{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Атака клонов: как бороться с сайтами-двойниками

Как-то летним утром почти два года назад я получил письмо от сильно раздраженного парня. Его претензии сводились к тому, что он продал нам скины (виртуальное оружие, персонажи и прочие предметы, которые геймер зарабатывает или покупает в видеоигре) на довольно крупную сумму, а деньги так и не получил. Начали разбираться, но никакого подтверждения, что у нас проходила такая операция, не нашли. В этот же день кто-то из нашей команды наткнулся в интернете на рекламу нашей площадки Skins.Cash. Самое забавное, что это была не наша реклама – делали и размещали ее не мы.

Скажу пару слов о Skins.Cash. Сама идея сделать площадку, на которой геймеры могут «обналичить» свои игровые достижения, то есть продать добытые в видеоигре артефакты за реальные деньги, появилась в марте 2016 года. Уже в мае мы запустили сервис. Главное, на что мы делали ставку – мгновенная выплата денег. Делали осознанно – тогда все существующие площадки для торговли скинами не позволяли вывести деньги из системы или затягивали выплаты в среднем до 5-7 дней. На Skins.Cash пользователь получал деньги в течение 5-10 минут. Тогда мы просто порвали рынок! Наш козырь сделал нас мишенью для тех, кому не лень и даже тех, кому лень.

«Наша» реклама вела на сайт, который был похож на наш собственный, как две капли воды: чуть изменена цветовая гамма, немного видоизменили шрифты, но невооруженным взглядом сразу и не заметишь. При этом функционал был скопирован один в один. Тогда с момента запуска Skins.Cash прошло всего пару месяцев. Когда придумывали название нашего сервиса, у нас были определенные сомнения, приживется ли домен – .cash и звучал, и выглядел очень необычно для пользователя. И первое время игроки настойчиво добавляли .com или .ru. Эту проблему мы тоже решили, но это история, которую я расскажу в другой раз. Наших адептов непривычный для пользователей домен не смутил ни на грамм. Предприимчивые создатели клона взяли тот же домен, что еще больше вводило пользователей в заблуждение. Дальше – круче.

Что бы мы ни делали по улучшению нашего сервиса – подключали новую платежную систему, пилили какую-то дополнительную фичу – через неделю все то же самое появлялось на сайте-клоне, словно на брате-близнеце. Причем, надо признать, в достаточно хорошем исполнении. Такой пинг-понг продлился несколько месяцев. В какой-то момент все это стало походить на странное соревнование. В итоге мы начали их давить с другой стороны: активно – одну за другой – подключали различные платежные системы, предоставляя нашим пользователям все больше способов вывода денег. Простым, но очень действенным стало развитие интерфейса, в частности, мы постоянно улучшали его визуально.

Следующим нашим шагом стало повышение цен – такого клон позволить себе не мог. Иногда, правда, доходило и до того, что мы вручную «вылавливали» цены на их сайте, чтобы предложить пользователям более выгодные условия. Это привело к впечатляющим результатам. Пошел траффик, да в таком объеме, что «коллеги» уже ничего не могли поделать. Аудитории несравнимы: у Skins.Cash по итогам 2016 года было 270 тыс. юзеров, у них – в разы меньше. А по итогам прошлого года и говорить нечего – количество наших пользователей превысило 1,7 млн человек. С такими показателями им уже не тягаться. В какой-то момент они стали накручивать себе статистику, но при их объеме трафика заявленное количества продаж просто невозможно.

Решающим в схватке с клоном стал выход на Trustpilot – сервис, где пользователи оставляют отзывы о работе разных онлайн-бизнесов. То, что мы будем размещаться на Trustpilot, было решено изначально, происходящее лишь ускорило наши планы. Фишка сервиса в том, что на нем довольно сложно «набивать» левые отзывы – модераторы тщательно отслеживают каждый пост, IP, браузер – все, что можно. Наши имитаторы тоже повесили у себя виджет, но решили действовать иначе – стали собирать отзывы самостоятельно. Естественно, у них были только положительные отзывы, все по 10 баллов. Правда, хвалебных отзывов у них было не больше десятка. Поэтому любой пользователь, видя, что их высокий балл основывается всего на нескольких отзывах, в которых поются только дифирамбы, понимал, что что-то не так. Мы играли по-честному: получая негативный отзыв – например, долго не проходила транзакция – работали с пользователем, решали его вопрос, после чего многие сами повышали нам оценку. К тому времени у Skins.Cash было уже более сотни отзывов и средний балл был больше 9.

Сайт существует до сих пор и даже проводит какие-то трейды. В нашей команде посмотреть, как там поживаем имитация Skins.Cash, стало чем-то вроде местного развлечения. Прошлой весной, когда мы проводили редизайн, наши имитаторы тоже обновились. Вероятно, чтобы не терять сходства.

Признаться, пересчитать все попытки скопировать и подделать наш сервис – пальцев рук и ног не хватит. В большинстве случаев ребятам не хватало ни технической, ни материальной базы, и такие пародии сами загибались через пару недель. Но появлялись и достойные соперники, как тот – с таким же доменным именем. Около года назад появился сайт, на котором без стыда и совести создатели указали, что являются представителями Skins.Cash. Естественно, это было не так. Их схема работала следующим образом: сайт забирал скины у пользователя, не выплачивая при этом деньги. Как только транзакция закрывалась в одностороннем порядке, пользователь автоматически перенаправлялся на наш сайт и больше не мог попасть на скам-сайт. Когда один из пользователей выслал скриншот, все встало на свои места – аккаунт нам не принадлежал. Самое эффективное, что мы могли сделать в этом случае, обратиться в Google AdWords с просьбой заблокировать этих дельцов и параллельно отправить доказательства мошенничества доменным регистраторам. Конечно, у себя на сайте мы повесили предупреждение с призывом быть внимательными и тщательно проверять, где и кому вы собираетесь продать скины. На самом деле это касается абсолютно всех пользователей интернет-магазинов, торговых площадок, вообще любых сервисов, где предусмотрены электронные платежи. Поэтому – лишний раз проверить, на каком сайте вы находитесь, кому продаете или у кого делаете покупки, точно не помешает.

0
4 комментария
Александр Рязанов

Ты даже не старался.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Белов

*это история, которую я расскажу в другой раз*
Вопрос про непривычный для аудитории домен актуален. Очень хочется продолжения)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Liubii
Автор

Обязательно расскажу в следующих постах)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда