Стартап дня: сервис подписки на безлимитное посещение кинотеатров MoviePass

За $10 в месяц пользователи могут ежедневно ходить в большинство кинозалов США.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Американские кинолюбы обожают сервис MoviePass. Он продаёт подписку на почти безлимитное посещение кинотеатров. За $10 в месяц пользователь покупает право на один билет в день в 90% залов страны, правда, только на обычные фильмы, без 3D.

Средняя цена билета в Штатах — $9, с поправкой на запрет премиальных форматов — пусть будет $8. Если ходить раз в неделю, то получится экономия $300 в год, отличное предложение.

Со стороны MoviePass экономика выглядит по-другому. Да, за билет стартап платит из своего кармана. Но пользователь, уже оформивший подписку, всегда выбирает кинотеатр из списка бесплатных, а значит, приложение управляет его поведением, а значит, заслуживает комиссии. MoviePass хочет от кинотеатра $3 с билета и 20% выручки бара, в итоге возвращает около $5 из потраченных $8.

Для продавца подписка окупается, если используется реже, чем раз в десять дней, для покупателя — если чаще, чем раз в месяц. При соблюдении обоих условий сотрудничество взаимовыгодно.

Страдает, скорее всего, кинотеатр. Хороших исследований нет, но вряд ли люди с подпиской ходят в кино существенно чаще — а значит, выплаты в сторону MoviePass — это просто перетягивание старого одеяла, индустрия в сумме только теряет деньги. Крупные сети ситуацию понимают, скандалы с нежеланием платить и взаимными угрозами выплывали в прессу.

При отказе от сотрудничества MoviePass иногда работает бесплатно, полностью субсидирует билет, но даёт пользователю выбор, иногда выбрасывает кинотеатр из выдачи. Независимость от воли кинотеатров требует нетривиального технического решения, интегрироваться-то нельзя.

Новому пользователю MoviePass присылает по почте дебетовую карту. При походе в кино человек в приложении выбирает сеанс, карта мгновенно пополняется на стоимость билета, а дальше обычная покупка в обычной кассе. MP заявляет о 2 млн подписчиков (то есть о годовой выручке в $200 млн).

По общему мнению, проект глубоко убыточен, но все инвестиции не публичны, сколько денег потратил — неизвестно. Стартап много говорит о торговле данными, как о дополнительном источнике монетизации, но, честно говоря, не верю в существенную роль этих доходов. Facebook знает о пользователях куда больше, но и не мечтает ни о чём, сравнимом со $100 не рекламной выручки на человека в год.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Егор Летов

Какой-то жутко дешёвый абонемент. За 10 долларов в Москве можно полтора-два билета купить всего.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Noymensh

Очень своевременная новость!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

В Нижнем есть кинотеатры с фикс. ценой 150 рублей даже в вечернее время. Так-то недорого, проблема в том, что иногда по паре месяцев смотреть нечего. В целом по году наверное так и выходит, но если поднажать то можно и выиграть...

Ответить
Развернуть ветку
Дэвид Фокин

Где такой кинотеатр у нас находится? Никогда не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Кинотеатр Электрон, проспект Гагарина, 98

Ответить
Развернуть ветку
Дэвид Фокин

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Интересно, как проходит процедура верификации подписчика на входе в кинотеатр?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Царев

Написано же, выдаётся карточка, она автоматически пополняется и с нее покупается билет

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Где тут верификация ?

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

При оплате с карты в истории платежей записывается, где именно произошла оплата. То есть, можно точно знать, что именно этот клиент купил билет именно в этом кинотеатре именно в это время.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Ребят, вы вопрос читаете ? Отдал карту другому человеку - как знать что это тот кто купил подписку? Id показать или как ?

Ответить
Развернуть ветку
KETHERCORTEX

Уважаемый Джоуи. Ваш вопрос так сформулирован, что его можно трактовать двояко. И раз его трактовали таким образом как минимум два человека, то проблема в вашем вопросе, а не в нас, ребятах.

Что касается такой постановки вопроса, то скорее всего не имеет значения, кто именно пошел в кинотеатр. Один билет в день получен, а двух не получить. Если с друзьями ходить по очереди, то это маловероятно, так как обычно люди ходят с друзьями за компанию. Незнакомым же людям вряд ли кто-то будет давать зарегистрированную на себя карту.

Можно провести аналогию с Apple Music. Подписку оплатил ты, но вполне можешь дать своей девушке послушать музыку со своего телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Царев

О, спасибо что развернуто ответил ему) на самом деле вообще не вижу смысла в верификации, если действительно есть лимит на один билет в день. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Выше ответил про один билет в день

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Не вижу возможности двоякого трактования . Верификации - установление подлинности . Подписчика - обладателя подписки. Конечно можно было уточнить что при покупке билета или при входе в зал, а то можно сказать что на входе не проверяют.
По поводу форда - один билет в среднем 7 долларов , в месяц можно сходить 30 раз, то есть 210$. Посчитай возможную недополученную прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Win

Никто не проверяет документы. Поидее я могу дать карточку моему другу, но у него есть свой пас, и не думаю что кто-то вообще таким занимается потому что 10 баксов отличная цена да и народ ведёт себя достаточно честно. Кстати недавно была акция вообще за 7.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Брат???

Ответить
Развернуть ветку
ShiRO KRED

А в Сибири один, и только если с утра в пн xD

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

Да вроде уже не стартап, давно же они :)
Пока инвестиции есть - живут конечно хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Можно мне ещё подписку на спортзалы плиз )

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Ясно. https://onefit.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Степанов

А может и для СПб есть ссылка ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда