Оффтоп Ben Williams
713

Онлайн-реклама будущего: сервисы, которые меняют мир уже сейчас

Меня зовут Бен Уильямс, я операционный директор Adblock Plus. Я работаю в сфере интернет-рекламы уже больше 5 лет и постоянно слежу за тем, в каком направлении она меняется. Ниже я описал технологии и сервисы, которые привлекли мое внимание в последнее время.

В закладки
Бен Уильямс

Disclamer: я не говорю по-русски, и мои идеи были переведены с английского.

Развитие технологических решений, которое меняет нашу жизнь на бытовом уровне, приводит к тому, что большинство существующих рекламных форматов перестают или уже перестали эффективно работать. Об этом свидетельствует и рост популярности блокировщиков интернет-рекламы. По данным PageFair, их установили уже 11% пользователей сети. Помимо этого ведущие браузеры один за одним добавляют возможность фильтрования рекламы, что подтверждает движение в сторону удовлетворения пользовательского запроса на изменение текущей ситуации. Настает время принципиально новых рекламных продуктов. Сегодня я хочу поделиться теми, которые показались мне интересными в последнее время.

  • Криптой за данные пользователя

Децентрализованная поисковая платформа BitClave, пользователи которой будут получать платежи в криптовалюте каждый раз, когда их данные использовались для того, чтобы показать им онлайн-рекламу. Мысль нова и интересна, ведь по сути все пользователи интернета действительно бесплатно отдают свои личные данные крупным корпорациям (в первую очередь, поисковикам), а те неплохо зарабатывают на этом. Так почему бы не разделить прибыль с обычными интернет-юзерами?

Создатели заявляют, что это позволит полностью “перевернуть” процесс общения между пользователем и, скажем, онлайн-магазином. Если начать платить людям за информацию, на основе которой затем выстраиваются маркетинговые стратегии, возможно, они гораздо лояльнее начнут относиться к самой рекламе. Отчасти это может решить проблему усталости пользователей от рекламы и, как следствие, ее тотальной блокировки.

Похожее решение предлагает децентрализованная экосистема для интернет-рекламы Papyrus. За раскрытие личной информации, просмотр рекламы и обратную связь пользователям точно так же предлагают токены. Кроме того, свои бонусы от системы по задумке получат и рекламодатели - фидбек от пользователей улучшит таргетирование, рекламные же площадки смогут наверняка узнать, какие именно места для размещения пользуются наибольшим спросом.

Однако если BitClave сделал ставку на продвижение собственного браузера, то команда Papyrus разрабатывает набор компонентов программного обеспечения с открытым исходным кодом, что позволяет интегрироваться во все существующие на рынке продукты. С точки зрения продвижения эта модель определенно менее затратна, ведь новому браузеру придется конкурировать с уже существующими гигантами, в то время как надстройку Papyrus можно вставить в любой. Так или иначе, думаю, что каждому удастся найти свою аудитории. Примечательно, что оба проекта из России.

  • Реклама в подкастах

Бум аудио-подкастов начался в 2014 году, и, закономерно, размещение рекламы в подкастах к 2017 году достигло $220 миллионов. Похоже, что слушатели подкастов, действительно, очень вовлеченная и супер-поддерживающая аудитория, которая позитивно реагирует на вмешательство рекламы в святая святых - прямую речь лидера мнений, которая долгое время до этого не была “испорчена рекламой”.

Это довольно новое явление прогрессирует со скоростью достойной большого внимания. Я очень рекомендую рекламодателям обратить внимание на эти нишевые рекламные форматы. А подкастерам - не бояться встравиавть качественную рекламу в свой продукт.

  • Чат-боты

“Умные” чат-боты и рассылки Intercom работают на основе технологий искусственного интеллекта. Они могут автоматически отвечать на запросы клиентов в чатах и социальных сетях, составлять рекламные рассылки и даже наполнять сайт полезными статьями.

Согласно данным HubSpot, 48% потребителей предпочитают делать заказы и решать все возникающие вопросы именно через онлайн-чаты. В связи с этим технология крайне перспективна для маркетинга. Ведь одно дело привлечь клиента громкой рекламной кампанией, совсем другое - удержать и добиться того, чтобы человек купил товар или воспользовался услугой. Именно в этих целях все больше компаний сегодня внедряют онлайн-чаты, и, если вместо реальных людей с потребителями будет общаться искусственный интеллект, это поможет закрыть сразу два вопроса - улучшить сервис и при этом сократить издержки. По прогнозам Business Insider, к 2020 году 80% компаний в той или иной степени будут использовать чат-боты. Точно также автоматизация рекламных рассылок и даже частичное наполнение сайта полезным контентом позволит освободить время ваших сотрудников.

  • Виртуальная реальность

Рекламная платформа Omnivirt предоставляет полный спектр услуг по созданию и продвижению рекламных роликов в формате 360°VR.

Подобная реклама неплохо решает вопрос пресыщенности аудитории - VR-ролики хоть и затратнее в производстве, но намного эффективнее - по статистике их смотрят почти на треть больше. В компании Google провели эксперимент и выяснили, что один ролик в формате 360° подталкивает пользователей к тому, чтобы посмотреть остальную рекламу компании, а также подписаться на нее в социальных сетях.

  • Аудио-реклама

Аудиореклама Instreamatic.AI интегрирована в голосовые помощники. После прослушивания ролика клиент может с помощью голосового запроса либо узнать больше информации о товаре или услуге, либо сказать, что ему эта реклама не интересна.

По данным ComScore, к 2020 году половина всех запросов будет делаться именно голосом. Меняется наша повседневная жизнь - миллионы людей пользуются дома колонками-ассистентами, а уже через два года, по данным Activate, их количество превысит 20 миллионов. Поэтому именно сейчас здесь можно прогнозировать бурное развитие аудио-рекламы.

При этом уже сейчас стоит учесть один нюанс. Исследования показали, что голосовые запросы отличаются от текстовых: как по длине, так и контекстуально. Поэтому важно пересмотреть свои маркетинговые стратегии с учетом этого и позаботиться о том, чтобы потребитель смог найти вас с помощью голосового запроса.

И особенно важно, т.к. аудио-ассистенты - новое явление в нашей жизни, быть внимательными к внедрению рекламы в частную жизнь их пользователей. Задача рекламодателей - стать действительно полезными, а не уподобляться радио-рекламе 2000-х.

Это то, что заинтересовало меня в последнее время, буду признателен, если вы поделитесь новинками в онлайн-рекламе, которые привлекли ваше внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ben Williams", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 2, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 34612, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Mar 2018 01:44:47 +0300" }
{ "id": 34612, "author_id": 155140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34612\/get","add":"\/comments\/34612\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34612"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Many thanks, I've added Papyrus as well as BitClave to the post.

Ответить

Комментарий удален

0

Ночью тиснули повторно, пока банхамер зачехлен и админы спят?
Блин, сразу после этого коммента мне показали рекламу лапши Роллтон, которую "хорошие хозяйки" знают и кормят ей свои семьи ... да что же за таргетинг такой офигенный.

Ответить

Комментарий удален

0

О как, это я упустил (не было ясно). То есть ее убрали, а потом вернули? Чудесные превращения на vc.ru. Ведь "2 часа назад" опубликована, как бы.
 
До этого я только не видел интересных статей в ленте (замечал случайно, по появлящимся комментам, и все).
 
Появляется ощущение что в desktop, mobile и в приложении - появляются немного разные версии vc

Ответить

Комментарий удален

1

Hello Ben, have to notice that Adblock Plus" is quite awkward name for the company. I can't get if "+" is added to Ad (Ad+) or Block (Block+).
 
What do you think, maybe "AdBlock Hulk" can be a better name, with software automatically clicking "complain on this ad" (for each ad) and filling reports and complaints on how that exact advertisement humiliated specific person and his rights - based on wide spectrum of reasons, available nowadays for everyone.
 
Back in 1990s, we already had "paid" browsing schemes, with tracking software driving people to click-through specific vendor web sites ... and later on Chinese clicker farms were used to provide human-like behavior for both WarCraft gold mining and some web sites instant "popularity", used for SEO (hmm, millions of lemmings can't be wrong, thought Yahoo/Google and top ranked those sites)
 
I don't feel too optimistic about neither web advertising, nor ad blocking. We had some lucky years from late 90s till mid 2000s - when every male can have a relied in Internet with all-in-one cocktail of quality erotica + techie stuff + free communication with friends + hard flame with unknown people. Now the Net is like kindergarten where we're not allowed to say "poo" even if we all covered in adv. shit from top to bottom :(

Ответить
1

Про ботов чувак прав - как только люди начнут двигаться с обычных UI в голосовые/интеллектуальные, эти интерфейсы будут собирать релевантную базу и предлагать рекламные результаты в первую очередь. Если раньше в поиске была плашечка с подпиской о рекламе, то в будущем это будет работать как с типичными продавцами, типа: «А добавить ли вам сиропа?» или «может быть вам еще сыра?» и ни слова про цену.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления