{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня год спустя: разработчик устройств для астматиков Cohero, агрегатор данных Verato и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Отчёт с 4 по 10 марта 2017 года.

Reserve — клон и конкурент Opentable, системы бронирования столов в ресторане. С доминирующим конкурентом борется путем демпинга. За год утроил число городов присутствия. Для невенчурного бизнеса это было бы отлично, для стартапа после инвестиций — скорее средне, но он точно пока не закрывается.

Cohero Health разрабатывает умный чехол на ингаляторы для астматиков. Устройство считывает количество применений лекарства, сообщает о них смартфону, а оттуда информация уходит лечащему врачу.

Доктор видит реальную картину приступов вместо «кажется, вчера было пять раз, а может быть и семь» и дает более точные рекомендации. Устройство всё ещё проходит испытания, лицензии не получены, продажи не начались.

SoundHound — разработчик интерфейсов для распознавания речи и понимания естественного языка. Конечные пользователи его знают по двум демонстрационным приложениям, SoundHound и Hound — аналоги Shazam и Siri.

Год компания прожила без больших прорывов, планомерно развивалась и заключала новые контракты. Осенью стартап получил новый раунд инвестиций, по сравнению с предыдущим оценка выросла с $830 млн до $1 млрд.

WealthSimple дает минималистичный интерфейс для инвестиций в набор индексных фондов. Клик-клик, и деньги лежат по подобранным с помощью науки корзинам.

Не считая автоматической перебалансировки при изменении цен и выплате дивидендов, ни WealthSimple, ни пользователь не совершают никаких торговых операций, деньги лежат в стандартных инструментах.

Обыграть рынок невозможно, но WealthSimple — удобный способ расти как рынок. Компания активно развивается, за год получила два новых раунда инвестиций на маркетинг, вышла в Великобританию и даже запустила одно продуктовое новшество — ту самую четвертую стратегию.

Теперь кроме «консервативного», «сбалансированного» и «рискованного» пакетов WealthSimple предлагает ещё и «халяль» — индекс мировых компаний, работающих правильно с точки зрения ислама. Не могу не поёрничать: год назад в комментариях к этому стартапу была дискуссия о том, что «только лохи вкладывают перед обвалом», но индекс S&P с тех пор вырос ещё на десять процентов.

Verato объединяет информацию о пользователях разных офлайн-компаний в едином хранилище, и за счет дополнительных данных от других клиентов вычисляет фейки и дубликаты.

Например, в одном автосалоне кто-то зарегистрировался и по домашнему электронному ящику, и по рабочему. В первом случае он указал номер социального страхования, а во втором — номер мобильника.

С точки зрения проекта, у двух учетных записей нет ничего общего, но Verato знает от клиента-больницы, что номер соцстрахования и мобильник принадлежат одному и тому же человеку, и выносит приговор: дубликат. Если не считать редизайна, за год о стартапе новостей не было.

TerrAvion продает фермерам регулярные аэрофотографии полей. Стартап раз в неделю запускает над полями своих подписчиков самолеты-кукурузники, которые летают ниже облаков и фотографируют с разрешением 9 см — этого достаточно, чтобы «рассмотреть каждую лозу в винограднике».

Самолеты, понятное дело, чужие, перелеты заказываются у местных авиакомпаний. Кроме обычных снимков для «просто посмотреть» они делают фото в инфракрасном диапазоне, а также численно определяют количество воды, температуру земли и плотность растительности.

Год назад стартап получил первые большие инвестиции, но зона покрытия за сезон не изменилась: он как работал в пяти крупных районах, так и работает — признак очень плохой.

MapAnything начинался как плагин для Salesforce, позволяющий отмечать клиентов на карте и работать с ними, как с метками, а не как со строчками в таблице.

Ниша казалась ему маленькой, он запустил несколько смежных и даже не очень смежных продуктов. Последним был плагин трекинга автомобилей и курьеров — клиент может повесить датчики на железки или установить приложение в смартфоны курьеров, и все их перемещения начинают отслеживаться и попадать в Salesforce.

А там уже можно настроить удобные отчеты и обобщения, сделать номинацию «водитель месяца» за самое экономичное вождение, вычислить тройку самых раздолбанных грузовиков и сделать прочую автоматизацию, которая нужна транспортной или курьерской компании.

Год назад MapAnything получил инвестиции от ServiceNow, и казалось, что это было связано именно с трекингом, а не CRM-плагином. Гипотеза подтвердилась. Единственная значимая новость стартапа за год — запуск трекинга как плагина в экосистеме ServiceNow.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда