{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Evgeniy Pen

5 причин зарегистрировать товарный знак

В России бум на регистрацию товарных знаков. Правообладатели закладывают товарные знаки под кредиты и активно продают лицензии на их использование.

На фоне падения количества заявок на патент изобретений и софта выросло количество заявок на товарные знаки.

В 2017 г. на государственную регистрацию товарных знаков подано 73510 заявок (+13,5% по сравнению с 2016 г.), из них 46600(+12,2) – российскими заявителями и 9732(+6,8%) иностранными, остальные 17178 штук(+21,6)- международные знаки с испрашиванием охраны в России. Такие данные содержатся в докладе Роспатента, которые проанализировали специалисты компании «ЕДРИД», платформы по управлению интеллектуальной собственностью.

Больше всего заявок поступило из Центрального (55% от общего количества поданных заявок на регистрацию) и Приволжского (12%) округов. На третьем месте идет Северо-Западный (11%). Следом идут Сибирский (7%), Южный (7%), Уральский (4%), Северо-Кавказский (2%) и Дальневосточный (2%) округа.

Среди зарубежных стран лидируют США (3978 заявок), Китай (2932), Германия (1936), Франция (1632) и Швейцария (1348).

Наиболее активные российские регионы - Москва (17339 заявок), Московская область (4763), Санкт-Петербург (3905), Новосибирская область (1081), Республики Татарстан (1077) и Башкортостан (1001). Наименьшее количество заявок поступило из Чукотского автономного округа (предоставил 2 заявки) и Ненецкого автономного округа (3), республики Калмыкия (8), Еврейской автономной области (12) и республики Алтай (13).

Один из драйверов роста - импортозамещение, отечественным компаниям из-за санкции приходится изобретать новые продукты для российского рынка. Но основной тренд последних лет – компании наконец-то начали видеть в товарных знаках реальные активы, которые можно конвертировать в деньги.

Пять причин зарегистрировать товарный знак

  • 1. Надежная охрана собственного бренда. Важно не пропустить момент - тот, кто первый регистрирует, тот и получает исключительные права на использование товарного знака.

    После регистрации правообладатель сможет защищаться в суде при использовании своего товарного знака недобросовестными конкурентами и требовать компенсацию за упущенную выгоду.

  • 2. Товарный знак помогает создать эмоциональную связь между компанией и потребителем, который ждет от бренда определенного качества. Если говорить на юридическом языке, то товарный знак – это средство индивидуализации.

  • 3. Регистрация товарных знаков – это инструмент повышения капитализации компании. По данным интернет-журнала «Науковедение», до 70-80% капитализации компании из Европы и США составляет интеллектуальная и промышленная собственность. В России же она составляет в среднем около 0,3% капитализации компаний.

  • 4. Товарные знаки могут выступать отличным залогом при получении кредитов в банках. Популярность такого механизма в России понемногу растет. За 2017 г. было заключено 98 договоров, в которых в качестве залога выступали 750 товарных знаков. В 2013 г. – 60 договоров и 191 товарных знаков.

  • 5. Получение дополнительных средств от передача исключительный прав на товарные знаки по лицензии и договору коммерческой концессии. В 2017 г. таких договоров в России было заключено 9504 штук. Роспатент отмечает увеличение активности российских правообладателей в сфере распоряжения исключительным правом. За прошлый год были заключены договора на отчуждение исключительного права на 10646 товарных знаков.

Российский рынок интеллектуальной собственности находится на начальном этапе своего развития, а игроки только начинают осознавать весь потенциал регистрации товарных знаков. Для сравнения: в Китае за 2016 г. подали 3,7 млн заявок на регистрацию товарных знаков.

Надо отметить, что российские правообладатели стали активнее выводить свои товарные знаки на зарубежные рынки через Мадридскую международную систему регистрации товарных знаков. После подачи централизованной заявки во всемирную организацию интеллектуальной собственности(ВОИС) защита на товарный знак будет распространяться на все страны, которые участвуют в Мадридском союзе.

Чем большую известность приобретает бренд, тем больше его стоимость. В этом году Россия потеснила Нидерланды с последнего места и вошла в топ-10 по количеству заявок на регистрацию товарных знаков.

Топ-10 стран по количеству поданных заявок на регистрацию через Мадридскую систему

Большинство товарных знаков были зарегистрированы в таких категориях, как «исследования», «технологии», «транспорт», «образование», «здоровье», «отдых». Из компаний первые места занимают фармацевтические и косметические гиганты. Даже Apple только на 6 месте.

Топ-10 компаний по количеству заявок на регистрацию товарных знаков

Внизу небольшой опрос, который, я надеюсь, покажет активность читателей на рынке товарных знаков.

<p>В вашей компании зарегистрирован товарный знак? </p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
<p>Сталкивались ли вы с незаконным использованием своих товарных знаков?</p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
<p>Пользовались ли вы маркетплейсом по обмену товарными знаками?</p>
Нет
Да
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Популярные
По порядку

<p> уберите ))

1

В России действует коммерческие сервисы, которые позволяют упростить подачу заявлений на регистрацию товарного знака. К примеру, на сервисе tz.edrid.ru, которым управляет наша компания, стоимость регистрации составляет в пределах 5000 руб. плюс обязательные госпошлины.

0

Не все так однозначно, заплатил 5 штук и получил ТЗ. Куча всего, что порой думается "Какая муть, вашу дивизию!"

Проясните нам новой статьей как для 5-летнего ребенка, ПРОСТО, все что надо знать чтобы зарегить ТЗ. Новичков тьма прост, кто не знает этого. У меня лично голова начинает болеть, когда читаю все условия, правила и прочее по данной теме. Эта статья оч хорошо написана, но мало инфы)

Нужен "свой Илон Маск" кто упростит сложную систему патента до пары кликов. Вон, ООО и ИП упростили в регистрации, а раньше тоже головняк был. Все реально, прост никто не занимается. Да и с ценами надо что-то надо делать.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 3 комментария
Пару слов о том, почему не нужно связываться с МТС Cashback

Уже долгое время ПАО вливает тонны денег в рекламную кампанию сервиса МТС Cashback. Реклама крутится везде, где только можно.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

За что я не люблю современные сервисы на примере Учи.ру

Спойлер: за вранье. Оголтелое, неприкрытое и, увы, безнаказанное.

Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
null