{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Evgeniy Pen

5 причин зарегистрировать товарный знак

В России бум на регистрацию товарных знаков. Правообладатели закладывают товарные знаки под кредиты и активно продают лицензии на их использование.

На фоне падения количества заявок на патент изобретений и софта выросло количество заявок на товарные знаки.

В 2017 г. на государственную регистрацию товарных знаков подано 73510 заявок (+13,5% по сравнению с 2016 г.), из них 46600(+12,2) – российскими заявителями и 9732(+6,8%) иностранными, остальные 17178 штук(+21,6)- международные знаки с испрашиванием охраны в России. Такие данные содержатся в докладе Роспатента, которые проанализировали специалисты компании «ЕДРИД», платформы по управлению интеллектуальной собственностью.

Больше всего заявок поступило из Центрального (55% от общего количества поданных заявок на регистрацию) и Приволжского (12%) округов. На третьем месте идет Северо-Западный (11%). Следом идут Сибирский (7%), Южный (7%), Уральский (4%), Северо-Кавказский (2%) и Дальневосточный (2%) округа.

Среди зарубежных стран лидируют США (3978 заявок), Китай (2932), Германия (1936), Франция (1632) и Швейцария (1348).

Наиболее активные российские регионы - Москва (17339 заявок), Московская область (4763), Санкт-Петербург (3905), Новосибирская область (1081), Республики Татарстан (1077) и Башкортостан (1001). Наименьшее количество заявок поступило из Чукотского автономного округа (предоставил 2 заявки) и Ненецкого автономного округа (3), республики Калмыкия (8), Еврейской автономной области (12) и республики Алтай (13).

Один из драйверов роста - импортозамещение, отечественным компаниям из-за санкции приходится изобретать новые продукты для российского рынка. Но основной тренд последних лет – компании наконец-то начали видеть в товарных знаках реальные активы, которые можно конвертировать в деньги.

Пять причин зарегистрировать товарный знак

  • 1. Надежная охрана собственного бренда. Важно не пропустить момент - тот, кто первый регистрирует, тот и получает исключительные права на использование товарного знака.

    После регистрации правообладатель сможет защищаться в суде при использовании своего товарного знака недобросовестными конкурентами и требовать компенсацию за упущенную выгоду.

  • 2. Товарный знак помогает создать эмоциональную связь между компанией и потребителем, который ждет от бренда определенного качества. Если говорить на юридическом языке, то товарный знак – это средство индивидуализации.

  • 3. Регистрация товарных знаков – это инструмент повышения капитализации компании. По данным интернет-журнала «Науковедение», до 70-80% капитализации компании из Европы и США составляет интеллектуальная и промышленная собственность. В России же она составляет в среднем около 0,3% капитализации компаний.

  • 4. Товарные знаки могут выступать отличным залогом при получении кредитов в банках. Популярность такого механизма в России понемногу растет. За 2017 г. было заключено 98 договоров, в которых в качестве залога выступали 750 товарных знаков. В 2013 г. – 60 договоров и 191 товарных знаков.

  • 5. Получение дополнительных средств от передача исключительный прав на товарные знаки по лицензии и договору коммерческой концессии. В 2017 г. таких договоров в России было заключено 9504 штук. Роспатент отмечает увеличение активности российских правообладателей в сфере распоряжения исключительным правом. За прошлый год были заключены договора на отчуждение исключительного права на 10646 товарных знаков.

Российский рынок интеллектуальной собственности находится на начальном этапе своего развития, а игроки только начинают осознавать весь потенциал регистрации товарных знаков. Для сравнения: в Китае за 2016 г. подали 3,7 млн заявок на регистрацию товарных знаков.

Надо отметить, что российские правообладатели стали активнее выводить свои товарные знаки на зарубежные рынки через Мадридскую международную систему регистрации товарных знаков. После подачи централизованной заявки во всемирную организацию интеллектуальной собственности(ВОИС) защита на товарный знак будет распространяться на все страны, которые участвуют в Мадридском союзе.

Чем большую известность приобретает бренд, тем больше его стоимость. В этом году Россия потеснила Нидерланды с последнего места и вошла в топ-10 по количеству заявок на регистрацию товарных знаков.

Топ-10 стран по количеству поданных заявок на регистрацию через Мадридскую систему

Большинство товарных знаков были зарегистрированы в таких категориях, как «исследования», «технологии», «транспорт», «образование», «здоровье», «отдых». Из компаний первые места занимают фармацевтические и косметические гиганты. Даже Apple только на 6 месте.

Топ-10 компаний по количеству заявок на регистрацию товарных знаков

Внизу небольшой опрос, который, я надеюсь, покажет активность читателей на рынке товарных знаков.

<p>В вашей компании зарегистрирован товарный знак? </p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
<p>Сталкивались ли вы с незаконным использованием своих товарных знаков?</p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
<p>Пользовались ли вы маркетплейсом по обмену товарными знаками?</p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Evgeniy Pen", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043d\u044b\u0439\u0437\u043d\u0430\u043a","\u0440\u043e\u0441\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0440\u0435\u0435\u0441\u0442\u0440"], "comments": 3, "likes": 23, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35484, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Mar 2018 16:55:56 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

<p> уберите ))

1

В России действует коммерческие сервисы, которые позволяют упростить подачу заявлений на регистрацию товарного знака. К примеру, на сервисе tz.edrid.ru, которым управляет наша компания, стоимость регистрации составляет в пределах 5000 руб. плюс обязательные госпошлины.

0

Не все так однозначно, заплатил 5 штук и получил ТЗ. Куча всего, что порой думается "Какая муть, вашу дивизию!"

Проясните нам новой статьей как для 5-летнего ребенка, ПРОСТО, все что надо знать чтобы зарегить ТЗ. Новичков тьма прост, кто не знает этого. У меня лично голова начинает болеть, когда читаю все условия, правила и прочее по данной теме. Эта статья оч хорошо написана, но мало инфы)

Нужен "свой Илон Маск" кто упростит сложную систему патента до пары кликов. Вон, ООО и ИП упростили в регистрации, а раньше тоже головняк был. Все реально, прост никто не занимается. Да и с ценами надо что-то надо делать.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null