{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Популярность Telegram будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через ботов

Начальник отдела развития продуктов «Яндекс.Кассы» Дмитрий Полозов спросил предпринимателей и лидеров общественных организаций о том, как и что можно продавать через Telegram.

Напомним, что с июня прошлого года в Telegram стало возможным принимать оплату за товары и услуги. По данным «Яндекс.Кассы», которая первой предложила эквайринг таких транзакций на рынке, сегодня в России через мессенджер принимают платежи чуть более 60 компаний и сервисов. Средний чек — 700 рублей.

То, что компаний, которые уже продают через Telegram, немного, вовсе не означает, что у этого канала нет перспектив. Просто до недавних пор были некоторые ограничения (в частности, связанные с 54-ФЗ).

Теперь, когда благодаря совместному проекту «Яндекс.Кассы» и Telegram это ограничение устранено, мы, как платежный сервис, смотрим на мессенджер с большим интересом. У него есть все шансы стать европейским аналогом WeChat, сформировав культуру потребления и платежей на платформе мессенджера.

Ведь WeChat тоже начинал исключительно как приложение для общения. А в 2014 году запустил функцию денежных переводов между пользователями, таким образом став платёжным инструментом.

Сейчас через WeChat китайцы оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, страховку, развлечения, благотворительность. Миллионы аккаунтов в WeChat принадлежат брендам, они позволяют продавать товары и услуги пользователям приложения. Посмотрим, как работают их российские коллеги в Telegram.

В нашей музыкальной школе занятия проходят в формате интерактивных уроков. С самого начала нам очень хотелось, чтобы люди приходили в школу заниматься музыкой и не отвлекались на вопросы оплаты. Поэтому поощряли учеников оплачивать занятия в онлайне.

Платежи через Telegram мы подключили в июне 2017 года. На тот момент уже работали с «Яндекс.Кассой», сначала использовали только сервис «Выставление счетов», затем полную версию платёжного решения. У нас был и свой Telegram-бот, который помогал ученикам записываться на занятия.

С отрицательным балансом записаться было нельзя. Для нас было логичным, чтобы бот мог также пополнить баланс. Это позволяло не перенаправлять дополнительно учеников на сайт. Интеграция бота с «Кассой» заняла пару дней. Клиенты уже привыкли к нашему боту, поэтому оплата через него стала для них понятным и приятным дополнением. Сегодня средний чек в Telegram у нас — 4000 рублей.

Дмитрий Кухлевский, директор по маркетингу Рок-школы Вадима Германова, @BaritonBot

«ТыСправишься!» — это Telegram-канал, который объединяет справочную службу и дискуссионный клуб русского языка. Мы запустились 29 января 2018 года и с самого начала принимаем платежи через этот мессенджер. Это было логичным для нас и удобным для пользователей решением. Интеграция с «Яндекс.Кассой» заняла всего несколько дней.

Мне кажется, здесь важно, чтобы у платёжного сервиса была хорошая поддержка для менеджеров, которая поможет с интеграцией таких нишевых решений, как наше. Средний чек в мессенджере у нас сейчас составляет 149 рублей — это стоимость месячной подписки.

Мы рекламируем сервис в нашем паблике «Глазарий языка» в Facebook и «ВКонтакте», а также в профессиональном сообществе преподавателей, учителей русского языка, методистов и студентов. Первый месяц работы с продажами в Telegram превзошёл наши ожидания, поэтому рассчитываем, что и дальше всё будет хорошо.

Сергей Монахов, сервис «ТыСправишься!», @UchenyjBot

«Аистёнок» работает с 2003 года. Мы помогаем семьям с детьми в трудных жизненных ситуациях. Онлайн-пожертвования принимаем на нашем сайте с 2012 года. Принимать платежи через Telegram нам предложило агентство Jetstyle, которое занимается поддержкой наших ресурсов в интернете.

На запуск своего Telegram-бота и интеграцию с ботом «Кассы» у нас ушло чуть больше месяца. Пока нам отправляют в мессенджере не очень большие суммы. Средний чек одного пожертвования через Telegram сегодня составляет 930 рублей. О новом способе приёма денег мы напоминаем с помощью баннера на сайте. Анонсировали в своих социальных сетях, наши волонтеры- блогеры анонсировали у себя.

Заметили, что в новом канале переводы регулярно отправляют одни и те же пользователи. Даже при том, что такой такой способ оплаты не очень популярен пока, мы уверены, что чем больше способов у человека сделать пожертвование, тем лучше. Никаких затрат на поддержку не требуется, а популярность Telegram, очевидно, будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через бота.

Алла Осипова, общественная организация «Аистёнок», @AistenokBot

Наша компания существует чуть больше года. Но принимать онлайн-платежи мы стали только спустя полгода после старта работы. Когда мы узнали, что появилась возможность принимать оплату в Telegram, — у нашего бота в этом мессенджере было уже больше 350 пользователей. Мы решили развивать этот канал продаж.

На интеграцию с «Яндекс.Кассой» ушло около месяца. Сейчас средний чек в Telegram у нас составляет всего несколько сотен рублей. Этот сервис рассчитан в основном на наших существующих партнёров, поэтому мы отталкиваемся от их предпочтений и пожеланий.

В случае с новыми клиентами прежде всего узнаём, пользуются ли они Telegram, затем просим установить мессенджер, если его ещё нет, и только потом предлагаем оплату через Telegram. Пока это нишевый мессенджер для продвинутой аудитории, и нам приходится подсказывать людям, что можно платить таким образом.

Мария Струначёва, директор логистической компании «Логистика 1520», @logistics1520com

Фотостудии Apriori уже три года. Онлайн-платежи мы принимаем с первых дней работы. Как только СМИ заговорили про появление оплаты в Telegram, мы сразу решили подключить эту возможность. Это современно и удобно, а мы любим быть на шаг впереди.

Интеграция нашего Telegram-бота с ботом «Яндекс.Кассы» заняла несколько часов. Наши клиенты активно платят через мессенджер, правда, пока средний чек в нём меньше, чем у нас на сайте: 6000 рублей.

Натали Солнечная, руководитель арт-пространства Apriori, @AprioriPhotoBot

Мы, компания Teletips.ru, начали разработку консультационных центров в Telegram ещё в начале 2017 года. Консультационный центр «АннаМама» — первый проект, который позволяет получить онлайн-консультацию в этом мессенджере.

Принимать онлайн-платежи мы начали в ноябре 2017 года. Telegram достаточно популярен у наших клиентов и, что тоже важно, удобен нашим разработчикам. Сейчас мы принимаем оплату только через этот мессенджер, средний чек — 900 рублей. Настройка платежей в Telegram заняла около недели.

Мы были одними из первых, кто подключил эту возможность, поэтому вместе с командой «Яндекс.Кассы» нам пришлось отладить некоторые неочевидные моменты, которые проявились в процессе интеграции. Наши клиенты активно пользуются Telegram, и новый способ оплаты никаких трудностей у них не вызвал. Основным каналом рекламы и привлечения клиентов для нас служит Instagram.

Вадим Габель, основатель платформы Teletips.ru, @annamama_bot
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Taras Vasylivskyy

Я так понимаю с выходом GRAM переводы будут ещё проще, и не придется пользоватся услугами Яндекса ?

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Не думаю, что люди, продающие реальные физические товары, будут рады получить 0,5 от их стоимости ввиду очередного суточного колебания курса.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Rezikov

В TON будет стабфонд для снижения волатильности, не знаю уж будет ли это работать, но они хотя-бы попытаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Taras Vasylivskyy

Посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Самые главные транзакции, это конечно закладки, ну если вы понимаете о чем речь

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Байгануров

Мы в Workis тоже хотели использовать Яндекс, но 100 страничный контракт нас смутил (

Ответить
Развернуть ветку
Shevchenko Denis

В основном на настройку платежей тратят неделю, есть конечно и экстремалы - несколько месяцев, считаю, что это слишком долго для нас, так что подождём, упростят, тогда и посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Максим Полянский

Полностью согласен с предыдущим комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Судаков

Реально интересно, ждем развития телеграма. Если он будет как Ви чат, только мировой, умрет и вайбер, и ватсапп

Ответить
Развернуть ветку
[Alien]

Телеграм Головного Мозга

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда