{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Faina Filina

7 полезных маркетплейсов для людей и бизнеса

Маркетплейсы – уже не мода и не хайп, это просто удобный для многих формат покупки и продажи продуктов, услуг, решений. Расскажу о 7 интересных маркетплейсах для людей и бизнеса, появившихся в последнее время в разных сферах.

Маркетплейс — электронная площадка, на которой покупатели могут купить продукты или услуги от разных продавцов. Маркетплейс – как бы посредник между потребителем и бизнесом, когда покупатель в одном месте может найти разные предложения, сравнить их стоимость и другие параметры, почитать отзывы и выбрать лучшее для себя.

Маркетплейсы, по сути, были всегда, это те же рынки или базары, только в онлайн-среде. В цифровом мире они стали появляться после 2000 года с развитием интернета и технологий онлайн продаж.

Наиболее яркие примеры глобальных маркетплейсов – ритейлеры Amazon, Alibaba Group, EBay. На платформе Alibaba.com ежемесячно проходят сотни тысяч сделок, а Amazon бизнес-модель маркетплейса обеспечивает около половины всей выручки. Google Play, AppStore – маркетплейсы в наших смартфонах. Сервис заказа такси Uber, платформа для поиска недвижимости Airbnb, приложение для бронирования отелей Booking — это тоже кейсы маркетплейсов для решения различных повседневных вопросов.

Маркетплейсы удобны и потребителям, и продавцам. Во-первых, они аккумулируют новые технологии и стимулируют конкуренцию. Во-вторых, маркетплейсы дают продавцам-бизнесменам возможность зарабатывать деньги почти без стартового капитала. В-третьих, формат маркетплейсов позволяет улучшить коммуникации в связке «продавец-покупатель» и качество продажи благодаря цифровой истории взаимодействия (отзывам друг о друге с обеих сторон).

Сегодня все чаще появляются новые ниши, где также начинают развиваться маркетплейсы.

№ 1. Финансы

Финансовые маркетплейсы для частных клиентов уже давно развивают розничные банки, страховые компании, платежные системы и другие организации. Недавно к ним присоединился и регулятор. Уже совсем скоро ЦБ запустит свой маркетплейс, с помощью которого россияне дистанционно смогут открыть вклад, взять кредит в ряде банков, а также купить полис страховой компании.

Чтобы воспользоваться маркетплейсом ЦБ, россиянам нужно будет сдать биометрические сданные в любом банке – партнере площадки. Они попадут в Единую банковскую систему (ЕБС). Процедура покупки продукта будет выглядеть следующим образом. Клиент выбирает продукт, кликает на «товар», идет запрос подтверждения личности клиента в ЕБС. В это время клиент перенаправляется на портал Госуслуг, вводит там уже привычные логин и пароль для подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации сайта (ЕСИА). Система направляет подтверждение данных человека в ЕБС, она сверяет полученные данные со своими, отсылает положительное решение об аутентификации в конкретный банк или страховую компанию. Как только личность клиента подтверждена, он может приобрести нужную услугу, оплатив онлайн. Описание выглядит довольно сложно, но для потребителя весь процесс будет довольно быстрым и простым. Важно только быть зарегистрированным на портале Госуслуг и сдать биометрию в банке.

№ 2. Медицина и страхование

Медицинский маркетплейс BestDoctor нацелен на работодателей и позволяет экономить на оплате медицинского обслуживания для персонала. Вместо покупки полиса ДМС компания оплачивает годовое прикрепление сотрудника к системе (4000 руб.) и затем процент от реально оказанных персоналу медицинских услуг. По статистике сервиса, расходы работодателя на одного человека в среднем составляют 12000 руб. в год, что дешевле корпоративного ДМС (в среднем 30-40 тыс. руб. в год).

А еще в зависимости от уровня клиники «умный» алгоритм сервиса рассчитывает пропорцию, в которой работодатель и сотрудник разделят расходы за оказанные услуги. Например, при обращении в клинику со средними по рынку ценами, сотрудник берет на себя 10% от стоимости приема врача, а работодатель — 90%. А, если клиника из премиум-сегмента, то соотношение может быть 30/70.

Сотрудники компаний, в свою очередь, получают удобную онлайн-витрину медицинских услуг, которые можно отсортировать с учетом множества факторов (ценовая категория, отзывы и т.д.).

№ 3. Малый бизнес

Маркетплейс для малого бизнеса развивает компания "Эвотор" - производитель «умных» онлайн-касс. Принцип работы сходен с привычными для нас App Store и Google Play, это по сути то же самое, как смартфон в кармане, только теперь – на кассе на прилавке магазина или кафе. В интернет-магазине "Эвотор" уже более 200 различных приложений, которые просто скачиваются на кассу, делятся по отраслям – торговля, услуги, общепит и др., и помогают бизнесу решать самые разные задачи, делать его более управляемым, конкурентоспособным и успешным. Например, владелец магазина может видеть, какой товар лучше продается, как лучше формировать запасы, когда запустить скидочную программу и даже во сколько продавец пришел на работу. Через приложения также реализованы решения по платежам и эквайрингу ряда банков, интеграция с сервисами 1С и "Мой склад" и другими.

Подобный маркетплейс для бизнеса, позволяющий получать инструменты аналитики товаров, предлагает и оператор фискальных данных «Платформа ОФД».

С учетом того, что на онлайн кассы до 1 июля 2018 года должны перейти порядка 1,5 млн малых предприятий, которым ранее были недоступны технологические новшества, такие маркетплейсы будут набирать популярность.

№ 4. Подбор экспертов и менторов

Еще один интересный кейс – "Эксперум", платформа, на которой можно найти экспертов и менторов для помощи в решении задач бизнеса. На платформе уже зарегистрировано более 250 состоявшихся предпринимателей, инвесторов и экспертов, и каждый день их число увеличивается. Среди экспертов, в том числе, собственники бизнеса, топ-менеджеры, бизнес-ангелы, блокчейн-специалисты, и т.д. Менторы – профессиональные тренеры для бизнеса. Они подсказывают путь к успеху в бизнесе и карьере. Коучи помогают найти ответы на интересующие вопросы самостоятельно, эксперты – решить конкретную бизнес-задачу. Все они своего рода «скорая помощь» для бизнеса и предпринимателей.

Обратиться к услугам маркетплейса могут предприниматели и управленцы, перед которыми стоят задачи по улучшению результативности бизнеса, и просто обычные люди, которые хотят повысить свою личную эффективность или сделать рывок в карьере. Создатели сервиса утверждают, что очень дотошно проверяют всех специалистов, желающих работать на платформе, и привлекают только самых опытных и профессиональных, обеспечивают подбор под запрос, организацию взаимодействия, оформление всех необходимых документов.

№ 5. Путешествия

Казалось бы, тема аренды недвижимости в других городах и странах была закрыта маркетплейсом Airbnb, а тема бронирования отелей и покупки авиабилетов – Bookong и Aviasales. Но нет. Оказался довольно востребованным проект Traveltriangle, который стал создавать «коробки» путешествий. Собирая предложения от тысяч агентств со всего мира, маркетплейс формирует готовые идеи для путешествий и предлагает их туристам из 65 стран. Они активно пользуются спросом. Проект оказался настолько успешным, что в 2016 году привлек инвестиции от сингапурского венчурного фонда RB Partners и других инвесторов.

№ 6. Автосервисы

Маркетплейс для решения повседневных запросов российских автомобилистов OSA GO заработал в 2017 году. Среди создателей сервиса – команда юристов, специализирующихся на решении проблем автовладельцев. С его помощью можно вызвать эвакуатор, проконсультироваться с юристом онлайн (в том числе, если вас просто остановил представитель ГИБДД и выписывает штраф, а вы не знаете, правомерно ли это), вызвать независимого эксперта по оценке повреждений автомобиля в ДТП, заказать мобильный шиномонтаж, проверить автомобиль на предмет угона и многое другое.

Самая же главная услуга этого сервиса – это платформа автосервисов для ремонта авто. Причем он действует по принципу аукциона. Клиент просто подает заявку на необходимый ремонт, получает предложения от сервисов и автосалонов (официальных дилеров) в формате «кто меньше» и может выбрать лучшее предложение. На сегодняшний день на маркетплейсе представлено свыше 1100 автосервисов, 2500 автоэкспертов, 6000 эвакуаторов, а самим сервисом воспользовалось более 1500 человек.

№ 7. Необычные товары

Маркетлейсов-ритейлеров очень много, однако, пожалуй, самый необычный – это площадка Indiegogo, маркетплейс необычных товаров с гарантированной доставкой.

Indiegogo – это международная краудфандинговая платформа, позволяющая предпринимателям собирать деньги на реализацию креативных идей. На этой платформе в конце прошлого года появился раздел Marketplace. В нем представлены различные необычные гаджеты и изобретения, созданные умами и руками авторов проектов.

Например, там можно купить «умный» ночник Aumi, анализатор качества воздуха в доме uHoo, смарт-зеркало HiMirror, переносную колонку на солнечных батареях California Roll и многое другое.

{ "author_name": "Faina Filina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35332, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Mar 2018 11:14:38 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Эксперум кстати интересная платформа, взлетит?

Ответить
3

Мне показалось, да, но субъективное мнение, конечно...

Ответить

Американский Даниль

Dmitriy
–3

Нет

Ответить
0

Ну раз мы взлетели в бюро спикеров hubspeakers.ru четыре года назад, то Эксперум, открывшийся в октябре 2017 еще наберет свою аудиторию. Тем более, если знать, кто спонсирует это дело.

Ответить
0

А я в сфере организации мероприятий встретил wedplay.com , формат не новый но слежу тоже за развитием

Ответить

Комментарий удален

0

как я себе представляю, маркетплейс - это точка сбора данных. Редко какой маркетплейс дает что-то дополнительное.

А если сервис дает реальную выгоду сразу и бесплатно, то это как называется?

Ответить
0

"Создатели сервиса утверждают, что очень дотошно проверяют всех специалистов, желающих работать на платформе, и привлекают только самых опытных и профессиональных"
И внезапно в быстрых ссылках один из главных экспертов - Михаил Дашкиев, Бизнес-молодость

Ответить
0

не могу найти 6. поделитесь

Ответить
Читать все 8 комментариев
Центр поддержки экспорта и eBay откроют для предпринимателей из Ленинградской области продажи на весь мир

Центр поддержки экспорта автономной некоммерческой организации «Центр развития промышленности Ленинградской области», маркетплейс eBay и компания-интегратор ZoneSmart запускают программу по развитию розничных экспортных продаж через eBay для малого и среднего бизнеса Ленинградской области. Участники программы получат готовые аккаунты на…

YouTube начал тестировать подписку Premium Lite — с отключением рекламы и без дополнительных функций Статьи редакции

В обычной премиум-подписке ещё есть сохранение роликов, фоновый режим и отключение рекламы в YouTube Music.

Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

Хитрости банка «Тинькофф»

Пользуясь им более 8 лет, в последнее время начал замечать как сервис банка и других его инструментов пытается выжать из любой ситуации каждый рубль. Вот те, которые мне удалось отследить.

Finlanding: окно в Европу для бизнеса
«Airbnb для бассейнов на заднем дворе»: пользователи Swimply сдают в аренду бассейны и зарабатывают $5-10 тысяч в месяц Статьи редакции

Как работает сервис и почему его выручка выросла в пандемию на 4000% — в пересказе The Wall Street Journal.

Джим Беттон и его жена Лиса The Wall Street Journal
Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов
Это Наваль Равикант: он привёл к стартапам частных инвесторов и создал AngelList, «Tinder для вложений» Статьи редакции

Равикант засудил два фонда за то, что основатели проданного стартапа получили слишком мало, а сам инвестировал в более чем 100 проектов и заработал $60 млн.

Наваль Равикант The Financial Pandora
Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при…

null