20 основных причин провала стартапов Статьи редакции

Основано на анализе сотни случаев. Самые вероятные причины — отсутствие рынка, денег и правильной команды.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Grigory Zarudaev

На самом деле все упирается в деньги. Как бы супер экспЁрды не распинались и не скрывали очевидное. ) В реалиях РФ эта тема очень актуальная, берут пример неудачно компании и говорят не было команды, не было расчетов, не было рынка, а деньги им не нужны. Как будто в стартапах не люди а роботы, которые не едят и базовых потребностей для работы и роста не имеют )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

На мой взгляд это далеко не самая большая проблема. В моем видении это то, что люди которые придумали что-то клевое, собрали команду - не обязательно являются хорошими менеджерами. Менеджером в стартапе обычно является условный тимлид или человек который задвинул кипиш и пинает задницы тех, кто все-таки в это ввязался, опять же, это ведь не гарантия того, что он хороший менеджер?)
Собственно практически все 20 проблем в большинстве исходят от херового управления стартапом "менеджером" (обычно с завышенным чсв, редко "пахарем")

Выше написанное мной конечно же не опровергает, что "деньги" являются весомой проблемой)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Извините, но на деле все решают бабки.
Если у Вас нет возможно найти деньги на развитие продукт, то у Вас ничего не будет.
В России на практике, а не в теории, негде взять денег для развития проекта, продукта.
А если к этому прибавить отношение к России зарубежом и обязательную необходимость регистрировать фирму зарубежом и скрывать что Вы из России...
И доп расходы поддержание регистрации фирмы заграницей, только чтобы числиться иностранной компанией, а по факту вся фирма в РФ.

Как только клиенты узнают что Вы как то связано с России сразу говорят - "нам ничего не надо" и идут к конкурентам из UK, USA с конской ценой в 10 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Еще раз, если вы собрали крутую команду чтобы сделать продукт, который на самом деле никому не нужен — никакое количество денег вам не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Я Вас наверное очень удивлю, но в регионах люди не могут себе позволить работать за долю в проекте.
Без денег Вы даже команду не соберете.

Если Вы из Москвы или Питера и другой случайно удачной точки РФ, то Ваш кейс не пример.
На не надо ставить в абсолютно Вашу ситуацию, что может быть так и ни как иначе.

Чтобы сделать что-то стоящее надо в лучшем случае от 2 года. А эти 2 года Вам и команде(если она есть)надо на что-то жить.
Это не беря в расчет, что Вам придется где региться заграницей, потому что иначе у Вас не будет клиентов.
Даже при самых минимальных подсчетах выходить стоимость квартиры.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Причем тут вообще это?
Я говорил про совсем другую вещь. Если вы делаете классический бизнес, то да, execution решит все, но если вы делаете именно инновационный продукт, то вполне может оказаться, что проблему вы выдумали, и на самом деле она никого так не беспокоит, чтобы платить за ее решение.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Мы вообще не говорим о теме жизнеспособности идеи.
Это отдельная тема.

Разговор о том, что без кэша ты ничего не сделаешь. Это в штатах можно найти деньги, у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда