{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

7 полезных маркетплейсов для людей и бизнеса

Маркетплейсы – уже не мода и не хайп, это просто удобный для многих формат покупки и продажи продуктов, услуг, решений. Расскажу о 7 интересных маркетплейсах для людей и бизнеса, появившихся в последнее время в разных сферах.

Маркетплейс — электронная площадка, на которой покупатели могут купить продукты или услуги от разных продавцов. Маркетплейс – как бы посредник между потребителем и бизнесом, когда покупатель в одном месте может найти разные предложения, сравнить их стоимость и другие параметры, почитать отзывы и выбрать лучшее для себя.

Маркетплейсы, по сути, были всегда, это те же рынки или базары, только в онлайн-среде. В цифровом мире они стали появляться после 2000 года с развитием интернета и технологий онлайн продаж.

Наиболее яркие примеры глобальных маркетплейсов – ритейлеры Amazon, Alibaba Group, EBay. На платформе Alibaba.com ежемесячно проходят сотни тысяч сделок, а Amazon бизнес-модель маркетплейса обеспечивает около половины всей выручки. Google Play, AppStore – маркетплейсы в наших смартфонах. Сервис заказа такси Uber, платформа для поиска недвижимости Airbnb, приложение для бронирования отелей Booking — это тоже кейсы маркетплейсов для решения различных повседневных вопросов.

Маркетплейсы удобны и потребителям, и продавцам. Во-первых, они аккумулируют новые технологии и стимулируют конкуренцию. Во-вторых, маркетплейсы дают продавцам-бизнесменам возможность зарабатывать деньги почти без стартового капитала. В-третьих, формат маркетплейсов позволяет улучшить коммуникации в связке «продавец-покупатель» и качество продажи благодаря цифровой истории взаимодействия (отзывам друг о друге с обеих сторон).

Сегодня все чаще появляются новые ниши, где также начинают развиваться маркетплейсы.

№ 1. Финансы

Финансовые маркетплейсы для частных клиентов уже давно развивают розничные банки, страховые компании, платежные системы и другие организации. Недавно к ним присоединился и регулятор. Уже совсем скоро ЦБ запустит свой маркетплейс, с помощью которого россияне дистанционно смогут открыть вклад, взять кредит в ряде банков, а также купить полис страховой компании.

Чтобы воспользоваться маркетплейсом ЦБ, россиянам нужно будет сдать биометрические сданные в любом банке – партнере площадки. Они попадут в Единую банковскую систему (ЕБС). Процедура покупки продукта будет выглядеть следующим образом. Клиент выбирает продукт, кликает на «товар», идет запрос подтверждения личности клиента в ЕБС. В это время клиент перенаправляется на портал Госуслуг, вводит там уже привычные логин и пароль для подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации сайта (ЕСИА). Система направляет подтверждение данных человека в ЕБС, она сверяет полученные данные со своими, отсылает положительное решение об аутентификации в конкретный банк или страховую компанию. Как только личность клиента подтверждена, он может приобрести нужную услугу, оплатив онлайн. Описание выглядит довольно сложно, но для потребителя весь процесс будет довольно быстрым и простым. Важно только быть зарегистрированным на портале Госуслуг и сдать биометрию в банке.

№ 2. Медицина и страхование

Медицинский маркетплейс BestDoctor нацелен на работодателей и позволяет экономить на оплате медицинского обслуживания для персонала. Вместо покупки полиса ДМС компания оплачивает годовое прикрепление сотрудника к системе (4000 руб.) и затем процент от реально оказанных персоналу медицинских услуг. По статистике сервиса, расходы работодателя на одного человека в среднем составляют 12000 руб. в год, что дешевле корпоративного ДМС (в среднем 30-40 тыс. руб. в год).

А еще в зависимости от уровня клиники «умный» алгоритм сервиса рассчитывает пропорцию, в которой работодатель и сотрудник разделят расходы за оказанные услуги. Например, при обращении в клинику со средними по рынку ценами, сотрудник берет на себя 10% от стоимости приема врача, а работодатель — 90%. А, если клиника из премиум-сегмента, то соотношение может быть 30/70.

Сотрудники компаний, в свою очередь, получают удобную онлайн-витрину медицинских услуг, которые можно отсортировать с учетом множества факторов (ценовая категория, отзывы и т.д.).

№ 3. Малый бизнес

Маркетплейс для малого бизнеса развивает компания "Эвотор" - производитель «умных» онлайн-касс. Принцип работы сходен с привычными для нас App Store и Google Play, это по сути то же самое, как смартфон в кармане, только теперь – на кассе на прилавке магазина или кафе. В интернет-магазине "Эвотор" уже более 200 различных приложений, которые просто скачиваются на кассу, делятся по отраслям – торговля, услуги, общепит и др., и помогают бизнесу решать самые разные задачи, делать его более управляемым, конкурентоспособным и успешным. Например, владелец магазина может видеть, какой товар лучше продается, как лучше формировать запасы, когда запустить скидочную программу и даже во сколько продавец пришел на работу. Через приложения также реализованы решения по платежам и эквайрингу ряда банков, интеграция с сервисами 1С и "Мой склад" и другими.

Подобный маркетплейс для бизнеса, позволяющий получать инструменты аналитики товаров, предлагает и оператор фискальных данных «Платформа ОФД».

С учетом того, что на онлайн кассы до 1 июля 2018 года должны перейти порядка 1,5 млн малых предприятий, которым ранее были недоступны технологические новшества, такие маркетплейсы будут набирать популярность.

№ 4. Подбор экспертов и менторов

Еще один интересный кейс – "Эксперум", платформа, на которой можно найти экспертов и менторов для помощи в решении задач бизнеса. На платформе уже зарегистрировано более 250 состоявшихся предпринимателей, инвесторов и экспертов, и каждый день их число увеличивается. Среди экспертов, в том числе, собственники бизнеса, топ-менеджеры, бизнес-ангелы, блокчейн-специалисты, и т.д. Менторы – профессиональные тренеры для бизнеса. Они подсказывают путь к успеху в бизнесе и карьере. Коучи помогают найти ответы на интересующие вопросы самостоятельно, эксперты – решить конкретную бизнес-задачу. Все они своего рода «скорая помощь» для бизнеса и предпринимателей.

Обратиться к услугам маркетплейса могут предприниматели и управленцы, перед которыми стоят задачи по улучшению результативности бизнеса, и просто обычные люди, которые хотят повысить свою личную эффективность или сделать рывок в карьере. Создатели сервиса утверждают, что очень дотошно проверяют всех специалистов, желающих работать на платформе, и привлекают только самых опытных и профессиональных, обеспечивают подбор под запрос, организацию взаимодействия, оформление всех необходимых документов.

№ 5. Путешествия

Казалось бы, тема аренды недвижимости в других городах и странах была закрыта маркетплейсом Airbnb, а тема бронирования отелей и покупки авиабилетов – Bookong и Aviasales. Но нет. Оказался довольно востребованным проект Traveltriangle, который стал создавать «коробки» путешествий. Собирая предложения от тысяч агентств со всего мира, маркетплейс формирует готовые идеи для путешествий и предлагает их туристам из 65 стран. Они активно пользуются спросом. Проект оказался настолько успешным, что в 2016 году привлек инвестиции от сингапурского венчурного фонда RB Partners и других инвесторов.

№ 6. Автосервисы

Маркетплейс для решения повседневных запросов российских автомобилистов OSA GO заработал в 2017 году. Среди создателей сервиса – команда юристов, специализирующихся на решении проблем автовладельцев. С его помощью можно вызвать эвакуатор, проконсультироваться с юристом онлайн (в том числе, если вас просто остановил представитель ГИБДД и выписывает штраф, а вы не знаете, правомерно ли это), вызвать независимого эксперта по оценке повреждений автомобиля в ДТП, заказать мобильный шиномонтаж, проверить автомобиль на предмет угона и многое другое.

Самая же главная услуга этого сервиса – это платформа автосервисов для ремонта авто. Причем он действует по принципу аукциона. Клиент просто подает заявку на необходимый ремонт, получает предложения от сервисов и автосалонов (официальных дилеров) в формате «кто меньше» и может выбрать лучшее предложение. На сегодняшний день на маркетплейсе представлено свыше 1100 автосервисов, 2500 автоэкспертов, 6000 эвакуаторов, а самим сервисом воспользовалось более 1500 человек.

№ 7. Необычные товары

Маркетлейсов-ритейлеров очень много, однако, пожалуй, самый необычный – это площадка Indiegogo, маркетплейс необычных товаров с гарантированной доставкой.

Indiegogo – это международная краудфандинговая платформа, позволяющая предпринимателям собирать деньги на реализацию креативных идей. На этой платформе в конце прошлого года появился раздел Marketplace. В нем представлены различные необычные гаджеты и изобретения, созданные умами и руками авторов проектов.

Например, там можно купить «умный» ночник Aumi, анализатор качества воздуха в доме uHoo, смарт-зеркало HiMirror, переносную колонку на солнечных батареях California Roll и многое другое.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Mashoshin

Эксперум кстати интересная платформа, взлетит?

Ответить
Развернуть ветку
Faina Filina
Автор

Мне показалось, да, но субъективное мнение, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гришнева

Ну раз мы взлетели в бюро спикеров hubspeakers.ru четыре года назад, то Эксперум, открывшийся в октябре 2017 еще наберет свою аудиторию. Тем более, если знать, кто спонсирует это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кривоногий

А я в сфере организации мероприятий встретил wedplay.com , формат не новый но слежу тоже за развитием

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Хвощев

как я себе представляю, маркетплейс - это точка сбора данных. Редко какой маркетплейс дает что-то дополнительное.

А если сервис дает реальную выгоду сразу и бесплатно, то это как называется?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

"Создатели сервиса утверждают, что очень дотошно проверяют всех специалистов, желающих работать на платформе, и привлекают только самых опытных и профессиональных"
И внезапно в быстрых ссылках один из главных экспертов - Михаил Дашкиев, Бизнес-молодость

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Салин

не могу найти 6. поделитесь

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда