{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Нет портфолио - нет клиентов: как выйти из замкнутого круга?

Просто начать - самое сложное в любом деле. Но секрет в том, чтобы просто делать, хоть что-то, понемногу, и результат обязательно будет.

Начинающий SMMщик - не исключение. Самая главная сложность, с которой я столкнулась в свое время на первоначальном этапе - отсутствие сформированного портфолио. Вечная проблема - без наличия кейсов (описаний успешно выполненных проектов) практически нет возможности найти своего заказчика. Но без заказчиков не будет и кейсов.

Классическая ситуация. Замкнутый круг

Здесь есть два классических метода выхода из ситуации: получать заказы в тематических группах и на биржах фриланса за счет крайне низкой цены по сравнению с коллегами или вовсе «за еду». Либо пытаться предлагать свои услуги всем родным, близким, друзьям и знакомым.

Плюсы есть, но и минусов хватает.

Биржи фриланса часто платные, конкуренция высокая и снова будут просить кейсы.

К тому же велик шанс встретить заказчика с «необычными» ожиданиями, например, одновременно вести сообщества во всех доступных социальных сетях с публикацией не менее 3 постов в день в каждом из них и обязательно обеспечивать параллельный таргетинг, предполагая, что оплата в размере 2000 рублей в месяц - это крайне выгодное предложение. При этом оплаты можно и вовсе не дождаться.

Здесь речь идет о ведении двух сообществ во ВКонтакте и Фейсбук с ежедневной публикацией не менее 4 постов в каждой социальной сети за 1500 рублей в месяц.

А исполнители здесь часто не обладают достаточной квалификацией или, что гораздо обиднее, уверенностью в своих силах, что и порождает такое странное отношение со стороны заказчиков.

С родными и знакомыми тоже не все так радужно. Да, это лояльные клиенты, но их часто нужно сначала убедить, что продвижение необходимо, а затем убедить выделить на это средства.

В какой-то момент, когда стало совсем грустно от отсутствия возможности самореализоваться в качестве молодого специалиста в сфере SMM, я чудесным образом нашла выход из ситуации. Настоящей палочкой-выручалочкой стал проект «IT-волонтер» от замечательной компании «Теплица социальных технологий».

Это онлайн-платформа, созданная для помощи некоммерческим проектам. Общественные организации и фонды размещают задачи в сфере информационных технологий, а у исполнителей есть возможность получить заказ и выполнить работу. В качестве благодарности заказчики предлагают отзыв, ссылку на сайт, упоминания в социальных сетях, благодарственное письмо, а иногда небольшой гонорар или бутылку чего-нибудь:). Благодаря проекту можно получить опыт, отзывы и клиентов в портфолио, что на первых порах гораздо важнее денег. Да и начинать с полезных значимых дел всегда приятнее.

Надо сказать, что у Теплицы социальных технологий есть программа «Пасека». Это сообщество IT-компаний, помогающих некоммерческим организациям с реализацией проектов в информационной сфере. Попасть в эту программу можно после успешного выполнения хотя бы одного заказа. Затем необходимо описать кейс, и после удачного прохождения проверки Исполнитель получает статус, знак качества и попадает в специальный каталог.

В ходе активной работы в IT-волонтере мне удалось принять участие в нескольких прекрасных проектах: благотворительная организация «Благо и дело», магазин «БлагоДаря», а также уникальный проект «Путешествие в темноте» замечательного Владимира Васкевича. Подробнее о проекте можно прочитать в кейсе: «Путешествие в темноте» или когда душевность победила сухой маркетинг.

Именно так у меня получилось набрать первые 5-6 записей в своем портфолио, после чего взаимодействие с потенциальными заказчиками стало идти гораздо эффективнее.

Спасибо за внимание!

Вступайте в нашу группу Юлия Кононова: SMM с человеческим лицом и не пропускайте интересные материалы и практические кейсы по работе в современной социально-сетевой среде.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Артём Кирка

Спасибо за интересный материал, Юля. Никого не слушайте и продолжайте развиваться. У вас обязательно всё получится :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Смешно :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Markov

А ты хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кирка

У вас очень странное мировосприятие, Александр.
Найти негатив в теме про благотворительные организации и дружескую поддержку хорошего материала - это надо уметь, да :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Markov

Почему негатив-то? Там же слово "Смешно" и смайлик. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кирка

Ок, как скажете :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Артем, никакого негатива :) Я весел, бодр, и в прекрасном настроении :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кононова
Автор

Спасибо за теплые слова:)

Ответить
Развернуть ветку
Ags Ak

Юлия, вы сделали совершенно правильный выбор на старте - наполнение портфолио бесплатными работами для начинающего специалиста дает гораздо лучший эффект, чем поиск заказов, соответствующих начальному уровню (обычно максимально дешевых). В данном случае, вы абстрагируетесь от стоимости проектов и можете за достаточно короткий период, если позволяют стремление, способности и упорство, выйти на сложные и глобальные проекты (т.е. быстро попасть в желаемый ценовой сегмент заказов).
Многие же из тех, кто последовательно и меркантильно пытается начинать работать с копеечных заказов и постепенно повышать сложность и цену, собирают множество граблей на своем пути. До более-менее профессионального уровня добираются немногие. Основная масса застревает в мейнстриме нижнего ценового сегмента или вовсе бросает, разочаровавшись в себе и в клиентах.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кононова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Юлия, может быть вам еще не поздно попробовать себя в другой сфере?(

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кононова
Автор

Александр, боюсь, уже поздно:). Решила поделиться информацией, которая помогла лично мне в самом начале пути. Жаль, что Вы не вынесли для себя ничего полезного из материала.
А в какой сфере работаете Вы? Посмотрите подобные проекты, уверена, Вы тоже сможете помочь благотворительным организациям своими умениями.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Нет. Все хотят быть блогерами и SMM щиками. Что не распи..., то либо блогер, либо SMMщик. Извините вырвалось.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кононова
Автор

Трудно не согласиться. SMMщиков много, хороших не в пример меньше. Но давайте верить в лучшее:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Бирюков

роботы

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Алекса

роботы не дураки, они лучше блогерами станут )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда