Офтоп
Alexander Lashkov

Суд Берлина запретил такси Uber

Uber продолжает испытывать проблемы с законом в Европе. После запрета сервиса UberPOP в Брюсселе, Uber был запрещен и судом в другой европейской столице — Берлине.

По  сообщениям немецкой прессы, районный суд Берлина вынес временный запрет на работу американской компании в немецкой столице. Поводом для разбирательств послужила жалоба владельца берлинского таксомоторного парка Рихарда Ляйпольда. «Uber занимается нелегальным извозом на автомобилях, которые сдаются в аренду», — заявил Ляйпольд, являющийся одновременно председателем берлинского объединения таксистов.

Суть претензий заключается в том, что по правилам водители лимузинов (к коим себя причисляет Uber) после того, как доставят клиента до места назначения, должны вернуться в автопарк, поскольку по закону являются прокатчиками автомобилей.  Uber разрешает своим водителям этого не делать, что, очевидно, позволяет им обслужить большее количество клиентов, и сократить время подачи машины. 

Лимузины Uber не соблюдают это правило и могут как обычное такси подхватывать клиентов хоть в центре города.

Кроме того, по данным берлинских таксистов, поездка на машинах Uber обходится клиентам в сумму до 20% меньше, чем за аналогичную поездку придется заплатить обычным таксистам.

Uber в ответ посредством блога  обвинил берлинских таксистов в травле и блокировании инноваций. Компания считает, что с ее появлением у некоторых таксопарков в Берлине начались проблемы, которые вызваны исключительно их уровнем сервиса, однако, вместо повышения качества услуг, они решили обратиться в суд и просто запретить конкурента. 

Все, чего хотят эти компании — это сохранить статус-кво, блокировать инновации, лишить людей права выбора и поменьше заботиться о своих клиентах и водителях. 

Впрочем, не все представители европейской власти настроены против Uber. Так вице-президент Еврокомиссии по вопросам цифрового бизнеса Нили Крёс (Neeli Croes) еще после инцидента с запретом в бельгийской столице написала гневный твит в поддержку Uber, обвинив местных таксистов в картельном сговоре.

В ответ на обвинения в Брюсселе Uber предоставил жителям города возможность бесплатно пользоваться UberPOP в течение недели. Как именно компания планирует компенсировать отсутствие любимого сервиса жителям Берлина пока непонятно.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Praetorian

Социализм добрался до Европы. "поездка на машинах Uber обходится клиентам в сумму до 20% меньше"- после такой претензии я бы на месте немцев отказался вообще от такси.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Tarasov

Предлагаю объявить 17 апреля днем дебильных запретов в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Механика

Первый признак что проект хороший это то,что его запрещают (ведь до плохих никому нет дела). Запрещай не запрещай,но такова эволюция, всякие архаизмы должны будут уйти в прошлое. Подобная ситуация с торрентами и авторским правом, запрещать можно сколько угодно,но технологии и эволюции свое возьмут. С эволюцией надо не бороться, а подстраиваться под нее, чтобы быть на гребне волны.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Uber-huyuber

Ответить
Развернуть ветку
Dima Shcherba

Маразм крепчает.
И после подобных решений на государственном уровне Европа считает себя развитым рынком?
Напоминает судебные тяжбы с Microsft когда тем запретили (а может уже запрет и сняли) комплектовать Windows браузером IE, дабы не нарушать конкуренция с Мозилой, Оперой и прочими...

По теме - идея Uber - оптимизация бизнес процесса, которая дает возможность снизить издержки.
Это прогресс. Его то как раз и надо брать на вооружение, а не запрещать...

С другой стороны, чисто по человечески можно и таксистов понять, падение заработка, все дела...
Но блин, это рынок - саморегулирующийся механизм.
И когда в его регуляцию вступает государство, то начинается подобный маразм.

Хотя, если посмотреть назад, в век так 18-19, когда начали активно появляться мануфактуры и машинный труд, тогда тоже правительства через профсоюзы пытались наложить различного рода запреты на прогресс.

История повторяет себя (с)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ryabtsev

В Берлине Uber и правда отличный. Машины уровня bmw 7, vw phaeton с прекрасным сервисом против a-e мерсов. Водитель рассказывал, что в Германии у них несколько Tesla работает даже :)

Ответить
Развернуть ветку
Страница Лисов

Одно дело, когда зарабатывает немецкая компания в своей стране и совсем другое, когда американская, разрушая при этом местные. Сопротивляться очень сложно, они просят защиты, в крайнем случае - фору, чтобы они успели подготовиться к такому злому и страшному конкуренту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Petr Petrov

В Европе такси, практически везде отрасль, в которой очень жесткие правила. Это не прихоть чиновников - это вынужденная мера, к которой пришли после того, как высокая конкуренция приводила к криминализации отрасли. Водители на свободном рынке сбивались в стаи и постоянные разборки за денежные места в городе и за клиентов были нормой.
Сейчас стать таксистом, как правило стоит больших усилий и денег - мало того, что нужно заплатить существенную сумму за лицензию, так на них еще часто бывает очередь.
В таких условиях, я понимаю претензии берлинских таксистов. Если есть правила, почему они должны действовать избирательно?
Другой вопрос, насколько эти правила соответствуют времени и потребностям города.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Sigiller

Ну не в одной России дебильные запреты принимают. То ли это заразно, то ли еще что.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null