{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Контентная площадка: как обеспечить стабильно высокий доход?

Как мы научились дорого продавать показы, за которые AdSense недоплачивает, увеличили доход на 12% и не потеряли аудиторию.

Кейс популярного среди мам с детками от 0 лет и старше сайта «Всё про ребёнка»

Мы c женой планировали беременность, глубоко погрузились в эту тему и у жены-редактора возникла идея сайта - создатель ресурса для мам поделился своим опытом монетизации контентного ресурса и рассказал как обеспечить стабильное увеличение дохода от контекстной рекламы, когда приход от рекламы в AdSense и Рекламной Сети Яндекс (РСЯ) прекращает расти.

Что ресурс представляет собой сейчас

Ресурсу 1,5 года. Тематике ресурса было посвящено высшее образование моей жены и последующее повышение квалификации. Мы серьёзно подошли к вопросу создания контента и её знания пришлись к месту. Развивали ресурс двумя не окончательными этапами:

  • Изначально досконально раскрыли тематику ухода за новорожденными детьми и сформировали основные форматы контента.
  • Далее заручились информационной поддержкой медиков и приступили к последовательному раскрытию тематики здоровья.

В дальнейшем планируем постепенно раскрыть ещё ряд востребованных тематик.

Недавно перешагнули планку в 50 000 уникальных посетителей в сутки, причём большая часть этого трафика — органический трафик из поисковых систем. Продолжаем уверенный рост, и наш опыт в других проектах даёт основания планировать выход на первые места по трафику в данной нише Рунета.

Монетизация трафика

С одной стороны проект социальный и нам хотелось поделиться информацией, которая у нас есть. С другой стороны, всем «хочется кушать», и мы на ранней стадии задумались о монетизации ресурса. Трафик тогда составлял всего 100 посетителей в сутки, но у нас был отличный контент и мы не хотели раздавать его бесплатно. Спецпроекты, брендирование, платные подписки — прекрасные варианты монетизации для лидеров в нише; мы, для начала, остановились на контекстной рекламе.

Добавили рекламные блоки Google AdSense. «Копейка» начала капать.

Контента много и страницы длинные. Стали постепенно увеличивать количество рекламных блоков и внимательно следить за поведением аудитории. В итоге, без потери лояльности читателей, имеем более десятка рекламных блоков на каждой странице.

Трафик на сайте вырос и стало ясно, что AdSense не может закрыть все рекламные места. Т.е. показы объявлений шли, но клики и доход перестали расти. Наше предположение было простым: у Гугла недостаточно «богатых» рекламодателей для нашего сайта.

Выход — подключить еще одну сеть. Из очевидных была РСЯ, её и подключили.

Следующим вопросом стало распределение рекламных сетей по блокам на странице. Задачка, при кажущейся легкости, оказалось непростой: нужно объективно сравнивать эффективность рекламных блоков с разными моделями оплаты от разных рекламных партнёров. Мы выбрали универсальную метрику — эффективная цена за 1000 показов (eCPM). Опираясь на eCPM рекламных блоков, мы смогли удачно распределить блоки по странице, но на это потребовалось несколько итераций и 3 полных перерождения в виде разных развесов и форматов. На этом этапе мы не наблюдали пикового увеличения доходности, но она постепенно выросла и стабилизировалась.

Удачный опыт с добавлением второй рекламной сети вдохновил на дальнейшие поиски. Появилась уверенность, что нужен третий игрок для повышения заработка на существующих рекламных местах.

На одной из конференций в Москве мы узнали о SlickJump. Платформа предлагала симпатичные форматы, которые каким-то образом подстраиваются под внешний вид сайта, а сочетание форматов с разными моделями оплаты в одном блоке, сулило хороший eCPM. Далее мы увидели блоки SlickJump на сайтах конкурентов, убедились, что их реклама, в отличие о RTB и тизеров, качественная по своему виду и хорошо релевантна контенту. Это подкрепило наш интерес к ней.

Опытным путем вышли на оптимальную схему размещения рекламных блоков трёх рекламных партнёров в статье:

  • Ссылочный блок AdSense сразу под заголовком.
  • Баннер AdSense на пустом месте возле содержания.
  • Дальше, вперемешку с контентом, блоки SlickJump и РСЯ.

Важно было так расставить блоки, чтобы они не соседствовали тесно, были разбросаны с учетом того, как следует внимание пользователя, и как он пролистывает страницу. Также учитывали eCPM партнеров.

eCPM блоков SlickJump оказался сопоставим с максимальными результатами РСЯ и AdSense, и хорошо помогает «допродать» по хорошей цене места, на которые у РСЯ и AdSense не набирается «богатых» рекламодателей. При этом лояльность аудитории к ресурсу стабильна — рекламные блоки SlickJump адаптируются под стиль страницы и нет отталкивающих тизеров.

В результате описанной выше оптимизации, увеличился общий eCPM, доход от контекстной рекламы увеличился на 12%. Думаю, было бы больше, но, к сожалению, SlickJump выкупает только российский трафик, а для остальных регионов показывает рекламу AdSense.

Советы для площадок:

  • Используйте eCPM (эффективная цена за 1000 показов) как универсальную метрику для объективной оценки доходности рекламных блоков.
  • Работайте с несколькими рекламными партнёрами одновременно. У каждой сети свои рекламодатели со своими бюджетами.
  • Помните, что грамотная расстановка блоков — залог успешной монетизации сайта. Например, в теле статей отлично работает SlickJump с заглушкой AdSense.
  • Качественный контент — необходимый фундамент, без которого успех невозможен.
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон Фетисов

50 000 в сутки, то есть где-то 1 500 000 в месяц? И все еще возитесь с тизерками? Могли бы уже к крупным брендам напрямую идти.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Да, реально 1.5м у них! Статья - реальный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Haidukova
Автор

Да, идти напрямую к брэндам - прекрасный совет. Если много "ходить" то можно и Яндекс выкинуть ;) Если серьезно, каждый своим делом должен заниматься - кто-то продавать, кто-то трафик добывать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

У меня некоторые изменения давали очень неплохой прирост, но уже через несколько недель эффект терялся.

// Да, да. Аудитория быстро привыкает к изменениям и появляется рекламная слепота. Особенно если на однотипных страницах блоки находятся в одном и том же месте.

В свое время тестировал рендомный показ рекламы: в одном месте на страницах сайта постоянно показывались разные форматы. Результат был лучше, чем любой статичный формат.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Ничего конкретного, ничего нового кроме третьего сервиса...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Haidukova
Автор

А какой конкретики больше хотелось бы от кейса?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Показателей eCPM, стоимость клика. Общий доход проекта от того или иного сервиса контекстной рекламы, если это не закрытая информация. Ну или хотя бы в %. Нюансы настроек блоков: форматы, цвета и т.п. Что с мобильной версией сайта?
У меня некоторые изменения давали очень неплохой прирост, но уже через несколько недель эффект терялся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда