Офтоп Andrey Zagoruiko
4 994

"Успех" стартапа UpLadder

Хорошая статья в Коммерсанте про разбитые надежды, реалии российского рынка и копирование западных проектов в ноль "под Россию".

Речь про стартап UpLadder, который "планировал получать плату не только с работодателей, но и с соискателей, но не получилось: инвесторы не учли специфики российского рынка труда."

[caption id="" align="aligncenter" width="342"] Директор по развитию стартапа, Евгений Лаптев[/caption]



Длинная рука Fast Lane Ventures видна невооруженным глазом:
Венчурная компания Fast Lane Ventures, занимающаяся развитием инновационных интернет-бизнесов в России, инвестировала в него около $1 млн. Изначально компания ориентировалась на подход, который был успешно реализован в США и Германии — там на некоторых рекрутинговых сайтах за размещение информации платят не только работодатели (как сейчас принято в России), но и соискатели. Например, проекты TheLadders.com и Experteer.de, которые имеют годовой оборот около $100 млн в год. Инвесторы Upladder решили реализовать аналогичную бизнес-модель в России.

Удивительно - скопировав западный сайт, забыли о том, что в России платить 1000 рублей за размещение своеего резюме (?) никто не будет, по крайней мере до тех пор, пока степень накала около-IT профессий не сменил цвет с алого хотя бы на желтый. Опять же, Хедхантер отлично справляется с размещением резюме, по отзывам коллег, которые ищут работу, поток звонков для практически любого резюме может заставить вас сменить телефон. Не говоря уже о том, чтобы платить за это 500 долларов в год.
Но оказалось, что отвечающие высоким требованиям российские соискатели не только не хотят платить деньги за публикацию резюме, но и даже бесплатно размещают о себе информацию неохотно.

Непонятно, почему рассчитывали собрать всего 7 тыс. резюме? Это не стартаперский подход. В России 140 миллионов человек, из них около 60 миллионов работоспособных. Значит, в бизнесс-план нужно вставить пункт "Если каждый работоспособный человек разместит у нас хотя бы одно резюме, через три месяца у нас будет около 60 миллионов резюме"
К концу августа 2011 года Upladder рассчитывал набрать 7 тыс. резюме, после чего планировал включить «счетчик». На рекламную кампанию потратили $200 тыс., это была баннерная, контекстная и тизерная реклама в интернете. Но к нужному времени не собралось и трети базы.

После первых провалов ребята решили пивотнуться:
«У нас есть собственная база кандидатов, мы владеем технологиями поиска и быстрой обработки информации в интернете, значит, можем сделать для работодателя 80% той работы, которую он поручает кадровым агентствам,— решили в компании.— При этом стоимость нашей услуги по подбору подходящих кандидатов будет в пять-десять раз меньше, чем стоимость классического рекрутинга».

Фраза "мы владеем технологиями поиска и обработки информации" напоминает пресс-релиз провинциального СММ-агентства. Или при поступлении запроса "Найдите нам CTO чтобы на Ruby 20 лет опыта имел" они начинают судорожно шерстить LinkedIn, Мой Круг и парсить GitHub на предмет специалистов соответствующего уровня? Непонятно.

Мои догадки косвенно подтверждаются
Менеджеры Upladder рассказали заказчикам, что могут подобрать лонг-лист кандидатов под конкретную вакансию, используя как собственную базу, так и другие ресурсы интернета за 50 тыс. руб.

[caption id="" align="aligncenter" width="569"] "Престижные" вакансии?[/caption]



Вот это отличный пассаж - "навыки работы в Сети Интернет" позволяют предложить работодателям ... что? СММ?
Навыки работы в Сети позволяют Upladder предложить работодателям и другие услуги. Например, продвижение вакансий в социальных сетях, HR-брэндинг в интернете.

Диверсификация привела к тому, что хедхантинговые стартапы предлагают до кучи и СММ для вакансий - прекрасно.

Судя по всему, рынок трудоустройства - следующий тренд, после "тревела" (в который уже плотно сели Островок, Oktogo и прочие).

Ждем миллиардных инвестиций в Пруффи, Комсомольскую правду (которая тоже запустила раздел "Работа"), и десятки или даже сотни новых стартапов, которые помогут трудоустроиться завсегдатаям кафе Ред Експрессо и Стрелка в стартапы. Круг замкнулся.

PS:  дополнительная ссылка по теме про то, как АпЛаддер (Россия) не совсем верно понял премиум-хантинг, или как $8500 превратилось в $3300

#Рынок_труда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 344, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 May 2012 10:49:06 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }