Офтоп Brand Analytics
3 946

Популярность Telegram у российских пользователей выросла за полгода рекордными темпами

На протяжении последних трех лет Brand Analytics следит за ростом и борьбой мессенджеров последней волны, которые окончательно вытесняют sms, skype и icq из персональных коммуникаций. Популярность мессенджеров мы традиционно оцениваем через объем их упоминаний российскими пользователями соцмедиа. Такой подход неоднократно демонстрировал корреляцию с реальным положением дел. Свежая мартовская и полугодовая статистика в этот раз особенно интересна.

В закладки

Превращение «телефона+sms» в «смартфон+мессенджер» – один из главных трендов в коммуникациях последних лет. На языке свежих цифр – это рост упоминаний всех мессенджеров за последние полгода на целых 57%. И лидер этого роста – Telegram. При том, что выросли все мессенджеры, только он смог увеличить свою долю упоминаний. Да еще сразу на 10% – с 13% в сентябре 2017 до 23% в марте 2018 года.

Ниже на графике изменение долей упоминаемости основных мессенджеров в марте 2018 года по сравнению с сентябрем 2017 года. В «Другие» вошли: ICQ, Snapchat, iMessage, Facebook Messenger, ВКонтакте Messenger.

Конечно, очевидную роль в этом процессе сыграла постоянно муссирующаяся тема блокировок Telegram. На графике ниже видно «ускорение» роста Telegram, спровоцированное повышенным к нему вниманием. Упоминания Telegram выросли с 0,9 млн упоминаний в сентябре до 2,6 млн упоминаний в марте. А всего за год Telegram упоминался 18,6 млн раз.

Помимо темы блокировок росту способствовали основные тренды:

  • Telegram продолжает уверенно расти как медийная экосистема, ссылки на публичные каналы и чаты которой выросли в объеме за 2017 год в 10 раз. Сейчас ежемесячный объем ссылок превысил уже 1.5 млн.
  • Аккаунты в Telegram стали практически обязательной контактной информацией для различных продавцов. А поскольку продавцы генерят много «полезного спама», то это напрямую отразилось на росте упоминаний Telegram.
  • Русский язык, который стал доступен в Telegram в октябре 2017 года, также сработал на расширение числа приверженцев этого мессенджера.

Блокировки блокировками, но, как говорится, «процесс пошел» и рост популярности мессенджеров не остановить. Возможная блокировка Telegram очевидным образом инициирует «передел» сегмента в пользу других лидеров – WhatsApp и Viber. Труднее будет воспользоваться ситуацией таким игрокам, как Skype и ICQ. А вот Facebook Messenger, ТамТам, VK Messenger и Dialog вполне могут каждый по своему воспользоваться блокировкой.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brand Analytics", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 35952, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Apr 2018 18:37:48 +0300" }
{ "id": 35952, "author_id": 158861, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35952\/get","add":"\/comments\/35952\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35952"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

фсб хорошее рекламное агентство

Ответить
9

только смелым клиентам )

Ответить
1

достаточно просто быть юридически оформленным не в их юрисдикции

Ответить
0

таких то немало, но не все удостаиваются такого внимания )

Ответить
4

может быть телеграмм это вообще проект спецслужб и ему делают пиар что он не выдает данные а в реале по тихому сливает кому надо?

Ответить
3

Так это уже давно все знают.
Только Дуров под дурочка всё косит.

Ответить
2

Можно подумать где-то не так и один Дуров благородный рыцарь на страже смайликов отправленных пользователями Telegram.

Ответить
0

в это можно будеть поверить после слитых переписок, как в ВК. А пока глупо так считать.

Ответить
0

А вас до сегодняшнего дня любопытство не брало биографию Дурова, хотя бы на википедии почитать?

Ответить
0

Без каналов действительно будет все гораздо хуже: условный Mash или Медузу безумно удобно читать именно в телеграме, а не где бы то ни было еще.

Ответить
–4

А чем тут неудобно?) https://tt.me/mashmash

Ответить
0

Поэтому и написали, что ТамТам вполне может воспользоваться блокировкой и нарастить свою аудиторию. Сейчас подписчиков у Mash в ТамТам – 3,5 тыс. А в Телеграме – 270 тыс. Ну и Телеграм был и остается законодателем моды на каналы, чаты, телеграф. Поэтому от него ждут интересного развития и дальше. Хотелось бы видеть такое же драйвовое развитие и у, например, того же ТамТам. Не повторения, а своего видения. Кстати, чатов, вроде в ТамТам нет? А они тоже весьма популярны. Как и Телеграф. ОК сейчас много реализуют новых идей. Надеемся, это коснется и ТамТам.

Ответить
1

По-моему, очевидно, что у нового мессенджера аудитория будет меньше, чем у лидеров рынка. Как и понятно, что ТамТам постепенно растет. Чаты, к слову, давно уже есть, если речь о публичных чатах, куда по ссылке можно вступить или в поиске найти.

Ответить
1

Цифры для ориентира, посмотреть какая дальше будет динамика. Насчет чатов отлично. Желаем ТамТам динамичного развития и продвижения )

Ответить
0

Не можем не согласиться, все так.

Ответить
0

Его каждую неделю пиарят во всех СМИ, неудивительно. Плюс Дуров наконец включил локализацию. В целом грамотно.
Ну и сам по себе мессенджер довольна удобный и обладает нормальным клиентом под пк.
пс. А ключи у него для не секретных чатов есть. и скорей всего он уже давно их отдал.

Ответить
0

Согласны, очень во многом удобен, хотя и не во всем. Навигировать по большому числу каналов в нативном клиенте не слишком удобно.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }