{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Правда о том, насколько важна скорость загрузки сайта

Думаем, все слышали страшную историю про то, что если сайт загружается дольше пяти (трех, двух с половиной и т.д.) секунд — пользователь не станет ждать и убежит к конкуренту. Обычно знания на эту тему ограничиваются «где-то слышал, вроде исследование было». Мы решили помочь всем разобраться и сделали эту статью — в ней все по полочкам и с нашим фирменным критическим взглядом на вещи.

Выживает быстрейший

Исследования, где подтверждалась зависимость чего-то от скорости загрузки сайта, действительно проводились. Вот какие данные у нас есть сегодня:

Google: «Если сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей покинут его».

Очень важно, чтобы ваш сайт загружался быстро. Скорость загрузки помогут проверить специальные сервисы вроде Test My Site.

SOASTA: «Каждая секунда задержки мобильной страницы снижает конверсию на 20%».

По результатам совместного исследования аналитического агентства SOASTA конверсия напрямую зависит от того, как быстро у пользователя целевой сайт. Так, те страницы, которые чаще приводили к конверсии, были в среднем на 26% быстрее остальных. В агентстве заключили, что быстрые страницы делают пользование комфортным, создают условия для дальнейших действий: заказа, покупки, звонка.

Google: «У мобильной страницы, скорость которой снизилась с 1 до 10 секунд, показатель отказа вырос на 123%».

Также стоит обратить внимание, что самый заметный разрыв в конверсии наблюдается в интервале 2-5 секунд (конверсия падает в 9 раз).

Google: «Низкая скорость загрузки — негативный фактор ранжирования в Google».

Несколько лет назад говорили о «Мобайлгеддоне». Тогда Google начал проверять, насколько мобильная версия сайта оптимизирована, если с оптимизацией было плохо — сайт опускался вниз в мобильной выдаче.

Сначала все испугались, потом выдохнули: обычно поисковой выдачи изменения не касались. Так вот, теперь касаются. Google объявил о своем Mobile First Index — этот принцип работает так: если у сайта медленная и не оптимизированная мобильная версия, то и в десктопной выдаче он тоже будет пессимизирован (то есть уйдет вниз).

Google: «Низкая скорость загрузки является самым раздражающим фактором для мобильных пользователей».

По опросу, проведенному Google в 2015-ом году, она обошла рекламу, невоспроизводимые видео и редирект на главную страницу сайта. Важно отметить, что это касается исключительно мобильных пользователей — но именно они являются самой активной аудиторией интернета в последние несколько лет.

Не только скорость

По закону исследований, на каждое исследование найдется другое исследование, ставящее первое под сомнение. Так и есть.

Search Engine Land: «Самые популярные сайты с большим трафиком не соответствуют критериям Google».

Аналитический сайт Search Engine Land провел собственное исследование, в котором проанализировал 1000 самых популярных сайтов с высоким трафиком. Он протестировал каждый через сервис PageSpeed Insight и получил интересные результаты. Выяснилось, что только 2% мобильных сайтов получили 100 из 100 баллов. На десктопе процент не сильно изменился: всего 4% преодолели планку в 90 баллов. Средний показатель держался в районе 55 баллов, а средняя скорость страницы — 11 секунд. Это подвергает сомнению тезис о том, что 53% пользователей покидают сайт, который загружается более трех секунд.

Google: «Показатель скорости загрузки влияет на выдачу менее чем 1% результатов поиска Google».

Это подтверждает сам Google в своем официальном блоге. Это также подтверждает, что гнаться за слишком высокой скоростью загрузки не имеет смысла.

User Interface Engineering: «Если пользователи жалуются на скорость загрузки, то на самом деле проблема в другом».

Именно к такому парадоксальному выводу пришли исследователи с сайта User Interface Engineering. Специалисты обнаружили, что нет корреляции между фактической скоростью загрузки сайта и тем, как ее воспринимают пользователи. Как оказалось, что если сайт не удовлетворяет их запросам, если они не могут найти на нем то, что они ищут, они будут воспринимать сеанс как пустую трату времени. А скорость загрузки будет казаться им медленнее, чем она является на самом деле.

WP Faster: «Скорость загрузки не входит в восьмерку главных показателей эффективности сайта».

Многие веб-разработчики, которые занимаются оптимизацией сайтов, делают упор не на скорость, а на комфортный пользовательский опыт. Подтверждает это и инженер по веб-производительности Google Илья Григорик: «Время загрузки — это плохая метрика производительности. Современные сайты должны быть нацелены на то, чтобы доставить качественный прогрессивный рендеринг».

Критика на сладкое

Даже если не искать контраргументов, а оперировать только теми данными, которые были в блоке «за», стоит задуматься над несколькими вещами.

Во-первых, цифры можно по-разному интерпретировать. Например, вспомните самое первое утверждение про то, что «53% пользователей покинет сайт, если загрузка длится дольше 3 секунд». В исследовании не говорится о выборке: что это за пользователи, впервые они посещают сайт или нет. А это имеет значение. Вы не будете ждать загрузки незнакомого сайта, так как решите, что он «лежит». И вы подождете хоть 10 секунд, если это ваш любимый Facebook с непрочитанными сообщениями и недосмотренной новостной лентой.

Также имеет значение и мотивация — если пользователь серфит по интернет-магазинам со смутным желанием купить «что-нибудь приятное», то он с меньшей вероятностью будет ждать, пока сайт загрузится. Если пользователь целенаправленно ищет редкий товар, который, как он знает, продается в этом магазине, то он будет ждать.

Во-вторых, есть «тяжелые» промосайты. Они часто просто физически не могут загружаться за секунду — там много графики и анимации. На таких сайтах используются прелоадеры — такие экраны с процентами загрузки сайта. Поэтому любые утверждения про отказы и скорость загрузки не очень относятся к промосайтам.

В-третьих, Google — заинтересованная сторона. Практически все статьи, где речь идет о скорости сайта и влиянии этой скорости на что-то еще, ссылаются на данные Google. Но Google выгодно, чтобы сайты были быстрыми, ведь их задача — сделать пользование интернетом комфортным. Следовательно, они будут продавливать эту тему — проводить исследования, доказывающие важность скорости загрузки и внедрять удобные для себя алгоритмы. Нет, Google занимается правым делом и совсем не факт, что манипулируют данными, просто стоит понимать, что за любым их исследованием стоит корыстный интерес.

Ну всё, теперь немного понятнее. Вывод можно сделать такой: занимайтесь оптимизацией сайта, приведите в порядок мобильную версию, но не цепляйтесь к одной-единственной метрике. Комфорт пользователя — нечто большее, чем просто скорость загрузки.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

По состоянию на март 2018 года, 70% пользователей заходят в сеть с мобильных устройств. Ещё года 3 назад было только 50%.

Открываю сайты Youtube или Facebook со смартфона. Настойчиво мозолят глаза своим приложением. Один пишет «Get Facebook for iPhone and browse faster». При открытии видео Youtube с внешнего сайта, сразу открывает в приложении, не спрашивая.

Вывод можно сделать такой — забейте на оптимизацию сайта, не приводите в порядок мобильную версию. Сделайте приложение и отправляйте пользователей туда. Потом, может быть, если взлетит, сделаете и сайт. Если он ещё кому-то будет нужен.

Ответить
Развернуть ветку
ADN Agency
Автор

Как быть с пользователем, который ищет какой-либо товар в поиске с мобильного устройства, каждый раз устанавливать приложение, чтобы ознакомиться с продукцией? Наиболее удачное решение предоставить два варианта мобильное приложение для постоянных клиентов и адаптивная или мобильная версия для, как раз той аудитории, которая хочет получить информацию без дополнительных манипуляций, вроде установки приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Если дать пользователю выбор — ставить приложение или идти на сайт, он приложение не поставит. И мы его потеряем после того, как он с сайта уйдёт.

Если же он поставит приложение, шансы, что он вернётся, возрастают многократно.

С точки зрения рекламы, стоимость установки приложения и стоимость клика сейчас равны с точностью до двоичного порядка. Отличаются, но не в разы.

Если пользователь поставил наше приложение, мы попадаем в его «ближний круг». Приложений на телефоне десятки, сайтов в сети миллионы. Конвертировать пользователей приложения в покупателей на порядки легче.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Учитывая, какой мрак обычно представляют собой и мобильные версии сайтов, и приложения, развиваются среди них в основном те, где действия сводятся к нажатию пары кнопок ...
Скажем, веб-формы заполнять на мобильнике/планшете более чем нереально - а ведь это, на минуточку, требуется при любом Internet заказе.

Ответить
Развернуть ветку
ADN Agency
Автор

Для быстрого заполнения форм существуют сервисы подсказок на подобии dadata.ru или же это решается упрощенными формами, например, "купить в один клик".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Меня больше всего "радуют" покупки туров и авиабилетов онлайн - которые теперь составляют чуть ли не 60%, причем именно с мобильных устройств.
По-моему, уверенное вранье. Данные загранпаспорта (и для авиа и для тура) вводить нереально на мобильнике, и не очень желательно это так делать - и цена ошибки, и уход данных на сторонний сайт-клон - все очень вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

блин, как же бесят эти микро-приложения на каждый чих. и еще с непонятными запросами на разрешения геолокации, контактов, телефона, смс и далее по списку.
нормальную веб-версию сделать достаточно легко, зачем из этого делать проблему? Тем более на дворе 2018й год, тут почти всё поддерживает резинность или мобильный режим.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Мы же с точки зрения бизнеса смотрим на проблему. А с точки зрения бизнеса всё это — геолокация, контакты, телефон — это плюс, дополнительная возможность что-то продать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Или отпугнуть)
Истина как обычно по-середине)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Может. Но зависит от типа бизнеса.

Не знаю, как выглядит сайт Убера. Подозреваю, что он у них есть. Но пользуюсь только мобильным приложением, хотя знаю, что Убер собирает обо мне всё, что можно и нельзя. Вообще не понятно, можно ли такой бизнес запустить без мобильного приложения. Без сайта — можно.

С другой стороны, на первом месте в списке в статье стоит Википедия, и я только узнал, что у них есть приложение. Всегда ходил через сайт, даже с телефона. Хотя, это не бизнес.

Наверное, можно составить список бизнесов, где мобильное приложение будет на порядок важнее сайта. Такси, каршеринги, вообще любой транспорт, рестораны, банки, парикмахерские, доктора, магазины и вообще любой ритейл — как минимум, там, где нужно понимать взаимное местонахождение клиента и точек обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда