать уникальный культурный код компании и инвестировать в те вещи, которые будут его усиливать и развивать: придумывать свои традиции и правила (например, каждый сотрудник ходит в командировки в соседний отдел, чтобы понимать, как там всё работает), отмечать события, которые имеют большое значение для компании (например, день рождения или день запуска самого революционного продукта).
Когда же компания выделяет деньги и ресурсы на празднование 8 марта, 23 февраля, Дня святого Валентина или Хэллоуина, она инвестирует в поддержание не «своих» ценностей.
Так, за несколько недель до «праздника» собирается инициативная группа, которая придумывает основную идею и оговаривает смету. Можно говорить, что на подарки в компаниях тратятся сущие копейки, особенно на фоне других статей расходов.
Но важно учитывать еще и то, что инициативная группа теперь занята по большей части не своей работой, а подготовкой банкета. Стало быть, теряются и человекочасы.
Сам праздник, как правило, сводится к тому, чтобы переодеться в военную форму, организовать полевую кухню, купить тюльпанов, поставить фотозону и караоке. Это мило и так делают все, но в том-то и проблема, что в этот момент ваша компания теряет свой уникальный культурный код, становясь «как все». К тому же, почти всегда выглядит это достаточно пошло и колхозно.
Что мы имеем в итоге: потраченные деньги на поддержание «чужих» ценностей, пропавшие ценные человеко-часы инициативных сотрудников, и сам день празднования, когда не занимается работой уже никто в компании.
На мой взгляд, это потрясающе неэффективно и бесцельно. В таких случаях каждому руководителю стоит ответить на вопросы «для чего и что мы празднуем?», «какие ценности мы этим продвигаем?» и выполнить «домашнее задание», пересчитав празднование в реальные деньги.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Т.е. все аргументы, почему не стоит отмечать гендерные праздники сводятся к тому, что празднования выглядят "достаточно пошло и колхозно" и "теряются и человекочасы"?
Так можно сказать про любой праздник.
И при выходные
Беспомощная, высосанная из пальца, аргументация. С ней у автора так плохо, что даже не знаешь, какую именно часть текста привести. Ну допустим, почему автор ставит в один ряд 23 февраля, 8 марта, Хэллоуин и День всех влюблённых и называет их «не нашими ценостями»? Что же общего автор нашла у этих праздников и почему 23 февраля - не наша ценность, а День Победы – наша? Это два советстких милитаристских праздника, абсолютно «наши» ценности.
Только фотку поставить не разрешили, пришлось что-то писать ... :)
Полностью поддерживаю;))
Что за бред я прочитал?
не надо так реагировать на записки посетителя палаты № 9..... Будьте снисходительны к сирым и убогим....
С 8 марта!
Серьезное заблуждние в данном случае - думать, что можно по щелчку пальцев создать собственную культуру и собственные ценности. У этих сущностей совсем другая физика. Христианство интегрировало в свои обряды языческую культуру. Даже большивики с их желанием все разрушить заимствовали Рождество и сделали из него светский Новый Год.
В общем, прежде, чем разрабатывать свои ценности, стоит научиться понимать и уважать чужие.
Очень субъективно. Интересно, что конкретно спровоцировало написание такого вывода?
Комментарий удален модератором
О, господи. ГЕНДЕРНЫЕ ПРАЗДНИКИ!
Это ж надо было так 8 марта обозвать... Я прямо негодую. Просто у нас на работе 23 февраля и 8 марта - это весьма душевный повод купить/испечь пару-тройку огромных тортов/пирогов и сожрать их всем вместе за обедом на рабочей кухне, немного поугорать для улучшения пищеварения и вернуться к своим обязанностям в компании. И это очень крутые моменты, очень теплые. На которые вместе было потрачено 45 человеко-минут вместе с подготовкой.
Но с Яной я соглашусь =) В случаях с колхозным и пошлым ГЕНДЕРНЫм праздником, для подготовки которого за месяц (бугагашеньки!) собрали инициативную группу, которая прострадала все это время херней и на выходе по старой схеме откатала номера в военной форме с фотозоной и караоке, Российским компаниям и впрямь стоит отказаться от подобных торжеств. А их сооснователям - от подобных публикаций.
Надеюсь эту барышню в точка-банке держат подальше от управления коллективом.
Комментарий удален модератором
lol, она так-то начальник HR
Вы действительно думаете, что укреплеяете корпоративную культуру, дав посыл работникам, что их цель - не бесполезно развлекаться, а не растрачивать деньги компании?
Боюсь эффект может быть обратным - если человеку постоянно повторять, что главная его цель и миссия в жизни быть винтком и приносить конторе бабло, лояльность его скорее упадет :)
Это не так. Чужие праздники тоже как бы призваны объединять социум.
Другое дело, когда человека принуждают к празднованию. Вот тогда да, типичный колхоз начинается "давайте скинемся на тортик и шарики" - все как бы добровольно, но только попробуй, блять, не скинутся и не придти, сразу станешь врагом номер один. Некоторые еще и уволить готовы просто за то, что не поздравил. Хотя работу свою делаешь хорошо, и брали тебя именно за это, а не за празднования корпоративов.
Комментарий удален модератором
Что значит "нельзя праздновать"? Эти праздники являются официальным выходными днями, празднуйте как хотите. А рабочее время на это действительно тратить совершенно незачем.
Доморощенные оптимизаторы продуктивности и ценностей со своими отпимизациями человеко-часов не видят леса за деревьями. Не все сводится к достижению каких-то целей и работе на износ. Люди любят отдыхать и веселиться и это нормально. А приплетать сюда еще и гендер - это вобще полный зашквар.
Комментарий удален модератором
Мне не понравились мысли, да и статья написана очень слабо (с точки зрения композиции и языка).
Моя позиция такая, что если у тебя коллектив не из разных стран с разными устоями (а в России таких коллективов нет, культурно все-таки у нас очень ровно все), то как можно игнорировать государственные праздники. С другой стороны, конечно, нужно отмечать и свои "внутренние", но не путем игнорирования официальных :) (собственно, игнорирование чужих праздников - это вообще наша государственная политика, что можно говорить только об отношении к Хэллоуину и это никому не нравится)
Но блин, по комментариям прям видно, что мы живем в патриархальном обществе! Ну напишите: статья говно! Автор мудак! Но нет, надо обязательно подчеркнуть, что у Яны сегодня праздник!
Яна, с 8 марта!
То есть ходить в соседний отдел и тратить время на на фиг не нужное изучение "как там всё работает" - это не бесполезная трата человеко-часов?
Зависит от того, чем занимаешься.
Бухгалтеру в КЦ - явно пустая трата. Топам, бизнесу, технологам - явно нет.
Дайте человеку выговориться, ей, может, в Точке говорить не дают. По вполне понятным причинам, но всё же.
Комментарий удален модератором
Приплыли
Яна, 23 февраля и 8 марта не чужие праздники и мы не празднуем, приобщаясь, к кому-то, лишаясь самоидентификации.
Сейчас для кого-то 23 февраля это день мужчин, а 8-ое марта - день женщин. Полная чушь! Можно праздновать что угодно и когда угодно. У кого-то день рождения 22 июня - и его праздничное настроение будет обязательно воспринято, как празднование дня рождения Ремарк?
Ну ведь изначально в нашей стране 23 марта было объявлено днем набора в регулярную армию, затем этот день начали праздновать, как день защитника Отечества, и лишь в Новой России это начали называть днем мужчин - что является подменой понятий и полнейшим бредом. Так же и Роза Люксембург и Клара Цеткин отстаивала права на эмансипацию, что ничто иное, как право на самостоятельность от родителей или мужчин. Женщины отстаивали независимость.
А те, кто считают эти праздники гендерными - черпают мысли в глубинных пластах пыли на книжных полках, не имея представления о ценности библиотеки, на которую смотрят.
Можно долго спорить, но по факту эти праздники давно утратили свою связь со своим изначальным смыслом, и, действительно, превратились в какие-то чисто гендерные. С 23-м февраля поздравляют и тех, кто не имеет никакого отношения к армии. А с 8-м марта и тех, кто против равенства в правах и обязанностях.
Как минимум, занятие подготовкой к празднику и его проведение играет на пользу той самой корпоративной ценности. Происходит неформальное общение, некая перегрузка от Путиным будних.
Если руководитель считает что это пустая трата времени и денег, значит что-то не так с его компанией или она зарабатывает недостаточно денег.
Поражаюсь, как люди умеют прилетать Путина по любому поводу. Путин Путин Путин Путин...
Значит у него просто есть свое мнение, и ничего это не значит. Перегрузку снять люди могут самостоятельно вне работы
Нет праздничных дней нет проблем.
Нет корпоратмвов нет проблем.
Дарю. Пользуйтесь
Нет праздников – нет выходных.
Нет выходных – нет корпоративов.
Нет корпоративов – нет корпоративов.
(Почти "Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра" :) )
Выглядит как графоманство
Молодец! Поддерживаю автора! Праздновать 23 и 8 надо с семьей, родней, друзьями. Тратить время и деньги на получение от бухгалтерии геля для душа 23 и на ведро тюльпанов 8-го - это бред. А устраивать еще и корпоративную пьянку с переходом на корявый флирт, а часто на бОльшие безобразия - это точно не наши ценности. Лучший вариант - небольшая премия служившим на 23 и укороченный раб. день или отгул для женщин 7-го. Яна - молодца!
А если не служил?
Комментарий удален модератором
Очень неумное суждение. Люди ходят на работу зарабатвать деньги и гораздо лучше работают, если их не заставляют верить в идеалы компании путем создания нового культурного кода, а просто ждут от них качественной работы. Это доказано на практике компаниями, которые по сути являются частными практиками - бухгалтерские и юридические фирмы. Культурный код пытаются создать только маркетологи, которые продают соотвествующую услугу, либо крупные компании которые хотят за счет этого экономить деньги, оплачивая работу не деньгами, а принадлежностью к бренду, что работает только с низкоквалифицированными и неумными людьми. Ну и еще культурный код компании - игрушка для основателей. Если компания празднует официальные праздники, то на мой взгляд, это нормально - она показыввает, что она просто обычная компания состоящая из обычных людей.
Что за идиотка бесполая писала? Ей ,наверное,в Голландии надо работать,там бесполые живут.
Комментарий удален модератором
поворачивайтесь задом, и слегка нагнитесь.... чтоб пинка удобнее дать.... гребанные реформаторы....
"Мужика ей нормального надо!"
"Будьте снисходительны к сирым и убогим...."
"Айфон не подарили"
"Надеюсь эту барышню в точка-банке держат подальше от управления коллективом."
"Боже мой... Яне забыли подарить цветы(("
"А не нравится. дуй туда, где нет гендерных различий, где все ОНО....."
" женщины очень хорошо справляются с управлением уже выстроенного процесса, но очень плохо со стратегией, в отличии от мужчин у которых все наоборот."
Сексизм, объективация? Нет, не слышали. Ребят, вы серьезно всё это пишете или это жуткий стёб такой? 8 марта, как бы, день солидарности женщин в борьбе за политическое, социальное и экономическое равноправие. Но комментарии конечно подтверждают, что позитивных подвижек с такими стереотипами, отношением, логикой по отношению к женщинам заметно не будет еще долго...
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
"стандартными гендерными подарками" ЧТО?????? Объясните мне - что это такое? Гендерный подарок, блин. Вот тебе, дорогая, гендерный подарок. )))
Если заменить "дорогая" на "родная", то получится прямо песня, которую можно спеть на караоке-стенде:
Вот тебе, родная, гендерный подарок
Инициативной группы подогрев
Фирма занималась в основном финтехом
И за ней следил сам Герман Греф
Яна, ты мой Янёночек..
Боже мой... Яне забыли подарить цветы((
Если корпоративный стиль в компании есть, то он не потеряется при праздниках, а наоборот привнесет свое. Где его нет, там может быть по всякому. Праздники на это не влияют. Они просто индикатор корпоративной культуры.
Праздник — это всегда улыбки и радость. Немного шампанского и цветов всегда будет достаточно, чтобы выразить любовь. Не отказывайте людям в праздниках.
кстати, это еще одно яркое подтверждение гендерного неравенства. женщины очень хорошо справляются с управлением уже выстроенного процесса, но очень плохо со стратегией, в отличии от мужчин у которых все наоборот.
«Хуже тех, кто шлет поздравительные картинки с цветами, только те, кто шлют поздравительные стихи» (спи**но). Полностью солидарен с автором. Хотите радоваться только когда вам указывает президент/государство/старые переделанные забытые в корне обычаи и традиции? Для меня это стадное сумашествие. Так еще и на работу это все лепят, п***ц просто
Очередная статья высер....
Вроде красивая женщина..... Сразу вспоминается детский мультфильм про Мюнхаузена и павлина..... и хочется сказать, лучше бы ты молчала..... Не стоит трогать то, что не тобой создано.... Это наши традиции... А не нравится. дуй туда, где нет гендерных различий, где все ОНО.....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В компаниях нужно уметь вместе работать и вместе отдыхать, любое отрицание того или иного общепризнаного праздника по любым причинам: гендерным, чуждым культурным кодом или прочим лишь показывает отцутствие желания в спаченности коллектива или наличие своих тараканов в голове лидера.
Мне пофиг на мнение каких-то там новомодных придурков. Все праздники из СССР - хорошо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
На личном уровне - праздник дело прекрасное. Поздравили в пределах команды\отдела, все хорошо. На уровне компании - ужас. Штатные массовики затейники не будь дураками говорят что они увеселений на 2-4 часа сами не потянут, и руководители подразделений обязаны что то выкатить. Подразделения выкатывают, зачастую классно, зачастую срывая сроки по основной работе. В итоге я перестал ходить на корпоративы, чтобы честно говорить профоргам -я не иду, взятки гладки, если кто из моих записался общайтесь с ними.
Комментарий удален модератором
Здравствкйте Яна.Мысль я уловил.А где альтеонатива.Как коллектив может эффективно работать без регуляции и мотивации?
Работники могут отмечать любые праздники, лишь бы за свои деньги и в нерабочее время.
Так бы и написали, что срать им на людей и их ценности.
Пиздела бы ты поменьше, скверная баба.
Комментарий удален модератором
Янка, чей Крым?
Окажусь непопулярным.
Но я согласен с автором в том, что праздники какие-то странные.
Ну выходной - клёво. Остальная часть у нас в компании тоже игнорится.
Но дальше всё портят рассуждения на тему "корпоративной культуры". Что само по себе ещё более пошло и занудно, чем сексистские праздники.