{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

SEO в стиле mobile-friendly

Исходя из статистики, 52% веб-траффика обеспечивается смартфонами, 4% планшетами и 43% приходится на декстопы. При этом доля первых выросла за 2017 год на 4%, а вторых и третьих – снизилась на 13% и 3% соответственно. Таким образом, современная подача контента предполагает непременную ориентацию на мобильного пользователя. Что же должна учитывать мобильная версия сайта?

1. Форма организации контента

Следует иметь в виду, что человек, просматривающий страницы со смартфона, часто делает это в неудобных для этого условиях – в транспорте, на улице, в общественных местах. Это предъявляет такое важное требование к форме подачи контента, как повышенное удобство восприятия информации: достаточно большой размер шрифта, крупные элементы навигации, кнопки быстрой связи, понятная организация материала.

2. Минимизация текстового контента

Нужно помнить о том, что лонгриды – не самый лучший вариант для удержания внимания в условиях, не располагающих к чтению. Кроме правильной визуальной организации контента, чрезвычайно важно минимизировать объем подаваемой информации: только самое важное, только то, что представляет значение для пользователя. Если же имеется необходимость в размещении объемного текстового контента, то его целесообразно разделять на несколько фрагментов.

3. Обрезание графики и других тяжелых элементов

Сайты с адаптивным дизайном, а также с динамическим выводом содержимого отдают мобильным пользователям в точности тот же контент, что и использующим десктопы. При использовании же отдельного мобильного варианта сайта требование к минимизации контента распространяются в том числе и на нетекстовую информацию. Ограничения распространяются на графику, flash-объекты, видео, которые съедают траффик и загружают вычислительную мощность мобильного устройства.

4. Линки на основной сайт

При использовании мобильной версии сайта важно ставить ссылки на основной ресурс. Для объемного контента это хороший вариант не перегружать страницы, при этом предоставляя пользователям возможность перехода к полному содержанию.

5. Не быть навязчивой

В мобильной версии не рекомендуется использовать навязчивые способы взаимодействия с пользователями. Всплывающие окна, надоедливые помощники, различные способы стимулирования продаж – все это на фоне вынужденного минимализма раздражает и не добавляет позитивного отношения к ресурсу. Вместо этого следует рационально организовать призыв к действию и разместить соответствующие кнопки в одном хорошо заметном и интуитивно понятном месте.

6. Меньше скроллинга

Несмотря на то, что скроллить на смартфоне проще, чем сидя за несенсорным десктопом, небольшая диагональ экрана накладывает определенные ограничения на комфортность прокрутки для пользователя. Десятикратное движение пальцем все же не слишком удобно, поэтому логично размещать все самое важное как можно выше на странице. Контактную информацию и призыв к действию целесообразно располагать в верхней части экрана.

Ограничения, накладываемые на контент, который получают пользователи мобильных устройств, связаны с особенностями восприятия информации на небольшом экране, с ограниченной вычислительной мощностью смартфонов, а также с тем, что в некоторых случаях мобильный интернет оставляет желать лучшего.

Разрабатывая сайт, не следует забывать, что, помимо мобильной урезанной версии, необходимо организовать работу сайта по принципу адаптивного дизайна или динамического показа контента пользователям, что снимает ряд описанных выше ограничений.

Материал: ideadigital.agency

0
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Idea Digital Agency
Автор

Ответил встречным комментарием, спасибо за интерес к нашей статье.

Ответить
Развернуть ветку
Idea Digital Agency
Автор

Что ж не сходится, это данные за прошлый год. В этом году ожидаем рост. Статистику изучили на разных ресурсах
https://thenextweb.com/contributors/2018/01/30/worlds-internet-users-pass-the-4-billion-mark/

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Зачем брать данные за прошлый год, когда можно смотреть статистику вживую? По Live Internet доля мобильных устройств прямо сейчас, в апреле 2018 года — более 70%:

https://www.liveinternet.ru/stat/ru/oses.html?date=2018-04-03&period=month&slice=ru&id=2&id=15&id=12&id=11&show=rebuild+graph&per_page=10&report=oses.html?slice=ru&date=2018-04-01&period=month

Ответить
Развернуть ветку
Idea Digital Agency
Автор

Цель была, указать данные прошлого года и подвести к 2018. В ближайшее время, дополним статью. На данный момент, только начал вести блог на ресурсе и опубликовал существующую статью с блога компании. Рад буду если буде читать блог.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда