Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
17
:
07
:
10
Подробнее
Офтоп
Константин Панфилов
9671

Почему фильм «Стартап» провалился в прокате Материал редакции

3 апреля на экраны вышел фильм «Стартап», который описывает историю становления крупнейшего российского поисковика. Компания «Яндекс», впрочем, от картины открестилась. ЦП решил выяснить, насколько «Стартап» успешен в прокате и как его приняли критики.

Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины). Руководство «Яндекса» от сотрудничества с создателями фильма отказалось сразу же, поэтому правильнее воспринимать ленту как экранизацию жизненного пути усреднённого российского стартапера, а не как биографию Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича. 

Изображение продуктивного союза технаря и его приятеля с предпринимательской жилкой, которые карабкаются к успеху, несмотря на все трудности и подводные камни, по умолчанию должно привлекать зрителя и не отпускать его до самых финальных титров.

Несмотря на близкую русскому сердцу фабулу и красивую афишу, фильм был очень прохладно принят критиками и зрителями, причастными к российской технологической тусовке.

Переводчик «ВКонтакте» Людмила Кудрявцева пишет, что это «пожалуй, худшее, что она вообще видела в кинотеатрах».

Даже если представить, что ты его смотришь как простой человек, как кассирша Пятерочки, которая в выходной пошла в кино — фильм тупо скучный, бессмысленный, там ничего не происходит. Какой-то мужик много работал, потому что он перфекционист и хотел сделать идеально какую-то непонятную хрень. 


А все вокруг него были тупые бараны, и непонятно вообще, что за хрень и может ли она быть идеальной. И друг у него придурок и лузер, но они вышли на какое-то IPO, и это типа как-то славит Россию. Хотя кассирше Пятерочки, наверное, ближе страдания жены главного героя из-за того, что работа мешает ему уделять достаточно времени семье.

По её словам, происходящее в фильме не только слабо соответствует истории, но и современной технологической действительности вообще.

…создателям кажется, что слова «ддос», «контекстная реклама», «морфология» — это что-то вроде воздушных шариков, которые можно для красоты развесить по помещению тут и там, а не понятия, имеющие свой смысл и связь с описываемыми событиями. Вся миссия этого произведения современного искусства сводится к истерическому воплю «Русские тоже что-то могут!», который звучит приглушенно и неубедительно, потому что сам вопящий не особенно в это верит и совсем не понимает, что именно они могут.

В этом с ней соглашается главный редактор TJournal Никита Лихачёв:

Пожалуй, не стоит излишне ругать актёрскую игру и странные паузы в диалогах, уничтожающие необходимое для получения удовольствия от просмотра напряжение. Несмотря на привлечение к съёмкам технических консультантов, изображённые в фильме стереотипные программисты картинно используют «умные» слова вроде «информационной объективности» и «алгоритмов», вызывая лишь улыбку — причём скорее из сострадания, чем из нежности.

Стоит отметить, что критики находят и положительные стороны: обозреватель Евгений Ухов пишет на Film.ru о том, что «Стартап» может стать базой для будущих, более проработанных фильмов о молодых российских IT-предпринимателях:

Впрочем, в защиту и поддержку будущим постановщиком российских байопиков хочется сказать, что тема эта по-прежнему интересна и ошибки, допущенные «Стартапом», наверняка послужат уроком для последователей. Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме. Надеемся, что и про «Яндекс» нам еще расскажут, а «Стартап» станет бета-версией, из которой вырастет когда-то наша российская «Социальная сеть», не уступающая финчеровской.

Но критики, как известно, не всегда правы — они, к примеру, в своё время прочили фильмам «Человек из стали», «Алиса в Стране чудес» и «300» тотальный провал, а вышло всё совсем наоборот. Для объективной оценки следует обратиться к кассовым сборам.

В премьерный уикенд фильм «Стартап» собрал всего 4 миллиона рублей. За второй уик-энд и того меньше — 473 138 рублей. При этом бюджет фильма составил 2 миллиона долларов (около 70 миллионов рублей по сегодняшнему неблагодарному курсу). Продюсер фильма рассчитывает на то, что его посмотрят 3 миллиона зрителей (в тот же премьерный уикенд его посмотрело 16 667 человек).

Наша планка – три миллиона человек. Это много. Для сравнения, «Социальную сеть» в России посмотрело 690 тысяч, если я не ошибаюсь. Как я уже сказала выше, мы прикладываем максимум усилий, чтобы оправдать названную цифру. Очень много зависит от кинотеатров.

По данным «Кинопоиска», средняя цена билета в России составляет 257 рублей. Соответственно, предполагаемая продюсером сумма сборов должна достигать 771 миллиона рублей. Показателя в 3 миллиона зрителей, для сравнения, в российском кинопрокате за последний год удалось добиться только 20 фильмам — среди них «Сталинград», «Горько», «Хоббит», «Росомаха», «Ёлки 3», «Железный человек 3».

Бизнес делает прогресс!
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 20, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3502, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Apr 2014 19:27:39 +0400", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
20 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Даже не хочу проверять.

Ответить
6

"Социальная сеть"- эталон

Ответить
6

Даже пиратку качать не буду.

Ответить
4

"Империя соблазна" вообще ужасно скучный фильм, на мой взгляд - еле досмотрел.

Ответить
0

если перед просмотром прочитать книгу - то очень даже

Ответить
1

Смотрел фильм в рамках закрытого показа на AppSummit. В рамках конференции для стартаперов (на самом деле не только, но не важно) было самое то, особенно когда все неплохо накидались шампанским на фуршете. Но в качестве самостоятельного события вроде похода в кино этот фильм, конечно, советовать тяжело.

Ответить
1

А причем тут Яндекс? Давно же объявляли, что от этой идее отказались и просто набрали солянку из историй десятка разных компаний.

Ответить
0

Ждем историю про Дурова и юсипи

Ответить
0

На кинопоиске трейлер поинтереснее, чем здесь добавили...

Ответить
0

рейтинг всего 5 - http://www.kinopoisk.ru/film/696464/
Вряд ли соберут хотя бы 500 000 $ .

Ответить

Комментарий удален

0

Да нормальный фильм, очень много штампов много (непонятный гений, конфликт работа/семья и так далее), скучно - глубже копать надо было.

Ответить
0

Почем нынче баррель математики?

Ответить
0

Хы, даже реклама на МДК фильму не помогла.

Ответить
0

почему столько ошибок в статье?

Ответить
0

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Ответить
0

У кого не было мозга когда это писали...

"Компания, развитие которой показано в фильме, вымышленная и не должна ассоциироваться с главной поисковой системой страны — «Яндексом» (как могли подумать многие зрители, глядя на логотип кинокартины)"

Ответить
0

Что здесь не так?

Ответить
0

гмм..Как всегда!

Ответить
0

Холмс это отсыл к Шерлоку Холмсу что-ли (сильно;), жду фильм про антивирус Доктора Ватсона.

Ответить
–1

Про Джобса же собираются снимать новые фильмы, несмотря на то что Эштон Кутчер уже засветился в лакомой роли в посредственном фильме (c) Ну это если бы "Пиратов" не существовало, а так...

Хорошая попытка, Яндекс, но видимо нет

Ответить

Комментарии

null