Офтоп
Редакция vc.ru

Почему краудфандинг не подходит для контент-проектов

От фильма Спайка Ли до очередного мобильного приложения или даже целого телеканала — всё это можно профинансировать при помощи краундфандинга. Коллективное финансирование проектов стало повальным увлечением и самым модным трендом.

Редакция TNW справедливо отмечает, что даже очки Oculus Rift (до того, как продаться Марку Цукербергу за внушительную сумму) были профинансированы энтузиастами со всего мира. И всё же миллионы людей не совсем корректно используют возможности Kickstarter, Indiegogo и других площадок коллективного финансирования.

Настоящий писатель не пишет одну-единственную книгу. Талантливый музыкант не ограничится одним альбомом. Подкастер не записывает один выпуск своего подкаста в год. И тем не менее, индустрия контент-проектов вдруг стала ориентироваться на однократный сбор денег или одну какую-то цель в своей деятельности. А ведь даже те, у кого есть хобби, не занимаются увлечением однократно.

Почему же тогда контентные проекты собирают деньги однократно?

Краудфандинг хорошо работает для сбора средств для игр, гаджетов и даже для того, чтобы подлечить черепаху, у которой возникли проблемы с фаллосом (прим. ред. — да, мы тоже сначала не поверили). Но в случае с контентом простой и понятный механизм коллективного финансирования не работает.

Если вы создаете физический, осязаемый объект для серийного потребления, от вас требуется минимум добавленного капитала, а риск существенно выше. Проще говоря, стоимость и риск при выпуске фитнес-трекера в единственном экземпляре намного выше, чем при выпуске партии таких фитнес-трекеров из 10 тысяч штук. 

А если вы производите цифровой продукт (будь то песня, книга в электронном формате или сайт), масштаб потенциальной аудитории простирается от нуля до бесконечности при фиксированной стоимости продукта и затраченном капитале. К сожалению, не все понимают это, и потому запуск краудфандинговой кампании для контент-проекта дает лишь кратковременный эффект в финансовом плане.

Яркий пример успешного сбора средств на цифровой контент — это Аманда Палмер и ее новый альбом и гастрольный тур, которые в свое время полностью профинансировали поклонники ее творчества:

В своем выступлении на TED Аманда говорит, что люди творческих профессий не должны бояться просить о финансовой помощи свою аудиторию, и это правильно. Kickstarter упростил искусство просить и отдавать, потому что механизм обмена товаров / услуг на добровольные взносы здесь максимально понятен для всех участников. Даже если за свой доллар вы получите просто «спасибо», всем сторонам понятно, кто и за что просит денег. 

Вот только краудфандинг предусматривает не постоянное, а однократное финансирование. Просить денег снова на тот же чип или гаджет спустя полгода — как-то странно.

Механизм небольших повторных сборов средств на какие-то новые версии или «фишки» допустим для приложения или онлайн-игры. Но для контент-проектов надо сделать ряд дополнительных шагов, прежде чем повторно просить аудиторию о том, чтобы они поделились с вами деньгами:

1. Эксклюзивный контент без редизайна сайта. К примеру, можно создать рассылку, которая будет доступна только узкому числу премиум-пльзователей, и там будут собраны все новинки и новости «внутренней кухни». Самым активным бэкерам дайте доступ к материалам, которые нигде не публиковались ранее. Также можно предлагать эксклюзивное видео, новые главы из книги, подкасты и другие уникальные материалы.

2. Подписчики, которые готовы платить, не должны видеть рекламу. К примеру, так делают в Slate, выпуская для премиум-подписчиков версию Slate+, где дизайн доведен до совершенства, а рекламных баннеров нет.

3. Физически осязаемые вознаграждения для тех, кто платит (иными словами — для бэкеров). Самый сложный вариант вознаграждения в ходе кампании по сбору средств. Вам понадобится некоторое время на организацию доставки, подбор лотов и распределение их между группами бэкеров. Зато это даст вам достаточную «вирусность» в соцсетях и блогосфере.

4. Поощрение активных фанов за счет «стены славы» в вашем офисе, публичных ссылок на них на сайте или в книге, отдельной страницы или участия в ваших эфирах, подкастах или видео.

5. Ведите список тех, с кем вы готовы встретиться, пригласить в редакцию или студию. Возможно, вы сможете организовать встречи с вашими платными подписчиками или активными бэкерами в других городах. Или же найдите другие форматы для очного контакта: это точно вознаградит ваш контент-проект дополнительным вниманием аудитории.

Все перечисленные выше рекомендации помогут контент-проекту провести хорошую краудфандинговую кампанию. Но если вы собираетесь (а вы точно собираетесь) выпускать цифровой контент регулярно, коллективное финансирование сработает для вас только единожды. Дальше придется искать другие инструменты, которые помогут вам оплачивать свою деятельность в долгосрочной перспективе.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Читать все 1 комментарий
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Тренды в дизайне интерфейсов для брендов. Чем работа в компании отличается от работы в студии?
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Украли баллы с карты Перекресток

Вот и до меня добралась эта неприятность, когда в один прекрасный момент все твои накопленные баллы списываются непонятно кем.

С подпиской Яндекс Плюс плати за доставку

Доброе утро

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null