Как закрыть стартап

Все только и пишут о том, как открыть свое дело, и никто не пишет о том, как закрыть. Всем известно, что Фейсбук один на миллион и почти все остальные стартапы накрываются медным тазом, но все пишут про Фейсбук, а не про миллион накрывшихся. А ведь про них тоже надо знать, чтобы учиться на чужих ошибках. Поэтому, когда подряд появились два текста о закрытии двух интернет-магазинов, российского onovamnadom.ru и финского fruugo.com, мы решили обратить внимание на оба.




Продуктовый интернет-магазин “ОноВамНаДом”


На forbes.ru долгое время работал блог Натальи Кулаковой “Как я открыла интернет-магазин”, а теперь в нем же появилась запись (видимо, последняя) “Как я закрыла интернет-магазин”. (Кстати, к недавнему вопросу упоминаний стартапа в прессе, вот же замечательный вариант: самому регулярно освещать свой стартап в крупном издании.)

В записи Наталья рассказывает, что ситуация “дела идут хуже ожидаемого” стала заметна быстро, но была надежда выправить ситуацию ростом за счет инвестиций. Инвестиции долго искали, оббили все пороги, не нашли. Теперь проект заморозили, оттаять он сможет в случае появления инвестора, но оно маловероятно. Театр закрывается, нас всех съел “Утконос”.

В чем причина? По словам самой Натальи, дело не в том, что сам сайт оказался недостаточно хорош, а в том, что оптимистичный бизнесс-план был составлен ошибочно, причем с ошибками во всем подряд от зарплаты водителям до предполагаемых темпов роста. То есть в итоге все развивается, но расходы выше запланированных, доходы ниже, точка безубыточности улетает в небо, и без непредусмотренных в плане инвестиций до нее не добраться.

От себя хочу добавить, что тут еще к неймингу есть вопрос, озвученный когда-то капитаном Врунгелем. Проект сказал рынку “ОноВамНаДом”, а рынок подумал и ответил “ДаромНеНаДом”.

Онлайновый торговый центр Fruugo


Идея Fruugo в следующем: раз в реальном мире людям удобнее вместо беготни по магазинам города прийти в большой торговый центр и купить там сразу все, в онлайне вместо кучи интернет-магазинов потребителю тоже удобнее единая общемировая площадка, в которую магазины встраивались бы. Тогда можно оформлять единым заказом самые разные товары и не приходится постоянно задумываться “а как принимает деньги этот магазин и отправляет ли он товар в мою страну”.

Звучит хорошо, но на практике не взлетает. Во-первых, вот вы ведь при всем масштабе проекта (десятки миллионов евро инвестиций, ведущие управленцы Финляндии) небось о нем впервые слышите. Во-вторых, на ArcticStartup утверждают, что заполучили денежные данные по Fruugo за 2010-й, и там при доходе в 85 000 евро расходов набралось на 8 миллионов, почти в 100 раз больше. И это вам не первый год после запуска, когда никто окупаемости еще не ждет: сайт с 2006-го существует, пора уже отдачу приносить. Так что, хотя официального заявления о банкротстве еще не было, автор текста в нем уже не сомневается.

Мы все-таки подождем окончательных данных (вот недавно Fruugo на американский рынок вышел, это может многое изменить), а пока что порассуждаем, почему именно результаты столь плачевны (в оригинальном тексте этот момент опущен). Вероятно, дело в том, что столь масштабный проект, замахнувшийся на объединение множества продавцов и стран, по определению получается очень дорогостоящим. И окупаться он может только при громадном количестве клиентов. Ему мало быть популярным — надо давить всех танками и стать новым “Амазоном”. В общем, как и в случае с “ОноВамНаДом”, инвесторы не хотят больше вкладываться в убыточный проект, но ему как раз нужно как можно больше инвестиций, чтобы увеличить охват и перестать быть убыточным.

Но есть, думается, и другие причины. Это ведь не единственный проект онлайнового торгового центра, а выстрелить не получилось ни у одного. Возможно, миру такое просто не нужно, потому что перейти из одного отдельного интернет-магазина в другой проще, чем из одного реального магазина в другой? Или такая идея жизнеспособна, но сопровождается требованиями, которые вечно оказываются невыполненными? Или просто сам сайт кривой, а так бы все хорошо было? Напишите, что вы думаете.

Тем временем стало известно, что Yahoo! прибивает половину своих сервисов. Так что в целях безопасности не подходите близко к интернету, с него падают сайты, весна как-никак.

#Стартаперы #Бизнессмены #Провал #Стартап #Перевод

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0441\u043c\u0435\u043d\u044b"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 350, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления