{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Хейтеры конкурентов — источник идей для вашего УТП!

Вероника Фартыгина делится секретами создания УТП, Insoft IM

Хорошие художники придумывают идеи, великие — воруют их! Этим принципом руководствуются не только в искусстве, но и в маркетинге. Сегодня поговорим о том, как подсмотрев за чужим бизнесом, усовершенствовать свой. Для наглядности возьмем за пример основные аспекты продвижения ресторанов и кафе.

Подход к созданию УТП

Понять, какие уникальные предложения используют в кулинарии, можно заглянув на вебсайт или лендинг: доставка еды позиционирует себя как супербыстрая и дешевая, пивной бар хвалит собственную пивоварню, а ресторан европейской кухни — шефа-француза.

Как выделиться на фоне конкурентов и почему маркетологи говорят о важности уникального торгового предложения?

Ответ простой — клиент сделает заказ в компании, если увидит выгодные для себя отличия. Но вот в чем загвоздка: иногда услуги не отличаются от услуг конкурентов. Как найти и показать преимущество различий?

Для начала кратко рассмотрим типовой подход к созданию УТП.

Четыре стандартных шага для формирования УТП

1. Сформулировать важные для потребителя характеристики

Для этого узнайте у клиентов, что для них важно, почему они пользуются вашей доставкой или посещают ваше кафе. Если вы еще не открылись, соберите знакомых и устройте брейншторм. Когда появятся реальные клиенты — повторите опрос на них.

2. Проанализировать полученные данные

Сформируйте список из 10 наиболее часто упоминаемых характеристик и проранжируйте их по важности. Таких характеристик может быть меньше 10.

3. Сравнить себя с конкурентами

Проведите анализ конкурентов по характеристикам, которые составили раньше. Объективно оцените свою и их услуги по десятибалльной шкале: не страшно, если вы в чем-то уступаете.

4. Выбрать характеристики для УТП

Для уникального торгового предложения отбирайте те характеристики, по которым вы превосходите конкурентов.

Три формулы УТП

Определить сильные стороны — только полдела. Дальше нужно сформулировать уникальное предложение так, чтобы клиент захотел именно к вам.

1. ЦА → потребность → решение

Для вас и ваших коллег — бизнес-ланчи с доставкой за 40 минут.

2. Потребность → Результат → Гарантии

Если заказ не привезли вовремя, следующий заказ на такую же сумму вам доставят бесплатно.

3. Важная характеристика → потребность

Теперь вы можете оплатить заказ доставки с помощью банковской карты при получении!

УТП можно подать обычным текстом в описании услуг в каталогах, текстом с картинкой на сайте или landing, ресторан может запускать короткие аудио или видеоролики в зале. Но самое важное — текст.

Узнать о том, как создавать хороший контент для продвижения ресторана или кафе в соцсетях можно в статье: Тонкости продвижения ресторанов в социальных сетях

Что нельзя делать при создании УТП?

  • Выдавать обязательное за преимущество: «суши из свежей рыбы» — это не достоинство вашей доставки, это должно быть по умолчанию.
  • Распыляться: «готовим блюда украинской, европейской, кавказской и японской кухни» — такое предложение вызовет недоверие к сервису.
  • Врать: посетители быстро заметят, что предложение на landing page ресторана не соответствует увиденному в заведении.

Нестандартный подход к УТП

К уникальному предложению можно подойти с другой стороны. Для этого вам понадобятся — время, социальные сети и внимательность.

Богатый источник идей для УТП — отзывы, жалобы, комментарии и пожелания на страницах в соцсетях ваших конкурентов.Ваши потенциальные клиенты самостоятельно и в подробностях рассказывают, что хорошо и плохо, чего, как и где они хотят. Они придираются к музыкальному сопровождению зала и цветовому оформлению меню, меряют линейкой пиццу и пересчитывают сумму бонусов.

Такой ТОП тем жалоб мы составили после мониторинга соцсетей служб доставки:

  • Привезли холодное или слишком теплое, не то, что заказывали или вообще не привезли;
  • Долгая доставка, поведение курьера;
  • Бонусы не начислены или начислены неверно;
  • В чеке указана некорректная стоимость;
  • Поведение администратора или менеджера;
  • Неправдивая реклама.

Клиенты, чьи проблемы менеджер решил быстро и качественно, напишут вам новый положительный отзыв и, возможно, станут постоянными.

Негатив у конкурентов натолкнет вас на идеи для своего УТП:

  • Посетители семейного кафе-конкурента жалуются на музыкальное сопровождение и алкоголь в меню?
  • - «Кулинарная лавка братьев Караваевых: ВКУСНО, БЮДЖЕТНО, БЕЗ АЛКОГОЛЯ»
  • Клиенты жалуются на хамское обслуживание?
  • - «Кафе «Фламинго» — качественно и вкусно… как дома»
  • Конкуренты требуют огромную предоплату за бронь столика на 5 человек?
  • - «Бронь столиков на компанию до 10 человек без предоплаты за 2 клика»

Добиться того, чтобы УТП не украли и не скопировали — вершина мастерства. К примеру, эти два уникальных торговых предложения киевских ресторанов конкуренты не повторят:

Анализ негатива помогает по-новому настроить продвижение ресторана в социальных сетях:

  • о чем стоит писать на страничке компании;
  • как работать с негативными отзывами;
  • как работать с позитивными отзывами;
  • какой стиль общения не раздражает клиентов;
  • как проводить акции и конкурсы, чтобы они собирали большую аудиторию и приносили клиентов;
  • как вовлекать подписчиков в общение.

Секрет хорошего УТП определяется тем посылом, который несет реклама о товаре или услуге. Чтобы был результат, вам надо понимать, какие есть предубеждения к конкурентам в вашей нише, о чем еще не говорили конкуренты и что можно преподнести как преимущество.

Вы интересны клиентам, пока предлагаете то, чего нет у других: это не только цена и качество блюд. Стоит обратить внимание также на оригинальную упаковку и сервировку, доброжелательную атмосферу и приятные впечатления от общения.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аристарх Давыдов

Может пора перестать мыслить старыми идиомами - УТП не работают "везде и всюду". Сейчас на рынке сидят все "умные, талантливые, перспективные". Модель УТП можно применять только к настоящим новинкам, разработкам.
А эта статья пересказывает статью из книжек пятидесятилетней давности.
Ваши рекомендации по анализу негатива - это типовая работа маркетосов, которая ложится потом в рекламное продвижение и речевые модули SM.
Вот ей богу, если бы штатный маркетос с пивоварни или пиццерии заикнулся о УТП и предложил бы для его формирования использовать скорость доставки как аргумент - он бы вылетел с работы.
"Скорость доставки", когда в вашем городе стотыщмильёнов фирм в вашем сегменте рынка, это трата бюджета вхолостую - пора вылезти из пещеры и немножко эволюционировать, а так - вы не бьете точно в цель.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Аристарх, так автор и не говорит о том, что УТП работает везде и всюду. Она делится рекомендациями, которые сработали на личном опыте:) Что касается книжек пятидесятилетней давности - а что не так, если ключевая информация из этих книг работает и сегодня? Скорее тут вопрос в том, могут ли эти книги давать актуальную информацию на сегодняшний день, которую специалисты могли бы эффективно использовать. "Скорость доставки" - может быть ключевым преимуществом.

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Давыдов

Честно говоря я бы продолжил, но мы сейчас зайдем на предметное обсуждение, а там уже пойдет освещение некоторых приемов и методик.
А за "современность и актуальность"специалистов и ценят

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Я поняла Вашу мысль и благодарю за объективное мнение) с тем, что маретологов ценят за современность и актуальность согласна) В следующий раз постараемся порадовать лично Вас более точной информацией) Хорошего вечера)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Хорошая статья)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фетисов
Хорошие художники придумывают идеи, великие — воруют их! Этим принципом руководствуются не только в искусстве, но и в маркетинге

Еще великие художники отрезают себе уши иногда. Маркетологи тоже могут этим заняться.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Почему Вы маркетологов не любите?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Недавно смотрела инервью Артемия Лебедева, в котором он признается, что тоже не любит маркетологов:) Сегодня Вы такой коммент оставили)) Вселенским злом ощущаю себя:)

Ответить
Развернуть ветку
Магомедов Мухтар

С 1:12 (на VC не работает привязка по времени)
https://www.youtube.com/watch?v=d00XgTmiuHk&feature=youtu.be&t=72

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина

Как Вы тонко подметили)) замечательно просто:)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Golovach

Я люблю. При правильной постановке задачи — они сильно облегчают процесс разрабы.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Наконец-то))) Благодарю, Евгений))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Хорошие маркетологи бесплатно не ставят задачи правильно:)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Golovach

=) Обычно мы говорим что делать маркетологу. Перечитайте мой коммент еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Давыдов

Маркетологи - разные. Если нужно нудно сидеть и проводить анализ запущенных в работу теорий, сравнивать его с влиянием прочих факторов и подсчитывать расходы по директ/адв и т.д. - одно. А есть люди которые ближе к BD/R&D и ищут свежие идеи, анализируют несколько иные параметры. Т.к. одно дело продавать пиццу, а другое - сидеть маркетосом на R&D какого-нибудь НИОСТ или Элекард

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Фетисов

Ничего личного, просто предложил ;)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

Мне нравится Ваш стиль "маленького мудака":) коммент конечно вызвал реакцию бурную, но и улыбнул) Благодарю:)

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Les

Цитаты из статьи:

"Богатый источник идей для УТП — отзывы, жалобы, комментарии и пожелания на страницах в соцсетях ваших конкурентов.Ваши потенциальные клиенты самостоятельно и в подробностях рассказывают, что хорошо и плохо, чего, как и где они хотят."

"Такой ТОП тем жалоб мы составили после мониторинга соцсетей служб доставки"

Анализ положительных отзывов? Или вы УТП генерите только на основе негатива?

Upd: почитал название статьи и все понял.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Епинина
Автор

"Хейтеры конкурентов — источник идей для вашего УТП". Иногда негативные отзывы у компаний-конкурентов помогают найти преимущества для составления собственного УТП. При этом анализировать положительные отзывы необходимо постоянно. Более того, если замечаете, что попадаете в цель, не прекращайте в нее "бить". Стандарты понижать нельзя:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksandra Kolodeznikova

.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда