Офтоп
Andrey Zagoruiko

"Успех" стартапа UpLadder

Хорошая статья в Коммерсанте про разбитые надежды, реалии российского рынка и копирование западных проектов в ноль "под Россию".

Речь про стартап UpLadder, который "планировал получать плату не только с работодателей, но и с соискателей, но не получилось: инвесторы не учли специфики российского рынка труда."

[caption id="" align="aligncenter" width="342"] Директор по развитию стартапа, Евгений Лаптев[/caption]



Длинная рука Fast Lane Ventures видна невооруженным глазом:
Венчурная компания Fast Lane Ventures, занимающаяся развитием инновационных интернет-бизнесов в России, инвестировала в него около $1 млн. Изначально компания ориентировалась на подход, который был успешно реализован в США и Германии — там на некоторых рекрутинговых сайтах за размещение информации платят не только работодатели (как сейчас принято в России), но и соискатели. Например, проекты TheLadders.com и Experteer.de, которые имеют годовой оборот около $100 млн в год. Инвесторы Upladder решили реализовать аналогичную бизнес-модель в России.

Удивительно - скопировав западный сайт, забыли о том, что в России платить 1000 рублей за размещение своеего резюме (?) никто не будет, по крайней мере до тех пор, пока степень накала около-IT профессий не сменил цвет с алого хотя бы на желтый. Опять же, Хедхантер отлично справляется с размещением резюме, по отзывам коллег, которые ищут работу, поток звонков для практически любого резюме может заставить вас сменить телефон. Не говоря уже о том, чтобы платить за это 500 долларов в год.
Но оказалось, что отвечающие высоким требованиям российские соискатели не только не хотят платить деньги за публикацию резюме, но и даже бесплатно размещают о себе информацию неохотно.

Непонятно, почему рассчитывали собрать всего 7 тыс. резюме? Это не стартаперский подход. В России 140 миллионов человек, из них около 60 миллионов работоспособных. Значит, в бизнесс-план нужно вставить пункт "Если каждый работоспособный человек разместит у нас хотя бы одно резюме, через три месяца у нас будет около 60 миллионов резюме"
К концу августа 2011 года Upladder рассчитывал набрать 7 тыс. резюме, после чего планировал включить «счетчик». На рекламную кампанию потратили $200 тыс., это была баннерная, контекстная и тизерная реклама в интернете. Но к нужному времени не собралось и трети базы.

После первых провалов ребята решили пивотнуться:
«У нас есть собственная база кандидатов, мы владеем технологиями поиска и быстрой обработки информации в интернете, значит, можем сделать для работодателя 80% той работы, которую он поручает кадровым агентствам,— решили в компании.— При этом стоимость нашей услуги по подбору подходящих кандидатов будет в пять-десять раз меньше, чем стоимость классического рекрутинга».

Фраза "мы владеем технологиями поиска и обработки информации" напоминает пресс-релиз провинциального СММ-агентства. Или при поступлении запроса "Найдите нам CTO чтобы на Ruby 20 лет опыта имел" они начинают судорожно шерстить LinkedIn, Мой Круг и парсить GitHub на предмет специалистов соответствующего уровня? Непонятно.

Мои догадки косвенно подтверждаются
Менеджеры Upladder рассказали заказчикам, что могут подобрать лонг-лист кандидатов под конкретную вакансию, используя как собственную базу, так и другие ресурсы интернета за 50 тыс. руб.

[caption id="" align="aligncenter" width="569"] "Престижные" вакансии?[/caption]



Вот это отличный пассаж - "навыки работы в Сети Интернет" позволяют предложить работодателям ... что? СММ?
Навыки работы в Сети позволяют Upladder предложить работодателям и другие услуги. Например, продвижение вакансий в социальных сетях, HR-брэндинг в интернете.

Диверсификация привела к тому, что хедхантинговые стартапы предлагают до кучи и СММ для вакансий - прекрасно.

Судя по всему, рынок трудоустройства - следующий тренд, после "тревела" (в который уже плотно сели Островок, Oktogo и прочие).

Ждем миллиардных инвестиций в Пруффи, Комсомольскую правду (которая тоже запустила раздел "Работа"), и десятки или даже сотни новых стартапов, которые помогут трудоустроиться завсегдатаям кафе Ред Експрессо и Стрелка в стартапы. Круг замкнулся.

PS:  дополнительная ссылка по теме про то, как АпЛаддер (Россия) не совсем верно понял премиум-хантинг, или как $8500 превратилось в $3300
Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null