Кто в компании работает или в ожидании премии
Как в любом офисе, так и в моем, есть работающие люди и создающие видимость работы. И моему начальнику стало интересно, кто сворачивает видео с котиками на автокад, когда он проходит мимо. Штат у нас маленький - 52 человека, а зарплаты высокие. Поэтому в начальнике проснулась “жаба” и он подошёл ко мне со словами: “Михаил, ты как аналитик должен знать, как проверить кто работает, а кто нет. Можно купить какую-нибудь “софтину”. У тебя срок 2 недели”.
И тут пришлось переквалифицироваться в HR’а. Почитал, что пишут на “хабре” и наткнулся на обзорные статьи о программах по учету времени.
Так как бюджет был ограничен (100 тыс. тугриков), пришлось отталкиваться от него.
По функциям подходили все, поэтому пришлось уточнять цены по телефону.
И на этом этапе встал вопрос - облачная или локальная версия. Но наша служба безопасности решила уже за меня - локальная. Ибо нельзя никому доверять и данные с наших компьютеров не отдадим.
Так как нужные функции, на первый взгляд, у всех похожи, я решил сэкономить бюджет (может премия в этом квартале побольше будет) и выбрал для полноценного теста самую дешевую. (Спойлер: Премию я так и не получил)
Решил потестить пока на себе. Скачал на свой компьютер, вроде все ок. Статистика собирается, показывает, что я использую и на каких сайтах сижу. Решил по-собирать статистику с ничего не подозревающих коллег. Но в меру своей “айтишной” безграмотности как “без палева” установить я не знал.
Хорошо что на следующий день после загрузки позвонила девушка от этой компании и, узнав о моей проблеме, начала объяснять как это делать. Но естественно я не понял. И поэтому пришлось подключать сисадмина, который с этим на раз-два справился.
С моей точки зрения происходило это так: “Пришёл чувак, выслушал поставленную задачу, параллельно выпил чашку кофе, потом поклацал клавиатуру и мышку и все. Работа сделана”.
Так я узнал (хоть что-то) про GPO - Group Policy Object © Википедия
И вот я уже вижу, что Света верит в любовь через “Мамбу”, а Серега предпочитает девушек “покрупнее” и многое-многое другое.
Поставленная задача решена.
Скидываю по icq сообщение начальнику о том, что задача выполнена (да-да мы древние. Icq сейчас никто не юзает, но к сожалению “это” нравится нашему начальнику).
Так он, злясь (почти на всех) и угорая (над вышеупомянутыми Светой и Серегой), принял конечное решение о покупке программы.
После небольшого торга, в бюджет уложились лицензии на всех 50 сотрудников (естественно кроме начальника и меня. Нам разглядывать котиков на ютубе можно).
К моменту написания этого рассказа (рука над клавиатурой не поднимается назвать это статьей) прошло уже 3 месяца с момента покупки.
На наше удивление, когда мы начали подробнее разбираться в системе у начальника возникли вопросы по функционалу. “Жаба” начальника так и кричала: “Нужно больше золота, агрх…”. Но в нашем случае это получить максимум от программы, за которую заплатили.
И тут опять пришла на помощь девушка из той компании. После минутных переговоров договорились встретится “монитор к монитору” - созвониться по скайпу. И вот уже по скайпу на меня обрушился шквал непонятных терминов и общих выгод, как будто наша компания не купила, а все ещё в раздумьях о покупке. Но придя к общему языку - мы начали спрашивать, а не нам говорить - мы узнали про то, что в этой программе можно посмотреть загрузку сотрудников - прям как фуры перевозящие щебень. Только в нашем же случае посмотреть в прицеп сотрудников никак нельзя (хотя насчет Светы утверждать не стану).А девушка с монитора помогла провести анализ накопленной инфы о проделках нашего офиса.
Оказалось, что наш отдел проектировщиков работает и в обед, и после работы, да и приходят раньше всех. Общее количество часов переработки на отдел - 42 часа. Я то думал почему они чуть ли не руку каждому откусить норовят.(Спойлер: Премию и им не дали, жертв среди “рук” на момент написания рассказа не было.)
А вот продажники свою загрузку завышают до титанических. Как оказалось из 10 продажников для работы достаточно 4. В итоге оказалось недоработки (ну или “пинания”) - 110 часов в неделю. Вот тут то начальник свою “жабу” задобрил сокращением затрат.
Вместо заключения:Было потрачено - 100 тыс. тугриковСпалено сотрудников за “грязными делишками” - половина офиса
Выработка по проектам - увеличилась на 15%
Снижение издержек на зп - эквивалентно 6 ленивым продаванам
Довольство “жабы” - поднялось до 95%
Для тех кто столкнулся с похожей проблемой я специально не стал “замазывать” названия доступных систем в табличке выше. Можете сами попробовать учет рабочего времени, которым пользовался я.
Всем бобра, друзья!
Не так решаете проблему.
Вы лечите симптом, а не причину.
Если сотруднику закрыть хоть 100500 порно-сайтов, то он всё равно найдёт, где посмотреть клубничку.
Решать надо административно, контролируя план продаж и загрузку рабочего времени, а не занимаясь вот такой вот ахинеей.
ЗЫ. Да, я понимаю, что этот "пост" написан лишь для того, чтобы попиарить говно-продукт.
и специально оставил ссылку с нужным анкором на продвигаемый сайт
Комментарий удален модератором