{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендовые мобильные приложения как инструмент коммуникации с потребителем

Заводская инсталляция брендовых мобильных приложений - распространенная практика среди вендоров мобильных телефонов, задача которой наладить и поддерживать коммуникацию бренда c потребителем. Об актуальности, распространенности практики и востребованности в России на примере инсталляции мобильного приложения компании Haier рассказал СЕО DNA Team (Веб-сайт компании: https://www.dnateam.ru) Антон Тарасенко.

СПИКЕР: Антон Тарасенко, DNA Team

Задача: создать мобильное приложение с личным кабинетом, который напрямую синхронизирован с личным кабинетом на сайте онлайн-магазина Haier.

Заказчик: компания Haier, одна из крупнейших компаний, поставляющих бытовую технику в Россию. Мы, в частности, работали с подразделением Haier, которое поставляет смартфоны на территорию России и СНГ. В рунете компания представлена сайтом http://www.haier.com/ru и онлайн-магазином https://haieronline.ru.

Для начала хочу отметить важный момент: до момента нашего сотрудничества компания использовала только веб для онлайн-продаж, и мобильное приложение с личным кабинетом для них было новаторским бизнес-кейсом. Личный кабинет с бальной системой покупок был интегрирован только в веб-платформу. Идея коммуникации с аудиторией за счет установки на собственные смартфоны приложения под брендом Haier была перспективной: потенциальные покупатели могут зарабатывать баллы за покупки и получать информацию обо всей линейке продукции Haier. Согласно данным отдела маркетинга новое приложение увеличило продажи в интернет-магазине более чем в 3 раза. На момент старта разработки мобильного приложения процент продаж интернет-магазина от общей розницы составлял 5%, и увеличить его необходимо было минимум до 15%.

История успешного сотрудничества

C компанией Haier несколько лет назад я познакомился на другом проекте. Исторически я всегда был связан с Азией еще по YotaPhone. У Haier тогда было много задач с поставкой смартфонов из Китая, они участвовали в различных тендерах для мобильных операторов, и я помогал им в сделках с дистрибуцией на территорию РФ. Предыдущий опыт успешного сотрудничества повторно привел Haier к нам, но уже с задачей создания собственного мобильного приложения, памятуя, что одна из наших базовых специализаций - разработка софта. К тому же помимо R&D у нашей команды была экспертиза предустановки приложений именно на смартфоны на Android.

Мобильное приложение, как правило, выкладывается в AppStore или Google Play, здесь же стояла задача инсталлирования на мобильный телефон.

В случае предустановки приложения на гаджет следует учитывать некоторую специфику. Так, например, приложение должно быть заточено четко под технические требования смартфонов компании, корректно инсталлировано и адаптировано на всю линейку телефонов. Для того, чтобы это сделать существует определенная специфика интеграции и тестирования на уровне прошивки на этапе заводского производства. Приложение, которое предустановлено в систему, должно проходить ряд обязательных тестов на фабрике, при этом не оказывая влияние на зарядную батарею устройства. К приложению предъявляются особые требования, потому что классическим способом удалить с устройства его нельзя, в отличие от обычного приложения для мобильного телефона, да и впечатление пользователя об устройстве, в том числе зависит от качества предустановленных приложений. Специфика подобных проектов нам известна еще по опыту работы с YotaPhone. Все приложения YotaPhone инсталлированы на уровне фабричного производства. За годы работы над проектом мы наработали серьезную экспертизу в управлении проектами по разработке и инсталляции Android сервисов. Именно это и стало одним из ключевых критериев в выборе нас как разработчика мобильного сервиса Haier.

Работа над проектом

Перед нами стояла задача сделать приложение «под ключ», то есть зона нашей ответственности была 100%: графический интерфейс, UX –проектирование, интеграция приложения с сервером, в том числе на уровне CRM данных.

Как часто бывает, бриф на проект был составлен маркетологами с подробным описанием маркетинговых задач и коммуникации с пользователями. При этом аудит технической составляющей и со-настройку с уже существующими техническими вводными нам пришлось делать самостоятельно.

Приложение должно использовать базу веб-магазина, а существующие пользователи смартфонов должны иметь возможность использовать приложение сразу, не проходя заново регистрацию, и иметь тот же доступ к данным, что и через https://haieronline.ru.

В процессе работы над проектом мы выявили расхождения в базе данных – в отображении и начислении баллов за покупки. Выяснилось, что баллы начисляются не на отдельную покупку, а на весь чек. Например, за покупку ноутбука пользователь получал 100 баллов, а за флешку - 5. Поэтому перед стартом разработки приложения согласно техническому аудиту нам пришлось провести апгрейд существующей системы начисления баллов под единый формат, и только потом реализовать ее адаптацию к внутренней системе мобильного приложения. Наш многолетний опыт и профильная экспертиза позволили выполнить задачу с разработкой приложения максимально эффективно и быстро, даже с учетом дополнительных адаптаций и доработок существующей системы, которая не была учтена в брифе.

Первая версия мобильного приложения предполагала наличие базовых опций: регистрация, авторизация, интеграция с сайтом компании, возможность просмотреть совершенные покупки, их стоимость, баланс накопленных баллов. Новые опции, апгрейды и дополнительные фичи мы регулярно добавляем до сих пор в процессе наращивания базы данных и появления новых маркетинговых задач. Ко всему прочему функционал приложения постоянно тестируется и адаптируется к новинкам в линейке мобильных телефонов.

Результат

Мобильное приложение стало эффективным инструментом продаж всей линейки продукции Haier, перевыполнив KPI более чем в 3 раза. Для информации, общий объём рынка смартфонов в России: около 26 млн. шт. Практически у 100% из них стоят брендовые приложения разной тематики, поскольку через них бренды коммуницируют со своими покупателями, продвигают продукцию и развивают лояльность. Для сравнения, на российском смартфоне YotaPhone было около 50 собственных приложений. У Apple в среднем до 20 приложений устанавливаются в заводском формате. Инсталляция брендовых приложений для Android смартфонов - важный инструмент маркетинговой политики, в том числе в силу общемировой тенденции роста мобильного трафика. По данным Mediascope на 2017 год мобильная аудитория составляет 54% от населения России. При этом количество пользователей, выходящих в Интернет только с мобильных, выросло на 24%. В 60% случаев пользователи ищут запросы с тегом “Купить”, что делает мобильные интернет-магазины важным и эффективным инструментом продаж, а также коммуникации с потребителями.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда