{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Очень здорово, что стало появляться больше статей про аналитику публикуемых материалов на vc.ru. Но что в целом происходит с сайтом? Давайте попробуем разобраться на открытых данных, все равно редакция толком ничего не скажет.

А главное, что происходит, заключает в том, что посещаемость в декабре сократилась на 7,5%. И этому вижу две причины, но сначала несколько оговорок.

На самом деле, мы не знаем, что происходит с посещаемостью, потому что редакция не раскрывает эту информацию. Мы можем опираться только на имеющиеся оценки.

К тому же, у флактуаций посещаемости могут быть какие-то безобидные объяснения. Например, аномальный рост посещений в ноябре, поэтому падение в декабре толком ничего не означает.

Причины снижения посещаемости

Вижу две основные причины снижения посещаемости (если оно было на самом деле).

Во-первых, это изменение алгоритмов распределения трафика из Google Discover, который, однозначно, оказывает большое влияние на посещаемость vc.ru, и сайт очень сильно от него зависит.

Что такое Discover? Это такие полезные ссылки, которые Google подсовывает пользователям мобильного браузера Chrome. Они формируются на основании личных предпочтений.

Во-вторых, это дальнейшая деградация работы с авторами со стороны редакции vc.ru. А собственно, никакой активной работы не ведется, авторы отданы самим себе, и развлекаются, как могут.

Нет никакой системы мотивации к написанию (например, по аналогии с Дзеном или Ютюбом), нет геймификации или ачивок.

Мне кажется, зря. Потому что, подозреваю, что на UGC приходится процентов 85 трафика, возможно, даже больше.

Редакция, однозначно, не рада этому обстоятельству и, в частности, активно набирала штатных авторов, которых стало заметно больше.

Вы можете не согласиться с этими причинами сокращения посещаемости или предложить собственные. Пишите комментарии.

Некоторые интересные метрики посещаемости

Что вообще значит 11,2 млн посещений в месяц? Метрика эта накопительная, и это означает, что в день на vc.ru происходит 373,5 тыс. посещений пользователей.

Часть из них отскакивает сразу. Кстати, обратите внимание на не очень высокую глубину просмотров, менее двух страниц.

Подозреваю, что это означает, что человек открывает предложенную ему поисковиком статью и дальше этого уже не идет, уходит с сайта.

Вообще, по моим личным наблюдением, самые популярные статьи набирают на vc.ru 150--200 тыс. просмотров, и полагаю, что именно этот показатель отражает объем ядра посетителей сайта, то есть лояльной суточной или скорее недельной аудитории.

Доля посещаемости по странам

Ключевые источники посещений

Интересы аудитории

  • Компьютеры, устройства и технологии
  • Программирование и сервисы
  • Новости и СМИ
  • Финансы и инвестиции.

Конкуренты и похожие сайты

  • Хабр
  • Skillbox
  • Лайфхакер
  • iPhones.ru
  • Texterra
  • Hi-tech.mail.ru.

Среди конкурентов выделяется Хабр. А вы знали, что он более популярен, чем vc.ru?

Некоторые выводы про vc.ru

  • Крайне зависим от таких инструментов, как Google Discover, при этом по сути не смог диверсифицировать свои источники трафика (например, за счет Яндекса) или не умеет удерживать аудиторию, полученную из поисковиков.
  • Толком не хочет и не умеет работать с авторами. Спойлер: это не изменится, потому что это так последние лет пять.
  • Подозреваю, что вообще мало анализирует данные, потому что самые интересные статьи по итогам года про посещаемость vc.ru написали случайные авторы, а не редакция. Редакция даже толком не смогла ответить на вопросы под своими статьями.
  • При всей силе пользовательского интерфейса (пользуюсь vc.ru с удовольствием именно по этой причине) не смог перенять лучшие практики от Хабра, который существенно опережает vc.ru по посещаемости.

В общем, надо что-то делать. Но есть две проблемы. 1. Нас никто не услышит. 2. Кажется, редакции не надо ничего делать, ее все устраивает. А это печально.

Пишите свои выводы и соображения в комментариях.

0
233 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я не понимаю, почему все предлагают геймефикацию?? Вы понимаете КТО пишет нормальные статьи?? Вы думаете что это люди из детского сада, которые делают это за ачивку??

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Сейчас они за это х*й получают. Давайте с чего-то начнем?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем моим к вам огромным уважением, пишу нижеследующее.

Мне видится, что бизнесмены и руководители пишут статьи не ради копеек, которые они получат с доли показанной за счёт их статей рекламы.

Давайте проанализируем ваши статьи.

Сразу бы хотелось отметить, что у вас их приличное количество. Я насчитал 41 штуку. Но тем не менее, со всем уважением к вам, у вас большое количество "мусора" с контентом менее чем на одну страницу. Уже неоднократно писалось среди комментариев отношение к подобным статьям.

Чтобы быть не голословным, приведу самый простой пример из актуальных:
Название статьи: "По секрету всему свету: Coca-Cola не создавала образ Санта-Клауса"
Ссылка: https://vc.ru/marketing/344699-po-sekretu-vsemu-svetu-coca-cola-ne-sozdavala-obraz-santa-klausa

Всего у вас 209 206 просмотра на момент написания данного комментария. Одна статья набрала 138 тысяч просмотров. Одна 16+ тысяч. Что в среднем даёт порядка 1,4 тысячи просмотров на страницу. Однако, медианная цифра на вскидку 200-300. Большинство ваших статей имеют небольшое число просмотров.

Давайте предположим, что CTR рекламы на странице 0,2%. И средняя цена за клик 0,25$.

То есть, всего ресурс vc.ru с ваших статей получит всего 104,5 доллара ЗА ВСЕ ВАШИ СТАТЬИ!!!

Если брать в среднем за статью, то получается меньше 1 доллара.

Понимаете порядок цифр??

Допустим, вам отдадут половину от полученной выручки с рекламы. Я думаю, что вы сами можете посчитать, сколько вы получите с этого.

Даже если вы задерете метрики по рекламе, вы представляете сколько вам нужно писать статей, чтобы получить хоть сколько-нибудь значимую сумму??

Это банальная математика. Да, хорошо, когда часть рекламной выручки будут перечисляться пользователю, как это делается в других системах. Но для того, чтобы эта вишенка, которую вы получите была размером с кокос, нужно чтобы аудитория была больше. Чтобы посмотров были десятки тысяч, а не жалкие 200-300.

И рассматривать площадку vc.ru в данном ключе нет никакого смысла. Если вы хотите зарабатывать на контенте, то вам имеет смысл лучше пилить ролики на ютубе. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Это все теория. Мне кажется, нужна какая-то работа с авторами, и ее с чего-то надо начинать. Заработок, про который вы говорите, меня вполне устраивает. Сейчас авторы ничего не получают. А им надо что-то предложить. Не обязательно деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я не понял, где теория?? Я вам привел расчет по вашей же странице vc. Если вы считаете, что данные по рекламе не релевантны, вы можете подставить свои. И вы сами можете оценить доходность.

Я, если честно, не понял причину почему вы пишите статьи. Вы можете честно и открыто сказать. Вот вы написали 41 статью, включая эту. Зачем?? Ради денег с рекламы?? Или по какой причине??

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда