{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как компания может оплатить психолога для сотрудника?

Все больше компаний предлагают оплату внешнего психолога как бонус для сотрудников.

Как это выглядит и как правильно оформить?

Компания может сама найти психолога и обсудить с ним формат работы для всех желающих сотрудников. Сотруднику только передаются контакты. Оформление документов может быть таким же, как в случае ниже.

Индивидуальный контракт для сотрудника компании

Когда сотрудник сам находит психолога, он обговаривает с ним формат, день, время, стоимость и тему обращения.

Психолог предоставляет компании договор на оказание услуг, в моем случае это договор индивидуального предпринимателя с юридическим лицом - компанией.

В договоре указывается, что психолог будет работать с контрагентами - сотрудниками компании.

Сотрудник передает образец договора компании в электронном виде для утверждения.

На первой встрече психолог подписывает договор, и он передается в компанию, где его подписывает ее представитель, например, директор.

Раз в месяц психолог передает сотруднику Акт выполненных работ к этому договору, в котором указывается количество и стоимость консультаций. Его подписывают сотрудник и психолог.

Оплата

Сотрудник приносит акт в компанию, и на основании его компания делает денежный перевод психологу на расчетный счет.

В случае успешной совместной работы компания может предоставить психологу предоплату. Но есть несколько причин не делать это. Например, в первый месяц не рекомендуется, так как нужно понять совместимость психолога и сотрудника. Еще есть пандемия - каждый может заболеть надолго.

Также есть неоднозначный момент, когда встречи оплачены заранее: сотрудник уже не нуждается в помощи, но приходит на консультации, потому что оплачено и их надо выходить. Так психологическая помощь не работает, и это демотивирует психолога. Остановка должна происходить тогда, когда одна из сторон это решила. И поэтому предоплату я не рекомендую.

Также не работают схемы, когда какая-то компания выбирает оплату после полного курса для одного клиента. Получать деньги спустя 2-3 месяца после начала работы не понравится никому. Тем не менее, такие предложения иногда возникают.

Договор обычно автоматически продляется до тех пор, пока сотрудник клиент не уведомит психолога о приостановке\завершении работы.

Делали ли вы когда-то что-то похожее? Столкнулись ли с какими-то подводными камнями?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alena Sobolevskaya
Автор

Во время пандемии у людей появляются тревога и депрессия массово. Менеджеров не обучали лечить это. И их сил на всех не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alena Sobolevskaya
Автор

критическое мышление не работает при депрессии. просто становится мрачно и тяжело. психологи-психотерапевты помогают это вырулить. потому не вижу смысла отказываться от самого нужного решения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Самойлов

Найти хорошего психолога сейчас очень трудно. Не видел ни одной компании в РФ, которая так сильно топит за психическое и эмоциональное здоровье своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Sobolevskaya
Автор

В Беларуси таких компаний довольно много, обращаются. Мне писали три компании, еще одна наняла меня как постоянного сотрудника через сервис корпоративной помощи, несколько клиентов из других компаний приходят по оплате из соцпакета. Форматов много, это становится востребованным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alena Sobolevskaya
Автор

Компания ничего у психолога не запрашивает, а если и запросит, то получит отказ. Я как психолог никогда не контактирую с руководством ни по каким вопросам, кроме подписания договора. И у меня нет знакомств с непосредственными руководителями.

Слить может руководитель, которому сотрудник нечаянно рассказал о своих печалях. А внешнему человеку это делать незачем ради своей репутации.
Если сотрудник потом расскажет гдето о таком сливе, можно потерять клиентов. Никому это не надо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда