Мнение: Yota может стать четвёртым федеральным оператором, но десятков миллионов абонентов у них не будет Статьи редакции

Компания Yota сообщила о создании собственного виртуального мобильного оператора, работающего на инфраструктурной базе «Мегафона». 

На пресс-конференции 23 апреля представители компании рассказали, что новый оператор обеспечит 2G, 3G и 4G-покрытие по всей России. При этом мобильный интернет будет предоставляться безлимитно для всех абонентов, а ключевой особенностью станет безроуминговая связь. Месячный тариф составит 750 рублей в Москве и 590 рублей в Петербурге. Оператору выделен префикс 999.

Новый сервис нацелен на обладателей смартфонов и планшетов. Звонки и SMS внутри сети бесплатны, а у пользователя будет возможность подключить дополнительные услуги (например, указать количество минут на другие сети) через специальное приложение.

Представители Yota называют свою новую инициативу «четвёртым мобильным оператором». ЦП связался с ведущим аналитиком Mobile Research Group Эльдаром Муртазиным, чтобы выяснить у него, насколько оправданы подобные амбиции.

Эльдар, как вы считаете, это жизнеспособная инициатива? Есть ли у них шанс и вправду стать четвёртым федеральным оператором?

Они могут стать четвёртым оператором, если TELE2 не побеспокоится — это правда. Другое дело, что тут как всегда у Yota происходит: всё быстрее и быстрее. Вообще это проект «Мегафона», если называть вещи своими именами. Yota и «Скартел» принадлежат «Мегафону», изначально они перелицевались из WiMax и получили LTE-лицензии, которые «Мегафон» и купил. Потом были рассуждения на тему оставлять бренд или не оставлять, — решили оставить и развивать как некую дочку, которая параллельно существует. 

В чём проблема? Проблема в том, что де-факто работают и «Мегафон», и Yota на одних и тех же сетях, и качество базовой услуги будет одинаковым. Если говорить о ценовой политике, то дискаунтер никому не нужен сегодня, поэтому ценовую политику сделали премиум-класса. То есть они уходят в сегмент, по сути, уникальный для рынка и для мира. Обычно когда запускают виртуального оператора, его делают дискаунтером, чтобы не влияло то, что уже есть. Тут другая ситуация — они хотят деньги собирать. Ну это жизнеспособно, наверное. Да, в какой-то мере. Но когда мы говорим о четвёртом федеральном операторе, то представляем себе всё-таки TELE2, у которого несколько десятков миллионов абонентов. Здесь этого вопроса не будет изначально. Это возможно только при каннибализации абонентов «Мегафона». Если они не будут этого делать, то в четвёрку им не войти. 

А какой смысл «Мегафону» такую политику проводить?

Ну, для «Мегафона» это политика, которая позволяет использовать Yota каким-то образом. И акционеры Yota очень хотели, чтобы это всё сдвинулось. Это эксперимент. Новые технологии по продаже. Почему я говорю, что не будет миллионов абонентов? Несмотря на то, что летом стартует широкая рекламная поддержка, у них нет традиционных каналов продаж, нет своей розницы, нет поддержки со стороны федеральной розницы («Евросеть», «Связной»), а им надо платить минимум 10 долларов за продажу сим-карты — у Yota сейчас нет таких денег просто.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

ведущий и единственный аналитик Mobile Research Group

6

единственный и не повторимый

0

Да уж, нашли у кого спросить. У Муртазина - ухахахаха. Аналитика экстра-уровня:

"Они могут стать четвёртым оператором, если TELE2 не побеспокоится — это правда."

"Тут другая ситуация — они хотят деньги собирать. Ну это жизнеспособно, наверное. Да, в какой-то мере."

"Ну, для «Мегафона» это политика, которая позволяет использовать Yota каким-то образом."

Любая старуха может все так же нам рассказать.

3

Комментарий удален

За счет чего Yota, пусть она даже мегафоновская, собирается противостоять союзу Ростелеком-Tele2? Государственный оператор через пятерку лет будет плевать в спину МТС, о какой Yota вообще речь?

2

"нет традиционных каналов продаж, нет своей розницы"
Есть и вполне себе традиционные каналы продаж (те же евросеть, связной) и даже собственная розница. И правда непонятно зачем спрашивали у такого всезнающего аналитика.

1

590 рублей в Петербурге

дорого, я в питере за интернет+звонки плачу 250

–1

590 р в Петербурге - это за БЕЗЛИМИТНЫЙ интернет, безлимитные SMS, безлимитные звонки внутри сети Yota, пакет в 300 голосовых минут, отсутствие роуминга по России. Не совсем корректно сравнивать разные по набору объемы услуг лишь по цене.

1

ну вот, а в МСК 750(
эх..ну ладно, всё равно сейчас больше уходит

0

Ну тогда уж не четвёртым а пятым. Четвёртый то Теле2.

0

четвертый федеральный - подразумевает покрытие по всей России, и у Yota оно есть. Теле2 нет в Москве и еще ряде регионов.

0

Аналитики – такие аналитики. Yota выходит как MVO Мегафона для того, чтобы забрать более молодую аудиторию – основной фокус у них будет на передаче данных. По плану им хватит и 3%. Мегафон будет развиваться на более старшую, платежеспособную аудиторию, Yota – на более младшую. А операторов будет 5 – Теле2 в Москве появится к осени.

0

590 р в Петербурге - это за БЕЗЛИМИТНЫЙ интернет, безлимитные SMS, безлимитные звонки внутри сети Yota, пакет в 300 голосовых минут, отсутствие роуминга по России. Не совсем корректно сравнивать разные по набору объемы услуг лишь по цене.

0

если будут нормальные цены в регионах, особенно восточных, то абонентов прибавится.

Другое дело, что не совсем понятна разница в ценах, что, при отсутствии роуминга, мешает мне купить в питере симкарту, платить абонентскую плату по питерским ценам, а пользоваться в мск?

0

А смысл в столки операторах?
Если взглянуть на Украину. То 2х лидеров так и не перегнали. А многие и вообще продались Киевстару. Даже оператор с единственной лицензией 3G в полной ж... http://vido.pro

0

Главное что никто не читал мелкий тескт в описании, а из него ясно, что при скачивание больших файлов ( при этом нет четкого определения что такое большой фаил нету) скорочть упадет до 32, что нельзя скачивать и использовать пир то пир, а под это попадает даже фейс тайм.

0
Читать все 16 комментариев
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Авито возглавила три рейтинга App Annie
null