{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Райффайзенбанк боролся с обманщиками в СPA-сетях

Совместный кейс Райффайзенбанка и OWOX о том, как обезопасить себя от сотрудничества с недобросовестными веб-мастерами в CPA-сетях с помощью BI-аналитики.

О нас

OWOX создает продукты, которые помогают повысить качество решений, принимаемых на основе данных. С помощью OWOX BI можно собирать сырые данные в Google BigQuery, оценивать рекламные кампании с учетом их вклада в продажи и офлайн-заказов, получать ответы на вопросы к данным без SQL-запросов.

Мы сотрудничаем с Райффайзенбанком чуть больше 4 месяцев, но уже успели решить очень интересную задачу. Хотим поделиться кейсом, который может быть полезным не только банкам, но и всем, кто пользуется услугами CPA-сетей.

Проблема

Маркетологи Райффайзенбанка заметили, что за последние пару месяцев их расходы по affiliate трафику резко выросли, а доход остался прежним. При этом наблюдались частые разрывы сессий пользователей перед заказом. Банк предположил, что недобросовестные партнеры могут подменять источник трафика на странице оформления заявки. Например, с помощью расширений к браузерам, тулбаров. Работает это так: пользователь устанавливает себе расширение, допустим, чтобы получать скидки. Затем заходит на ваш сайт и оформляет заказ — в этот момент всплывает окно со скидкой. Когда человек его открывает, веб-мастер подставляет свои cookies.

Решение

Чтобы проверить гипотезу с подменой источников, маркетологи компании решили собрать сырые данные о действиях посетителей на сайте. Затем выбрать информацию о клиентах, у которых на одной странице происходили странные кратковременные обрывы сессий, при этом менялся источник трафика, а последним каналом был affiliate. Эти данные помогут понять, какие партнеры присваивают себе трафик других каналов. В результате банк прекратит работу с нечестными веб-мастерами и сможет эффективнее перераспределить маркетинговый бюджет.

Команда OWOX BI помогла Райффайзенбанку собрать и обработать необходимые данные.

Схема объединения данных

Шаг 1. Собрали сырые данные

Поскольку в Google Analytics есть лимит на количество сессий, после которого применяется семплирование, аналитики решили собирать данные в Google BigQuery. Кроме того, это облачное хранилище отвечает строгим стандартам безопасности, что для банка особенно важно.

Райффайзенбанк настроил импорт данных с сайта в Google BigQuery через OWOX BI Pipeline. Такое решение позволяет передавать несемплированные данные в режиме, близком к реальному времени, и получать timestamp каждого хита. Благодаря этому можно в одном отчете отследить любую последовательность пользовательских действий, даже из разных сессий.

Например, вам нужна информация о пользователях, которые посетили страницу /promo/, затем вернулись на сайт через CPC и в итоге совершили транзакцию. И отчет нужен в разрезе даты посещения страницы /promo/ по каждому пользователю. Получить эти данные можно с помощью SQL-запроса.

В итоге вы получите вот такую таблицу со всеми необходимыми данными.

Таблица с данными в Google BigQuery

Шаг 2. Обработали данные

Аналитики OWOX совместно с коллегами из Райффайзенбанка определили, что для проверки гипотезы о подмене источников трафика понадобятся следующие данные:

  • ID пользователя.
  • Источник и канал первой и следующей сессии.
  • Время между сессиями.
  • Стартовый и конечный URL каждой сессии.
  • События в сессии.
  • Наличие транзакции в последней сессии.

Также к данным применили условия, по которым можно сделать вывод, что источники трафика подменялись:

  • Промежуток между двумя сессиями — до 60 секунд.
  • При смене источника не меняется страница.
  • В последней сессии совершена транзакция.
  • Последний канал — affiliate.

Эту информацию получили с помощью SQL-запроса к данным в Google BigQuery:

Пример SQL-запроса

Шаг 3. Построили отчеты

Для дальнейшего анализа наши аналитики импортировали выбранные данные из Google BigQuery в Google Sheets с помощью аддона OWOX BI BigQuery Reports. В итоге Райффайзенбанк получил таблицу с информацией по каждому клиенту, у которого изменялся источник трафика, а промежуток между сессиями составлял не больше 60 секунд.

Данные, импортированные в Google Sheets

После данные объединили в сводном отчете, с помощью которого руководитель интернет-продаж банка может узнать, какие аффилиаты работают недобросовестно. Цифры на скриншоте ненастоящие и приведены для примера:

Пример отчета по веб-мастерам из CPA-сетей в разрезе каналов трафика

Например, из отчета выше видно, сколько было транзакций с измененным источником и какие именно аффилиаты подменяли источник трафика на свой. Также отчет показывает, у каких каналов отнимали транзакции. В нашем случае это CPC и Organic.

Результаты

Райффайзенбанк получил отчет, который помогает мониторить статистику по аффилиатам и выводить на чистую воду обманщиков в CPA-сетях. Компания оптимизировала расходы на рекламу, отказавшись от сотрудничества с двумя недобросовестными партнерами, которые подменяли источник заявки и необоснованно завышали счета на свои услуги.

Мы очень рады тому, что благодаря оперативной помощи коллег из OWOX смогли быстро найти и прикрыть тонкое место в работе с нашими CPA-партнерами. Это действительно позволило в моменте сэкономить значительную сумму затрат в маркетинговом бюджете и более честно атрибутировать конверсии и продажи по каналам. С другой стороны мы понимаем, что такая работа должна быть регулярной и уже трудимся над автоматизацией мониторинга и системы борьбы с фродом из CPA-канала. Наша главная задача не столько сократить расходы на Affiliate-продажи, сколько научиться эффективно бороться с мошенниками и давать больше возможностей зарабатывать честным и эффективным партнерам

Дмитрий Березин,

руководитель направления

интернет-продаж Райффайзенбанка

0
5 комментариев
Slava Epifanov

Бахманн год назад еще об этом писал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Березин

Да пишут то об этом регулярно, но кто занимается?!))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gerasimov

Ну крусавчик, чо )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gridchin

О боже, какой «баян». Уже миллиард готовых решений против любого форда. А тут описывают только кукистаффинг... этому термину уже лет десять, как и методу его вычисления.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Есть готовые решения для антифрода: Adspire, AdvCake, MgCom, TrackAd. Вот табличка со сравнением функционала каждой, которую когда-то они же и составили: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dbYtM4wXUca0TWkVRiM94IE0Ov-V0btz-xn9r5h5e24/edit

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда