{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О чем молчит Илон Маск? Как бороться с идеями или проклятье инноватора

Мой телеграм канал @vikenot, инстаграм enot_vik

Представьте чувака, придумывающего идеи новых проектов везде - читая книги, сидя на толчке или скучая в пробке. Везде. Представили? Ну вот, это Я. Возможно и вы тоже, ведь генераторов идей и инноваторов по психотипу больше всех на vc.ru

Кто-то скажет круто? Но каждый инноватор знает, идеи способны загубить ваш бизнес быстрее конкурентов, пандемии и ИТ-гигантов. Идеи для инноватора это и дар и проклятье.

О проклятии:

Мы прокляты. Позвольте объясню. В последнее время мне часто поступают запросы на консультацию. Такое случается если ты ведешь телеграм канал, пишешь на vc и ведешь собственное бренд-медиа. У меня нет прайсов, я не продаю курсов и не был замечен в инфоцыганстве. Просто меня находят в инсте и спрашивают, не могу ли я проконсультировать.

Это обычно или стартаперы или предприниматели в e-commerce с оборотом до 15 млн в месяц.

Самый частый запрос на консультацию - я хотел бы открыть новый проект!

Осьминоги.

Копая чуть глубже выходит, что у человека уже есть минимум 2 проекта (которые обычно в состоянии живого трупа - то, есть не особо развиваются) и он хочет открыть еще один или два проекта, которые точно перевернут рынок.

Без ресурсов, с полумертвыми компаниями на балансе люди хотят открывать новые и новые бизнесы, потому что их бомбит от идей.

Были случаи, когда люди приходили с 8-12 проектами. Эти случаи, близкие к клиническим.

Наркоманы.

Но есть и другой тип людей - они не запускают много проектов. Нет, у них всегда есть один проект или стартап, которым они занимаются. Просто они каждый месяц занимаются разными вещами.

Эти люди быстро загораются, влюбляются в идею, а потом гаснут и переходят к следующей. Это дофаминовые наркоманы. Они получают так называемые гормоны счастья, когда что-то придумывают, после некоторого времени, когда все уже придумано и они начали действовать - они тухнут и им нужна следующая идея. Они тухнут именно потому, что перестали получать гормон, ради которого на самом деле все это затевалось.

В итоге обе эти группы теряют время и деньги на идеи, которые никогда не увидят свет: первые - из-за того, что не хватает ресурсов, времени, денег на все проекты , а вторые - просто не доходят до результата, губя проект до линии успеха и переходя к новому.

Это не тест-гипотеза, чувак, это новый проект!

Сейчас все тестируют гипотезы. Любой новый проект называют тестом гипотезой. Надо же протестировать прежде, чем понять работает или нет? Привет, Lean Startup!

Я предлагаю называть тест-гипотезой подпроект в текущем проекте. Например, новую технологию продаж или новую фишку автоматизации. Но если вы проверяете спрос или работоспособность нового проекта, то это нифига не тест-гипотеза!

Это полноценный новый проект!

Когда люди говорят “я тестирую новую нишу” - никто не берет во внимание ряд важных факторов таких как:

Мыслетопливо - сколько времени вы вообще обдумываете идею?

Мотивация и энергия - сколько энергии вы потратите запуская новую тест-гипотезу и сколько энергии и вашей мотивации недополучит основной проект?

Отдых и счастье - как отразится тест-гипотеза на вашей семье, уровне жизни и ощущении личного счастья?

Ну и бизнес-факторы:

Ресурсы - Какие ресурсы вы отнимаете у основного бизнеса тестируя гипотезу?

Если ваш основной бизнес идет плохо, не лучше ли тестировать гипотезу в рамках текущего бизнеса? Гипотезу по продажам? Улучшению продукта или сервиса?

Временные затраты - Даже если тест простой, сколько времени вы затратите на составление ТЗ, поиск подрядчиков, объяснения идеи?

Финансовые затраты - Даже если кажется затраты не велики - может стоит их вложить в текущий бизнес и что-то изменится?

Почему получается у Илона?

Илон Маск - типичный инноватор. В отличие от того же Джобса, который не был инноватором по психотипу, скорее он был проектором. Он собирал чужие идеи вокруг себя и из них делал продукт.

Но Илон не такой.

Он тоже проклят.

Года 4 назад читал биографию Илона Маска - “Tesla, SpaceX и дорога в будущее”. И если верить автору Эшли Вэнсу, то Илон страдает от своих идей. Он запустил SpaceX в 2002-ом и сразу думал об автомобилях, войдя в Tesla уже в 2006-ом году. Когда SpaceX еще ничего не приносила. Более того и Tesla начала приносить доход только в 2019-ом году.

А за это время были еще SolarCity, OpenAi, Neiralink и т.д. И это только известные компании, уверен, есть еще десятка 2 неизвестных компаний, идей не доведенных до прототипа, прогоревших проектов и убитых планов.

Поэтому Илон везучий засранец, раз стал одним из богатейших людей мира с огромным количеством не приносящих прибыли проектов.

Но есть еще причины, которые отличают Илона Маска от меня и от Вас. У него есть ресурсы на всю эту деятельность. Он с братом еще в молодости основал Zip2, потом был PayPal - эти проекты выстрелили и принесли ему состояние.

Но главная причина кроется в другом. Илон Маск не играет в инновации. Они для него идут фоном и не мешают основной деятельности. Иначе он бы давно уже прогорел.

Суть его основной деятельности в качественном пиаре и маркетинге, где он действительно гений и этой постоянной для себя деятельностью он неизменно занимается не одно десятилетие.

6 лет я борюсь с идеями!

6 лет назад я закрыл вебстудию ReWork - мы делали по 1000 лендингов в год, но у меня получилось этот бизнес проср..ть, да еще и с долгами. Как? Расскажу в следующей статье. Но если кратко - слишком много проектов я на себя брал.

После чего, я начал убивать идеи и за последние 6 лет я:

  • Будучи 5 лет из них директором по маркетингу и ИТ в 169 (mebel169.ru) растил компанию. Мы выросли за это время с 50 млн до миллиардных оборотов в год.
  • Основал свой интернет-магазин Sklad220.ru (сейчас лидер в уличном освещении в Мск) и продал его стратегическому инвестору в 2019-ом году.
  • Основал агентство контент-маркетинга и онлайн-журнал Hooglink.com. За 2021 год, мы продали товара клиентам на более чем 2,5 миллиарда рублей.
  • Запустил стартап Hooglink.io, который не взлетел.
  • Написал книгу “Антимаркетплейс” она сейчас на редактуре в издательстве.

Не так уж много, но и не так мало. Один крупный кейс на миллиарды. Один выход в кэш по бизнесу и один развивающийся бизнес с уникальным на рынке продуктом (Можно тут почитать), ну и один серьезный факап. Куда ж без него!

Мне по прежнему приходит очень много идей. Которые сейчас я стараюсь распространять в консалтинговой деятельности. Но сам за них не берусь. Я убиваю идеи и концентрируюсь на главном. Это позволяет добиваться целей.

Как проклятье превратить в дар?

…Если вы инноватор

  • Будьте как Илон. Найдите занятие помимо новых проектов, которое будет вас двигать вперед. Это может быть консалтинг или пиар (как у Илона) или нетворкинг и GR - что-то что неизменно будет давать вам ресурс.
  • Сделайте выбор. Сделайте выбор и поставьте дату. Например, я буду делать этот бизнес не отвлекаясь в течение 3-х лет или чистой прибыли 50 млн рублей в год. И пока условия не соблюдены, вы не запускаете новых проектов.
  • Чтобы не случилось - придерживайтесь плана. Наступил кризис, бизнес встал, у вас родился ребенок или прилетели инопланетяне - вы придерживайтесь плана. Просто дело в том, что у этого психотипа есть такая особенность, влюбляется в новые идеи и дальше мозг сам делает привлекательным новое и страшным (нерабочим) старое. Не доверяйте себе. Доверяйте плану. Хорошо если у вас есть партнер с другим психотипом или наставник.
  • Невелируйте страх потери. Когда вы придумали классную идею (а это происходит постоянно) вы боитесь, что кто-то ее украдет или реализует первым.

12 лет назад (в 2010-ом) я придумал проект который назывался Haggle - это продажи товаров через чаты на сайте. Типо у вас есть jivosite и к вам приходит сообщение от клиента о покупке того или товара. Все люди в чате могут торговаться между собой. Проект не зашел потому, что бизнес слишком долго отвечал клиентам в чатах, настолько долго что люди уходили из сервиса.

Где-то в 2018-ом подобный проект запустил Яндекс. Они нарвались на те же ошибки и закрыли проект. Мораль сей басни такова, если кто-то реализует вашу идею, вам будет проще пойти за инноватором и сделать все лучше, быстрее, дешевле и без факапов. Помните, Tesla не первый электромобиль и Apple - не первая компьютерная компания.

  • Записывайте идеи. Самый простой совет - записать и отпустить. Только записывайте в специально отведенное место. Идеи не должны быть в обычном блокноте или evernote или notion со всеми делами и заметками по текущим проектам. Им нужно свое место. Так вам будет проще к ним возвращаться.

Подписывайтесь на мой телеграм канал @vikenot

и добавляйтесь в инстаграм @enot_vik

В телеге и инсте в основном про ecommerce, контент и антимаркетплейсы.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Quantum Artist

Да, идеи некоторым мешают.
По моей теории (не подтвержденной, так, мнение)
человеческий мозг способен сканировать параллельные реальности, в том числе отстающие по времени от нашей и напротив - опережающие нашу. (кому интересно за параллельные Вселенные гуглите "интерпретация Дойча")
Сканированные результаты мозг презентует сознанию как: мечты, идеи, грезы, сновидения, даже мысли иногда, побуждения, желания...
Как фактически это подтвердить? Ну... сперва надо поймать мысль в железную коробку.
И все бы ничего, вот только мозг упаковывает видения будущего довольно таки плотно. Иногда даже перемешивает и запутывает, теряет порядок. Как игра в бирюльки начинается с кучи переплетенных между собой крючков... Идея как разобранный пазл. Где-то в паралели получилось и информация об этом была мозгом поймана и доставлена.
Но вот получится ли у нашего инноватора?
Ведь подробная и детальная запись идеи, ее разбор, ее моделирование, проверка гипотез... Вся эта тщательная детализация, весь этот труд.. не имеет ничего общего с яркой вспышкой-озарением когда сознание получает ВЕСЬ пакет.
Итак, в своей вышеизложенной гипотезе, я утверждаю: информация из будущего может быть уловлена мозгом, но использование ее очень сомнительно, в силу природы такой информации. Ее природа абстрактна, информация такого рода не определена.
И отсюда, я вслед за автором публикации соглашаюсь: идеи, мечты, грезы, вдохновения, озарения, инсайты это то, что вредит реализации чего-бы-то-там-ни-было. Отвлекает и запутывает.
Полно у вас идей? Не повезло вам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда