Как мы создавали виртуальный 3D-конструктор букетов. Онлайн-сервис "Flowito" о запуске

История победителя Российского венчурного форума 2017

Онлайн-сервис “Flowito” - это виртуальный 3D-конструктор для самостоятельного создания флористических композиций, магазин готовых букетов и аккуратная доставка. Цветы упаковываются во “флауэрбоксы” - специальные коробки, которые позволяют при перевозке сохранить форму любого бутона. Посылки компактны и могут пролезть в дверной проем для писем. Заказы собираются на оптовых базах, что гарантирует свежесть растений. Все о проекте “Flowito” рассказал генеральный директор компании Руслан Гайсин.

Запуск

«Со своим проектом мы дважды получали гранты: как победители программы Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан “Идея-1000””, - рассказывает руководитель проекта Flowito Руслан Гайсин. - Также как победители Российского венчурного форума мы прошли акселерационную программу и привлекли инвестиции от фонда Pulsar VC. Нам удалось привлечь $104 тыс. (сейчас по программе дают до 20 млн. рублей)

Полученные средства мы вложили в научно-исследовательскую работу и разработали наш конструктор для построения 3D-композиций, удалось сделать минимальный жизнеспособный продукт, доработанный в соответствии с реалиями современного рынка.

За время акселерации мы усовершенствовали бизнес-модель и поняли, что делать B2C в России нет смысла. В нашей стране цветы редко покупают просто так - чаще всего букеты заказывают на праздники.

B2C во флористике может быть прибыльным и инвестиционно привлекательным за рубежом. Например, в Европе особое отношение к цветам: это не подарок, а приятное ежедневное украшение для дома. Мы предлагаем не только аккуратную доставку, но и 3D-конструктор, с помощью которого клиент может сам составить букет - это наше конкурентное преимущество.

В Англии мы сможем отказаться курьеров, потому как работа почты хорошо налажена.

Компактные коробки, в которые мы будем упаковывать цветы, проходят в дверные проемы для писем и посылок.

Запускать проект будем в России, в Казани, потому что это родной город нашей команды. Здесь мы проверим, как работает начальная схема, мобильное приложение, а дальше - за рубеж».

Продукт

«Flowito - это тщательно подобранные цветы, которые вручную упаковываются в “флауэрбоксы” (прямоугольные коробки). Большие цветки доставляются под защитной сеткой, чтобы во время транспортировки ничего не повредилось. К каждому заказу прилагается буклет с советами по уходу за цветами: так они останутся свежими в течении 7 дней.

Цветы упаковываются на оптовых базах, чтобы клиент был уверен в свежести продукта. И в России, и в Европе мы уже об этом договорились.

Дизайн букета или композиции разрабатывается профессиональными флористами, но, по желанию, клиент может сделать это самостоятельно с помощью создания 3D-модели заказа. Это можно сделать в редакторе на сайте или в нашем мобильном приложении Flowito - в ближайшее время оно будет доступно в Appstore и Google play. Кроме того, можно отслеживать в режиме реального времени статус сборки и доставки букета.

Мы предлагаем услугу подписки на еженедельную или ежемесячную доставку букетов. Наша целевая аудитория - женщины старше 30 лет, живущие в Европе, покупающие в супермаркетах цветы домой еженедельно.

Наше конкурентное преимуществ ( вне зависимости от рынка) - 3D-конструктор композиций. Такого ни у кого нет.

Я рассчитываю, что мы выйдем на чистую прибыль через 2-3 года».

Планы

«После апробации бизнеса в Казани, мы планируем базироваться в Ирландии (там хорошие налоговые льготы) и впоследствии расширить направление деятельности компании на Англию и Голландию.

Кроме того, мы планируем увеличить ассортимент услуг, например, заняться оформлением свадебных и VIP-торжеств, офисов и отелей».

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Марат Ким
Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Мда, так типично для российского "стартапа"-победителя, спиздить.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Mayboroda

Я не знаю историю возникновения идеи у этой команды, но если они успешно ее реализуют и смогут зарабатывать, почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

История возникновения идеи как раз очевидна из украденных фотографий и концепции дизайна сайта. Дырки в дверях очень актуальны для России. А чтобы "выйти на рынок Европы", придется научиться уважать интеллектуальную собственность.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriya Mayboroda

Возможно, я не спорю с этим. Я к тому, что если ребята смогут построить успешный бизнес, то не суть важно, как возникла его идея. А с точки зрения пользователя в этом случае тем более, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drobyshev

Чет я не вижу где украли-то?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Гайсина

Вы не уловили основную суть проекта - 3Д конструктор букетов. А каким образом они доставляются, в виде собранного букета (как, например, в Казани) или коробкой, вопрос второй. А то что Вы нарекли замечательным словом «спиздить» обычная практика доставки цветов в коробках в некоторых европейских странах, особенно в Англии. Приведённый пример тому доказательство)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Словом "спиздить" я называю воровство. Начиная с главной фотографии на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Браво! Что-то эдакое предполагалось уже по невнятному тексту.
Но отзывы в комментариях их не беспокоят - они просто ставят +1 галочку "Публикации про нас в ... " и идут за следующим траншем инвестиций.
Не будем мешать людям "работать" :)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Так это не мне "браво", человек наверху ветки указал.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ваши картиночки более наглядны. Найти ссылкку без коммента влепить - чуть меньше труда, чем добавить понятную картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
дверной проем для писем

Ах ну да, этот знаменитый дверной проём для писем, столь распространенный в ...

делать B2C в России нет смысла . А в Европе ... а в Англии мы сможем ...
Запускать проект будем в России, в Казани

Ну, логично. И параллельно предлагать услуги по пробивке дверных проёмов, да?

В нашей стране цветы редко покупают просто так

А, так вот почему цветочные магазины и киоски работают круглосуточно.

Короче, вместо нормальных фото того что Вы собираетесь делать, я два раза прочитал про флауербоксы (прямоугольные коробки), и еще два раза про дверной проём ... как же было выиграно два конкурса, с таким описанием проекта? :(

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Drobyshev

Насколько я понял насчет проемов – это про британские двери, что любопытно. Но, конечно, можно было бы еще описания продуктового добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну я ничего не понял, кроме задумчивой работы копипастера, составлящего статью ... через меня проходит много подобных макетов, дубли текста отмечаешь сразу (вместо нормально написанного предисловия)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин

Круто, очень «весенний» стартап) Для таких бизнесов хорош ситуативный маркетинг и работа с соцсетями, как с визуалкой, так и с трендами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Подгорный

И как вы создавали то его?

Ответить
Развернуть ветку
Danya Danya

Ручками ^_^

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда