{"id":13658,"url":"\/distributions\/13658\/click?bit=1&hash=55a0ae942a6f0754e0f6ffd8c6e3e2daa97f8e8d757f7370c1f8975eceed6c21","title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u043e \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u043d\u0438\u0442\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Artem Menchenya

Исследование площадок для публикации статей IT-тематики (русскоязычных и мульти-язычных)

Начиная свой тернистый путь в качестве автора очень важно выбрать качественное место для публикации своего материала. Количество активных пользователей, концентрация вашей целевой аудитории, легкость входа... Нужно принимать во внимание все. В своей первой статье я опишу свое исследование площадок и в итоге выберу одну для себя.

Для начала нужно определиться с характеристиками, на которые стоит обратить внимание:

  • Объем аудитории ресурса.

  • Специфика аудитории. Профессиональная принадлежность, пол, возраст, интересы и т.д.

  • Геолокация аудитории.

    Нас интересует русскоязычные читатели, поэтому выделим аудиторию из СНГ

  • Процесс публикации и отбора статей. Какие инструменты для редактирования статей есть в нашем распоряжении, проходит ли статья модерацию, есть ли пул отобранных статей и т.д.

  • Наличие инструментов аналитики. Нам важно видеть статистику нашего материала (просмотры, вовлеченность аудитории, охват и т.д.)

Метрики определены, можно приступать к поиску площадок. После тщательного “гуглинга” выделяем следующие:

VC.RU, Habrahabr, Cossa, Medium, SPARK

Рассмотрим каждую в отдельности:
Информацию о посещаемости и геолокации получал с помощью ресурса similarweb.com

Посещаемость сайта (в месяц): 6.17 миллионов визитов
Геолокация аудитории: Россия (59 %), Украина (9.36 %), Беларусь (4.09 %)
Аудитория: представители сфер бизнеса, startup, аналитики, маркетинга и смежных направлений.
Отбор статей: разместить статью может любой пользователь, на главную отбираются статьи с максимальным вовлечением аудитории; редакция журнала не принимает тексты о проектах на заказ.

Портал занимает первое место в ТОП-20 самых цитируемых СМИ отраслей IT и телеком за 2017 год (Медиалогия), имеет свое мобильное приложение (iOS, Android), а также огромный охват в социальных сетях (более 800 000 подписчиков).

Посещаемость сайта (в месяц): 33.74 миллионов визитов
Геолокация аудитории: Россия (58 %), Украина (15.32 %), Беларусь (6.04 %)
Аудитория: профессиональные IT-специалисты, программисты, дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и др.
Отбор статей: очень тщательный отбор, информация проверяется на наличие рекламной информации и соответствие критериям, после попадает в “песочницу”, откуда может попасть на главную страницу при высокой отдаче. Приятный бонус — если вы успешно проходите Песочницу на «Хабре», то получаете ещё и приглашение на Geektimes.

Хабр известен каждому IT-специалисту. Как и предыдущий ресурс, его можно читать как с экранов компьютера, так и из мобильного приложения по iOS и Android. Охват в социальных сетях: VK - более 700т пользователей, FB - более 100т пользователей, Twitter - более 90т пользователей.

Посещаемость сайта (в месяц): 856.79 тысяч посещений
Геолокация аудитории: Россия (57 %), Украина (15.1 %), Беларусь (3.9 %)
Аудитория: портал для маркетологов и специалистов смежных направлений.
Отбор статей: отбор модераторами, но не такой строгий как на других площадках, статьи высылаются на e-mail редакции и после одобрения попадают на сайт.

Cossa - очень узкоспециализированный ресурс, однако если вы в вашей деятельности связаны с маркетингом - вам определенно сюда. Охват в социальных сетях: VK - более 150т пользователей, FB - более 65т пользователей, Twitter - более 10т пользователей.

Посещаемость сайта (в месяц): 775.14 тысячи посещений
Геолокация аудитории: Россия (64.99 %), Украина (10.69 %), Беларусь (3.43 %)
Аудитория: сайт позиционируется как площадка для общения представителей малого и среднего бизнеса, очень большая стартап-аудитория.
Отбор статей: разместить статью может любой пользователь, на главную отбираются статьи с максимальным вовлечением аудитории, лучшие статьи могут быть продублированы на vc.ru.

Посещаемость сайта (в месяц): 153 миллионов визитов
Геолокация аудитории: USA (23.78 %), Индия (7.69 %), Англия (5.31 %)
Аудитория: представители всех профессиональных направлений.
Отбор статей: никакой модерации, отбор по принципу вовлеченности.

Medium очень превликателен с точки зрения глобального охвата. По всем данным, количество русскоговорящего населения на этой площадке не превышает 2 %, однако сайт не переполнен рекламой, каждая статья смотрится очень гармонично. В итоге, medium можно использовать либо для выхода на зарубежную аудиторию, либо для публикации своих статей без необходимости продвижения через портал.

__________________________________________________________________________________________

Каждая рассмотренная площадка обладает необходимыми инструментами аналитики, которые помогают отслеживать вовлеченность аудитории. Функционал тоже приблизительно одинаковый – форматирование текста, прикрепление изображений, видеоматериалов, ссылок и т.д.

Вот такое исследование получилось у меня. Вполне возможно я рассмотрел не всё, упустил какие-то моменты - буду рад услышать их в комментариях. Долго выбирал между habrahabr’ом и vc.ru, остановил свой выбор на втором за более простой порог входа.

Пишите хороший материал и получайте удовольствие. Удачи!

0
3 комментария
Федр Звягинцев

Да что толку от большинства этих ресурсов. Иногда публикацию даже не дают разместить, везде заплатить просят. На хабре чтобы блог открыть, вообще много бабла заплатить надо. Да и аудитория там злыдни. VC интересный, но тут именно для менеджеров и продажников контент реально интересный. Вот Spark был привлекательный, но там в последнее время что-то всяких бред стал публиковаться, вообще даже близко не IT компании. Medium хорош, но слегка неудобный, оно и понятное дело, что буржуи с учетом удобности для своих делали. А так то, много еще всяких чуть менее больших ресурсов, интересных и на которых есть возможность разместиться. Да порой небольшие IT порталы и блоги инетересней всяких крупных бывают. Нашел недавно какой-то новый сайт http://unetway.com для себя пару полезных материалов нашел. Проект интересный, если не затухнет. Хотя мне показалось, что автор зануда, технические посты следовало бы чуть разбавить чем-то веселым. Хотя я наверное придираюсь :)

Ответить
Развернуть ветку
Taras Vasylivskyy

Посещаемость в месяц вы имеете в виду уникальных пользователей в месяц ?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menchenya
Автор

Нет, это общее количество просмотров страниц ресурса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null