{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Успеваем больше с матрицей Эйзенхауэра - техникой управления временем

Отсутствие свободного времени — болезнь многих бизнесменов и фрилансеров. Один из способов «лечения» ниже — матрица Эйзенхауэра. Она помогает работать быстрее и успевать больше.

Читайте в статье:

  • В начале будет теоретический вброс;
  • Затем напишу, как я использую эту технику;
  • В конце покажу мой вариант модификации матрицы для нескольких проектов;
  • Отвечаю на возникающие вопросы...

Теория

Матрица помогает расставлять приоритеты. Не важные и срочные дела нужно делегируйте (отдайте сотрудникам или подрядчикам), а важные и не срочные задачи выполняйте самостоятельно. Так растёт личная эффективность.

ВНИМАНИЕ! / ATTENTION!

Стройте матрицу для каждого проекта отдельно. Если бизнесов много, то распределите их по приоритетам. В рамках каждого отдельного проекта, используйте матрицу Эйзенхауэра. Для ввода нового проекта воспользуйтесь модификацией, которую я описал в 3 части статьи.

Так она выглядит в теории

Теперь самое интересное - решаем задачи в следующем порядке

Порядок решения задач
  • Важные и срочные дела (форс-мажоры) прежде остальных. Эти задачи требуют наибольших вложений творческой энергии, поэтому важно минимизировать их количество. Уменьшать время работы в авральном режиме архиважно, супер-мега-критично. Понимаю — все дела срочные и важные, но приоретизация ведёт к устойчивому росту;
  • Важные, но не срочные дела — это рутина. Из них состоит средний рабочий день. Для их выполнения не нужно каких-то колоссальных. Увеличивайте их количество;
  • Срочные задачи, которые не особо важны делегируйте. Например, отдайте подчинённым или фрилансерам с Fl.ru. Идея в том, чтобы освободить силы от них для выполнения рутины: от вас нужно только грамотно поставить задачу и проверить решение;
  • Не важные и не срочные дел отложите на потом. Сюда попадает история про улучшения для бизнес-процессов. Усиление бизнеса — это не важно и не срочно в сравнении с основным производственным процессом.

И случается чудо!

Выполняя рутину, повышаете качество и работаете быстрее. Повторение одних и тех же процессов неизбежно приводит к высокому качеству результата. За меньшее время производите больше конечного продукта. Если нельзя автоматизировать труд (например, для писателей или консультантов), то нужно сократить время на выполнение каждой задачи. Так легче работать. Теперь можно отдавать больше энергии бизнес-творчеству, другим задачам или отдыху.

Как я проверил матрицу Эйзенхауэра на себе

Расскажу о себе. Меня зовут Стас, я копирайтер. Считаю своё дело бизнесом со своими процессами. Для экономии времени и энергии стараюсь всё оптимизировать. И у меня получилось. В результате внедрения матрицы я зарабатываю на одном фрилансе.

Так я выгляжу

Как работаю

В копирайтинге самое сложное и важное дело — разработать план статьи. Заказчики редко требуют выполнения заказа вчера или в течении пары часов, поэтому планировать — это не срочно, но важно. А вот после составления структуры текста, заполнять его символами нужно быстрее, потому что хочется скорее увидеть результат. Поэтому я пришёл к тому, чтобы отдавать набор текста наёмному автору, а планировать самому.

Если хотите набрать обороты...

Когда решаете побыть Юлием Цезарем и начать ещё один проект, матрица преобразуется.

Преобразованная матрица...

Расшифрую:

  • Форс-мажоры — это то, из-за чего работающий бизнес попадает под угрозу. В худшем случае, из-за них можно лишиться стабильного источника дохода. Разумеется, бросайте всё и разбирайтесь;
  • Для рутинных дел нового проекта наймите управляющего (менеджера). Платите ему за ответственность — пусть он отвечает за его стабильный доход. В итоге новый проект должен работать автономно под его начальством. Ваше дело — контролировать его, подсказывать и собирать прибыль;
  • Команда (проектная) работает с рутиной. Она освобождает управляющего от выполнения повторяющихся обязанностей;
  • Очередной новый проект подождёт до лучших времён...

Вывод из модификации

Новые проекты только после решения текущих задач. Начало нового = повышение личной эффективности = подождёт до лучших времён.

ВНИМАНИЕ! / ATTENTION!

Выше описана авторская разработка. Я не Эйзенхауэр, но иногда тоже выдаю хорошие идеи. Тем не менее, могу ошибаться. Не претендую на роль бизнес-гуру, но поделился идеей, которая у меня сработала.

Заключение

Продолжайте оптимизировать. Это касается как бизнеса, так и личной жизни. Снижайте энергозатраты и получайте больше кайфа. Если в кармане есть хотя бы 100 рублей, наймите сторонних исполнителей. Они сэкономят энергию на основные (важные) задачи. Тогда однозначно жить будет приятнее!

Спасибо за внимание!

0
4 комментария
Ольга Георгиева

"В течении" пары часов?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

у меня вечные проблемы с этим оборотом :) Спасибо, что указали на ошибку :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

«Для их выполнения не нужно каких-то колоссальных».

Тут в конце пропущено слово «усилий»?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Matushevich
Автор

да )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда