Оффтоп Редакция vc.ru
2 219

Почему краудфандинг не подходит для контент-проектов

От фильма Спайка Ли до очередного мобильного приложения или даже целого телеканала — всё это можно профинансировать при помощи краундфандинга. Коллективное финансирование проектов стало повальным увлечением и самым модным трендом.

Редакция TNW справедливо отмечает, что даже очки Oculus Rift (до того, как продаться Марку Цукербергу за внушительную сумму) были профинансированы энтузиастами со всего мира. И всё же миллионы людей не совсем корректно используют возможности Kickstarter, Indiegogo и других площадок коллективного финансирования.

Настоящий писатель не пишет одну-единственную книгу. Талантливый музыкант не ограничится одним альбомом. Подкастер не записывает один выпуск своего подкаста в год. И тем не менее, индустрия контент-проектов вдруг стала ориентироваться на однократный сбор денег или одну какую-то цель в своей деятельности. А ведь даже те, у кого есть хобби, не занимаются увлечением однократно.

Почему же тогда контентные проекты собирают деньги однократно?

Краудфандинг хорошо работает для сбора средств для игр, гаджетов и даже для того, чтобы подлечить черепаху, у которой возникли проблемы с фаллосом (прим. ред. — да, мы тоже сначала не поверили). Но в случае с контентом простой и понятный механизм коллективного финансирования не работает.

Если вы создаете физический, осязаемый объект для серийного потребления, от вас требуется минимум добавленного капитала, а риск существенно выше. Проще говоря, стоимость и риск при выпуске фитнес-трекера в единственном экземпляре намного выше, чем при выпуске партии таких фитнес-трекеров из 10 тысяч штук. 

А если вы производите цифровой продукт (будь то песня, книга в электронном формате или сайт), масштаб потенциальной аудитории простирается от нуля до бесконечности при фиксированной стоимости продукта и затраченном капитале. К сожалению, не все понимают это, и потому запуск краудфандинговой кампании для контент-проекта дает лишь кратковременный эффект в финансовом плане.

Яркий пример успешного сбора средств на цифровой контент — это Аманда Палмер и ее новый альбом и гастрольный тур, которые в свое время полностью профинансировали поклонники ее творчества:

В своем выступлении на TED Аманда говорит, что люди творческих профессий не должны бояться просить о финансовой помощи свою аудиторию, и это правильно. Kickstarter упростил искусство просить и отдавать, потому что механизм обмена товаров / услуг на добровольные взносы здесь максимально понятен для всех участников. Даже если за свой доллар вы получите просто «спасибо», всем сторонам понятно, кто и за что просит денег. 

Вот только краудфандинг предусматривает не постоянное, а однократное финансирование. Просить денег снова на тот же чип или гаджет спустя полгода — как-то странно.

Механизм небольших повторных сборов средств на какие-то новые версии или «фишки» допустим для приложения или онлайн-игры. Но для контент-проектов надо сделать ряд дополнительных шагов, прежде чем повторно просить аудиторию о том, чтобы они поделились с вами деньгами:

1. Эксклюзивный контент без редизайна сайта. К примеру, можно создать рассылку, которая будет доступна только узкому числу премиум-пльзователей, и там будут собраны все новинки и новости «внутренней кухни». Самым активным бэкерам дайте доступ к материалам, которые нигде не публиковались ранее. Также можно предлагать эксклюзивное видео, новые главы из книги, подкасты и другие уникальные материалы.

2. Подписчики, которые готовы платить, не должны видеть рекламу. К примеру, так делают в Slate, выпуская для премиум-подписчиков версию Slate+, где дизайн доведен до совершенства, а рекламных баннеров нет.

3. Физически осязаемые вознаграждения для тех, кто платит (иными словами — для бэкеров). Самый сложный вариант вознаграждения в ходе кампании по сбору средств. Вам понадобится некоторое время на организацию доставки, подбор лотов и распределение их между группами бэкеров. Зато это даст вам достаточную «вирусность» в соцсетях и блогосфере.

4. Поощрение активных фанов за счет «стены славы» в вашем офисе, публичных ссылок на них на сайте или в книге, отдельной страницы или участия в ваших эфирах, подкастах или видео.

5. Ведите список тех, с кем вы готовы встретиться, пригласить в редакцию или студию. Возможно, вы сможете организовать встречи с вашими платными подписчиками или активными бэкерами в других городах. Или же найдите другие форматы для очного контакта: это точно вознаградит ваш контент-проект дополнительным вниманием аудитории.

Все перечисленные выше рекомендации помогут контент-проекту провести хорошую краудфандинговую кампанию. Но если вы собираетесь (а вы точно собираетесь) выпускать цифровой контент регулярно, коллективное финансирование сработает для вас только единожды. Дальше придется искать другие инструменты, которые помогут вам оплачивать свою деятельность в долгосрочной перспективе.

#каково_это_быть_стартапером #краудфандинг #контентные_проекты #Kickstarter #indiegogo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Стартап Prefundia поможет оценить шансы на удачный краудфандинг
5 ошибок в краудфандинговых вознаграждениях
Команда «Спільнокошт»: Kickstarter – это больше о коммерческом, а мы о культуре и обществе
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u0443\u0434\u0444\u0430\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c","kickstarter","indiegogo"], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3573, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Apr 2014 21:07:58 +0400" }
{ "id": 3573, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3573\/get","add":"\/comments\/3573\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3573"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

test

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }