{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Очень здорово, что стало появляться больше статей про аналитику публикуемых материалов на vc.ru. Но что в целом происходит с сайтом? Давайте попробуем разобраться на открытых данных, все равно редакция толком ничего не скажет.

А главное, что происходит, заключает в том, что посещаемость в декабре сократилась на 7,5%. И этому вижу две причины, но сначала несколько оговорок.

На самом деле, мы не знаем, что происходит с посещаемостью, потому что редакция не раскрывает эту информацию. Мы можем опираться только на имеющиеся оценки.

К тому же, у флактуаций посещаемости могут быть какие-то безобидные объяснения. Например, аномальный рост посещений в ноябре, поэтому падение в декабре толком ничего не означает.

Причины снижения посещаемости

Вижу две основные причины снижения посещаемости (если оно было на самом деле).

Во-первых, это изменение алгоритмов распределения трафика из Google Discover, который, однозначно, оказывает большое влияние на посещаемость vc.ru, и сайт очень сильно от него зависит.

Что такое Discover? Это такие полезные ссылки, которые Google подсовывает пользователям мобильного браузера Chrome. Они формируются на основании личных предпочтений.

Во-вторых, это дальнейшая деградация работы с авторами со стороны редакции vc.ru. А собственно, никакой активной работы не ведется, авторы отданы самим себе, и развлекаются, как могут.

Нет никакой системы мотивации к написанию (например, по аналогии с Дзеном или Ютюбом), нет геймификации или ачивок.

Мне кажется, зря. Потому что, подозреваю, что на UGC приходится процентов 85 трафика, возможно, даже больше.

Редакция, однозначно, не рада этому обстоятельству и, в частности, активно набирала штатных авторов, которых стало заметно больше.

Вы можете не согласиться с этими причинами сокращения посещаемости или предложить собственные. Пишите комментарии.

Некоторые интересные метрики посещаемости

Что вообще значит 11,2 млн посещений в месяц? Метрика эта накопительная, и это означает, что в день на vc.ru происходит 373,5 тыс. посещений пользователей.

Часть из них отскакивает сразу. Кстати, обратите внимание на не очень высокую глубину просмотров, менее двух страниц.

Подозреваю, что это означает, что человек открывает предложенную ему поисковиком статью и дальше этого уже не идет, уходит с сайта.

Вообще, по моим личным наблюдением, самые популярные статьи набирают на vc.ru 150--200 тыс. просмотров, и полагаю, что именно этот показатель отражает объем ядра посетителей сайта, то есть лояльной суточной или скорее недельной аудитории.

Доля посещаемости по странам

Ключевые источники посещений

Интересы аудитории

  • Компьютеры, устройства и технологии
  • Программирование и сервисы
  • Новости и СМИ
  • Финансы и инвестиции.

Конкуренты и похожие сайты

  • Хабр
  • Skillbox
  • Лайфхакер
  • iPhones.ru
  • Texterra
  • Hi-tech.mail.ru.

Среди конкурентов выделяется Хабр. А вы знали, что он более популярен, чем vc.ru?

Некоторые выводы про vc.ru

  • Крайне зависим от таких инструментов, как Google Discover, при этом по сути не смог диверсифицировать свои источники трафика (например, за счет Яндекса) или не умеет удерживать аудиторию, полученную из поисковиков.
  • Толком не хочет и не умеет работать с авторами. Спойлер: это не изменится, потому что это так последние лет пять.
  • Подозреваю, что вообще мало анализирует данные, потому что самые интересные статьи по итогам года про посещаемость vc.ru написали случайные авторы, а не редакция. Редакция даже толком не смогла ответить на вопросы под своими статьями.
  • При всей силе пользовательского интерфейса (пользуюсь vc.ru с удовольствием именно по этой причине) не смог перенять лучшие практики от Хабра, который существенно опережает vc.ru по посещаемости.

В общем, надо что-то делать. Но есть две проблемы. 1. Нас никто не услышит. 2. Кажется, редакции не надо ничего делать, ее все устраивает. А это печально.

Пишите свои выводы и соображения в комментариях.

0
233 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я не понимаю, почему все предлагают геймефикацию?? Вы понимаете КТО пишет нормальные статьи?? Вы думаете что это люди из детского сада, которые делают это за ачивку??

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем уважением к вам, но инвестиции и бизнес это не детский сад и не мусор, это так, к слову.

И я не понимаю людей, которые делают такой же подход как и к другим продуктам массового потребления в СМИ.

Бизнес, руководство, стартапы, инвестиции это совершенно другая аудитория с точки зрения людей. Совершенно другая логика и подходы.

Я вот являлся учредителем ряда высокотехнологичных бизнесов, и мне не нужна галочка, ачивка или ещё что-то подобное. Вы живёте за ачивку?? Или вы в бизнесе ради бизнесовых высоких достижений??

Вы не понимаете суть людей. Или портал для бизнеса, стартапов и прочее. Или для детского сада.

Если для детского сада, то да, можно делать ачивки и прочую чушь. Можно делать кучу мусорных статей, можно нагнать кучу ботов и устраивать вакханалии в комментариях.

Но это не интересно нормальным людям.

Далее. Вот у вас в жизни сколько достижений?? Меня в жизни огромное количество наград всевозможных уровней. И я понимаю, что всё это, включая ачивки - полная чушь.

И более того, такой подход ВРЕДЕН. Особенно для стартаперов. Люди должны жить не ради ачивок, а ради РЕАЛЬНЫХ достижений. Вот в чём суть.

Нельзя спускать людей на уровень детского сада и мусора, нужно их поднимать настолько высоко, на сколько это возможно в принципе.

Я вот как то участвовал в Архипелаге. Там такая же чушь была со стартапами. Баллы, какие-то фантики разного цвета давали. Такие же ачивки. Большей чуши я в жизни не видел.

Тупо люди в своей жизни не понимают суть. И вместо того, чтобы понять и послушать умных людей, делают бесполезную и опасную дичь, которая уводит в сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Терпения тебе, Константин:)

Ответить
Развернуть ветку
230 комментариев
Раскрывать всегда