Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Очень здорово, что стало появляться больше статей про аналитику публикуемых материалов на vc.ru. Но что в целом происходит с сайтом? Давайте попробуем разобраться на открытых данных, все равно редакция толком ничего не скажет.

А главное, что происходит, заключает в том, что посещаемость в декабре сократилась на 7,5%. И этому вижу две причины, но сначала несколько оговорок.

На самом деле, мы не знаем, что происходит с посещаемостью, потому что редакция не раскрывает эту информацию. Мы можем опираться только на имеющиеся оценки.

К тому же, у флактуаций посещаемости могут быть какие-то безобидные объяснения. Например, аномальный рост посещений в ноябре, поэтому падение в декабре толком ничего не означает.

Причины снижения посещаемости

Вижу две основные причины снижения посещаемости (если оно было на самом деле).

Во-первых, это изменение алгоритмов распределения трафика из Google Discover, который, однозначно, оказывает большое влияние на посещаемость vc.ru, и сайт очень сильно от него зависит.

Что такое Discover? Это такие полезные ссылки, которые Google подсовывает пользователям мобильного браузера Chrome. Они формируются на основании личных предпочтений.

Во-вторых, это дальнейшая деградация работы с авторами со стороны редакции vc.ru. А собственно, никакой активной работы не ведется, авторы отданы самим себе, и развлекаются, как могут.

Нет никакой системы мотивации к написанию (например, по аналогии с Дзеном или Ютюбом), нет геймификации или ачивок.

Мне кажется, зря. Потому что, подозреваю, что на UGC приходится процентов 85 трафика, возможно, даже больше.

Редакция, однозначно, не рада этому обстоятельству и, в частности, активно набирала штатных авторов, которых стало заметно больше.

Вы можете не согласиться с этими причинами сокращения посещаемости или предложить собственные. Пишите комментарии.

Некоторые интересные метрики посещаемости

Что вообще значит 11,2 млн посещений в месяц? Метрика эта накопительная, и это означает, что в день на vc.ru происходит 373,5 тыс. посещений пользователей.

Часть из них отскакивает сразу. Кстати, обратите внимание на не очень высокую глубину просмотров, менее двух страниц.

Подозреваю, что это означает, что человек открывает предложенную ему поисковиком статью и дальше этого уже не идет, уходит с сайта.

Вообще, по моим личным наблюдением, самые популярные статьи набирают на vc.ru 150--200 тыс. просмотров, и полагаю, что именно этот показатель отражает объем ядра посетителей сайта, то есть лояльной суточной или скорее недельной аудитории.

Доля посещаемости по странам

Ключевые источники посещений

Интересы аудитории

  • Компьютеры, устройства и технологии
  • Программирование и сервисы
  • Новости и СМИ
  • Финансы и инвестиции.

Конкуренты и похожие сайты

  • Хабр
  • Skillbox
  • Лайфхакер
  • iPhones.ru
  • Texterra
  • Hi-tech.mail.ru.

Среди конкурентов выделяется Хабр. А вы знали, что он более популярен, чем vc.ru?

Некоторые выводы про vc.ru

  • Крайне зависим от таких инструментов, как Google Discover, при этом по сути не смог диверсифицировать свои источники трафика (например, за счет Яндекса) или не умеет удерживать аудиторию, полученную из поисковиков.
  • Толком не хочет и не умеет работать с авторами. Спойлер: это не изменится, потому что это так последние лет пять.
  • Подозреваю, что вообще мало анализирует данные, потому что самые интересные статьи по итогам года про посещаемость vc.ru написали случайные авторы, а не редакция. Редакция даже толком не смогла ответить на вопросы под своими статьями.
  • При всей силе пользовательского интерфейса (пользуюсь vc.ru с удовольствием именно по этой причине) не смог перенять лучшие практики от Хабра, который существенно опережает vc.ru по посещаемости.

В общем, надо что-то делать. Но есть две проблемы. 1. Нас никто не услышит. 2. Кажется, редакции не надо ничего делать, ее все устраивает. А это печально.

Пишите свои выводы и соображения в комментариях.

0
233 комментария
Написать комментарий...
Михаил

Думаю причина банальнее. Под новый год людей меньше интересовали новости и больше сама новогодняя суета. Так же, мне кажется, по этой же причине в январе будет ещё меньше посещений. А с февраля уже можно будет смотреть на реальное здоровье сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Михаил, давайте посмотрим. Мне кажется, что против таких колебаний помогла бы стратегия разумного роста трафика, но ее нет. В феврале 28 дней. Тогда будем надеяться на март уже? Ой, нет, там весенний спад, потом летний. Тогда сентябрь?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Михаил, возможно вы и правы. Но по одному месяцу судить пока рано, а точнее увидим уже на дистанции. Если же к спаду привели реальные проблемы vc.ru, то я только рад буду, если вы направите редакцию на верный путь, ибо терять данный ресурс не хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда