Оценка эффективности размещения рекламы в Авито (объявления)

Не секрет, что для правильной оценки эффекта от рекламы нужны правильные цифры. Данный кейс подойдет тем компаниям, которые размещают свою рекламу на площадках, трафик с которых не приходит через URL, а приходит с помощью телефонных звонков. При этом объём звонков должен быть достаточно большим, т.к. на малых оборотах городить аналитические примочки бессмысленно - выручит бумажка с ручкой.

Мы успешно получали достоверные цифры при размещении классической рекламы в интернете, например, в Яндекс Директе - помещали в URL метку, с помощью которой получали практически исчерпывающую информацию о качестве работы рекламы. Интересная ситуация возникла после того, как мы пришли в Авито. В начале мы стали размещаться в проекте контекстной рекламы на площадке, там мы продолжили использовать метки в URL и всё шло хорошо, пока Авито не закрыл проект «Контекст». После этого мы сфокусировали своё внимание на объявлениях. И началось...

В объявлениях отсутствует прямая URL-ссылка на сайт, соответственно, нет перехода покупателя по ссылке из Авито, разместить метку в URL нельзя и непонятно, как оценить эффект.

Мы начали с анализа способа коммуникации покупателя и продавца. Львиная доля покупателей коммуницирует с продавцом по телефону, а незначительная часть через специальный чат Авито или через прямые заходы в браузере (вбивают название сайта в адресную строку). Мы начали думать в сторону телефона. Как мерить эффект? Звонков много, на номер звонят разные клиенты, из разных источников, отделить в этом потоке Авито невозможно. Поэтому мы решили купить у провайдера телефонии отдельный номер для использования на этой площадке. Этот номер мы стали использовать при публикации всех объявлений в Авито. Спустя какое-то время в личном кабинете провайдера стала появляться статистика о звонках на этот номер. 10-20-100 и так далее. Покупка на нашем сайте всегда подразумевает заполнение телефонного номера покупателя. Мы стали получать информацию, с какого номера нам сделали звонок на номер Авито и сколько таких покупателей оформили итоговый заказ. Дело оставалось за малым, автоматизировать получение этих данных в системе, чтобы избавить маркетолога от ручного подсчета эффективности. Реализовали следующим образом: выгружаем эксель со списком номеров из ЛК провайдера телефонии, звонивших на номер Авито. Номера загружаем в свою базу данных. А потом довольно просто ищем в своей системе совпадения (написали лёгкий скрипт). Если совпадает номер звонившего с номером покупателя в нашей системе за выбранный период, значит этот покупатель появился у нас благодаря Авито. Далее, мы строим по списку найденных покупателей отчет по продажам, смотрим прибыль с заказов, смотрим затраты на размещение рекламы в Авито. Если разница «прибыль минус затраты» положительная, значит реклама работает в плюс. Таким образом мы научились оценивать эффективность размещения объявлений в Авито.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Илья Снеговской

Статья полная лажа. Вы в 2004 году застряли, все нормальные конторы уже пользуются подменными номерами для определения прихода трафика. Я для вас открою секрет есть ещё сквозная аналитика и сервисы которые эту аналитику собирают, Ройстат если вы не знали. Вы бы лучше написали что за ниша, какая цена за клиента выходит. Сколько звонков было, сколько закрылось сделкой. А так ценность статьи 0,0 %

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Некажу

Илья, расскажите как сделать сквозную аналитику на авито?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Что вам мешает ставить подменые номера и ввести их в тот же ройстат как метки. После 1 цикла допустим(1 мес.) оставить определенное количество номеров по тем объявлениям которые дали результат и повторять цикличность, до понимания формата объявления, которое будет самое эффективное. Да в начале потратите больше денег, но в долгую сэкономите очень много денег на пустых объявах и неработающих текстах.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Ге-ни-аль-но!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Была у меня знакомая девочка "ночная фея", так она публиковалась на разных ресурсах под разными именами и если по телефону спрашивали Снежану, то с одного ресурса, если Лану, то с другого. Дальше в блокнотик заносилась сумма "поёбки" и в конце месяца подбивалась эффективность объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Хоспади, да так все делают. Прорабы, сантехники...

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Ок. Очередная статья о дебильности Авито, где не поставить ни метки, ни веб-адреса, остается только бабушкин метод "свой номерок на каждую объяву". Всё хорошее (каким например был Авито.контекст) они закрывают.
Ну успехов им, нам лишь остается ждать появления нормального конкурента

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

У автора "копирайтинг головного мозга". Читай сей высер просто невозможно. Ощущение, что писал очередной "профессиональный копирайтер", которому главное раздуть объем текста, наплевав на смысл и удобочитаемость.

Ответить
Развернуть ветку
PartsDirect.ru
Автор

Это не копирайтинг, а собственный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Lobastov

Ищу не клиентов, а сотрулников охраны в ЧОП на работу. По МСК 4000 охранных организаций, т.е. конкуренция большая. Могу сказать одно, чтобы быть в топе, продвигать свой бренд и был отклик, мы тратим 27 рублей на подписку (50 вакансий в месяц) и 70 с лишним рулей на продвижение 7 вакансий в режиме "трубо". Короче, нужно больше золотых на счету авито, чтобы положительный результат :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда