История про дизайн. Что бывает, когда опередишь тренд

Привет, меня зовут Сергей Попков, мы вместе с Игорем Короповым занимаемся онлайн-образованием в нашем проекте Skillbox. Когда ты долго работаешь дизайнером или руководишь дизайн-студией, то однажды возникает острое желание делиться — знаниями, опытом, какими-то своими находками. Так наш проект и появился.

Но рассказ не про это. А про то, что бывает, когда опередишь тренд. Можно доставать попкорн, история зрелищная — спецэффекты, взрывы, кровь по экрану.

Как мы разожгли пожар революции

В конце года многие дизайн-компании выпускают свои подборки актуальных трендов на год вперед. Замечательная штука (конечно, если ты не переводишь статью с Medium, а реально рассказываешь о своем профессиональном видении). Так вот, мы тоже сделали такую подборку. Уверены, многие из вас ее видели. Вот она.

История была такая: мы собрали дизайнеров и арт-директоров, с которыми работаем по образовательным курсам, узнали их мнения, структурировали всё и сделали из этого красивый лендинг на Readymag. Было много репостов, чему мы, конечно же, радовались.

Но самый обсуждаемый пункт был про Wide Fonts, широкие или вытянутые акцидентные шрифты. Когда мы собирали мнения для нашей подборки, Дима (Dima Bertoluchi, привет!) так и сказал: «ребята, все тлен, кроме вытянутых шрифтов». Ок. Мы привели в пример гарнитуру Druk от Type Today и рассказали, почему такое начертание станет хитом года.

Сама шрифтовая находка нам понравилось. Увидели в этом что-то свежее и интересное. Хотя и сомнения тоже были — когда прогнозируешь тренды, по-другому вообще не бывает. Затаились с мыслью, что сейчас устроим переворот (в хорошем смысле). Тем более что относительно недавно Dropbox обзавелся новой крутой айдентикой с шрифтом, динамически меняющим ширину:

Но хайп-волна не была бы такой высокой, если бы не еще один наш образовательный проект в рамках Skillbox, «Digital-революция». Само собой, проекту нужен был фирменный стиль — сели, подумали, решили. Раз уж называем революцией, то и использовать надо всё самое смелое и новое. А у нас уже есть подборка трендов от крутых дизайнеров, правда, тогда еще не опубликованная. Надо использовать.

Чтобы вы понимали степень проникновения в этот проект свежих трендов, то вот так выглядел лендинг:

Чувствуете, как что-то уже начало пригорать? Но, само собой, лендингом мы не ограничились — а сделали целую пачку промо-баннеров для продвижения по дизайн-пабликам. Какой на них был шрифт? Ты снова угадал, мой читатель!

И понеслось.

Маркетологи договаривались с пабликами, паблики размещали рекламу. Весь ВК был в наших баннерах: ярких, модно-кислотных, с перетекающими многоцветными градиентами, с широкими шрифтами, как доктор прописал.

А потом пошла обратная связь. И она была вообще не такой, какую мы ожидали увидеть. Про шрифты говорили процентов так девяносто. Приводим без цензуры.

Дальше — еще круче. Находились люди, которые подозревали в намеренной провокации. Неплохая гипотеза, но мы не такие хитрые :)

Дальше негодование по поводу шрифтов перерастает в следующую стадию, уже опасную. Дизайнеры начинают не любить всё, с чем шрифт связан: цвета, градиенты, сам ивент, его сайт, площадку, организаторов.

Апофеоз всего этого — администратор одного из пабликов, который рассказывает про качество рекламных постов, которое упало (из-за таких, как мы, по всей видимости).

Вечер перестает быть томным.

У нас неделя до старта события, весь интернет в баннерах с тем самым широким шрифтом. Коммьюнити, которое тотально на нас обозлилось (вплоть до админов самих пабликов).

Мы совещаемся внутри. Одни говорят, что шрифты надо менять, иначе будет катастрофа. Понимаю, что если сейчас перезалить все баннеры, то это вызовет еще больше негатива, что-то вроде: «ага, наконец-то до них дошло». Решаем оставить всё, как есть, и смотреть, что будет.

Эхо революции

Провели наш Digital-марафон в итоге успешно, но суть в другом. Проходит месяца полтора-два. Начинаем замечать странное.

Тиньков-Журнал, внимание на логотип на картинке:

Айдентика для Мариупольского футбольного клуба:

Forbes, бумажный:

Кстати, новый рейтинг Forbes тоже использует широкие шрифты:

Заходим на Awwwards в раздел «типографика» и видим:

На Creative Market 19 декабря выходит подборка трендов 2018, и там есть растянутые шрифты:

И так далее — примеры появляются один за другим. Мы даже завели специальный чатик в рабочем Slack, кидаем туда свежее.

В общем, бахнуло хорошо и громко. А мы продолжаем следить за новостями с нашей командой #skillbox. Дизайнеры, использовали уже широкие шрифты в работах?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Yury Vetrov

Ребят, вы круты во всех отношениях и я дико уважаю AIC и всю команду. Но заявлять об авторстве тренда на вытянутые шрифты — не очень корректно, мягко говоря :) Тот же Readymag их активно использовал ещё пару лет назад, неоднозначный редизайн Dropbox дал второе дыхание. Инициаторов тренда надо искать там, а то и раньше.

И это не говоря о том, что тренды должны идти не в ущерб основным задачам дизайна (например, рендеринг шрифта на сайте конференции нечитабельный). Это учит проф.сообщество дурным манерам — удивлять самих себя ценой решения рабочих задач. Есть уйма горячих трендов, которые делают продукт ярким не в ущерб пользователю.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Борисычъ

Вы просто, по-моему, переборщили с трендами... тут тебе и кислота и ультрамарин и широкие шрифты и летающие баблы в 3д... ну короче полный пердимонокль!)) Вот и не зашло все сразу аудитории. Я их понимаю. Да и тренд уже не особо свежий... Не, вы конечно молодцы, что вы следуете новым веяниям, но тут перестарались наверно. А вебинары проводите интересные, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анатольевич

Орнул со слова пердимонокль :D

Ответить
Развернуть ветку
Антон Яценко

Тот самый момент, когда сделал полную х...ю и пытаешься убедить всех вокруг (и в первую очередь самого себя), что — это будущий тренд.
P.S.
Что за жесть? Зачем вы это делаете!?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

Попков! :) Корону поправь! :))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Тренд прошлого века. Старая газетно-журнальная типографика. Новая, как кеды.
Диму зачем-то приплели сюда.
Таки надо просто уметь делать. А не болтать про хайпы и тренды.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

Мне интересно, а Скиллбокс на каком этапе нужен? Ну, сначала художка как стиль жизни с детства, потом графика в универе, потом немного практики, а потом я записываюсь на Скилшлбокс, так?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Klimenko

То есть в UI/UX дорога только через художку? )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Баннеры фиговые. И дело не в экстендед шрифте, а в общей типографике. Скоро будет статья про аутлайновые шрифты?))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Pavic

Одно дело айдентика, которая будет адаптирована под разные носители,
и совсем другое веб-типографика.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Ким

В этой статье прекрасно всё — и революционеры-трендсеттеры из aic, и эксперты типографики на скриншотах, и оправдывающийся админ ядизайнера (>ლ)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev

если учесть что задача контента в интернетике - продавать, где можно почитать как "тренд" повлиял на конверсию? Иначе он бесполезен.

Ответить
Развернуть ветку
Бибарс Басбай

Vogue RU тоже использует приплюснутый шрифт на сайте)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Belluyan

Спасибо за все. Вы классные ребята !

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда