Офтоп
Mikhail Smolyanov

Дело не в сервисах

Последние 6 лет мы продаем таск-менеджер и CRM «Мегаплана» российскому малому и среднему бизнесу. За это время я узнал, что такое российский МСБ, как он работает и почему ему, в основном, нафиг ничего не нужно.

Михаил Смолянов, CEO «Мегаплан»

Реальный размер рынка 

Когда мы начинали продавать «Мегаплан», нам казалось, что его можно продать всему малому и среднему бизнесу России: это несколько миллионов клиентов. У нас для них идеальный продукт: простой, мощный, без капвложений в инфраструктуру. Заплати 30 тысяч рублей в год и управляй бизнесом. Для большинства компаний это копейки, при этом выхлоп огромный: у тебя сразу в порядке задачи, планирование и клиентская база. Мы думали, что сделали идеальный продукт.

Оставалось его продать. Для этого нужно было вложиться в рекламу и выйти в регионы. Но все не так просто.

За прошлый год через нас прошли 10 тысяч платящих клиентов, порядка 500 тысяч активных пользователей и еще несколько сотен тысяч лидов. И вот что мы видим: 97% лидов заходят в «Мегаплан» — и ничего в нем не делают. Открывают, регистрируются, приходят на первый экран — и всё, отваливаются.

Диванным аналитикам и консультантам сразу скажу: мы пробовали все ваши онбординги и геймификации. Мы давали пользователям подсказки, гиды, предзагруженный контент, звонили лично, приглашали на семинары. Звонили и спрашивали: почему, мол, зарегистрировались и ничего не делаете? Тормозит? Непонятно что-то?

Нет, говорят. Самый частый ответ: «Всё понятно, всё нормально работает, но нам это не нужно». Почему? «У нас всё в почте, и нам хватает».

Да ладно? «Дедлайны продалбываете?» Продалбывают. «По вечерам работаете? По выходным? По ночам?» Бывает. «Клиенты уходят?» Конечно, уходят. «Но так ведь у всех, — говорят, — Это часть бизнеса. Так работают все конкуренты». Ну офигеть теперь. Нас не парит быть в дерьме, пока окружающие в таком же дерьме.

Зачем тогда регистрировались в «Мегаплане»? Ответ: видели у знакомых, стало интересно, захотели разобраться. Ожидали, что сейчас включат «Мегаплан», и сразу повысится эффективность. Но так не бывает. Чтобы перейти в «Мегаплан», нужно напрячься и поработать: перенести клиентскую базу, начать строить реалистичные планы и выполнять их. Как в спорте: можно купить самые крутые кроссовки, но бегать придется самому.

«Мегаплан» запаривает менеджеров по продажам: звони этому клиенту сегодня, у тебя дедлайн. А клиент неприятный, менеджер не хочет ему звонить, хочет его тихо слить. Ещё, оказывается, он забыл о задаче с прошлой недели. В обычной ситуации её тоже можно было слить. А теперь задачу видно, не соскочишь. На ранних стадиях «Мегаплан» выглядит как геморрой за ваши же деньги. Естественно, его спускают на тормозах.

Нормальное внедрение и покупка происходят только тогда, когда начальник заставляет всех работать в «Мегаплане» под страхом увольнения. То есть нужна воля, дисциплина и настоящий террор в стиле Сталина. Если начальник не готов кошмарить команду, чаще всего, сотрудники сольют внедрение «Мегаплана» и будут работать по-старому — в почте и эксельке.

То есть, на самом деле рынок «Мегаплана» и всех аналогичных систем совершенно крохотный: только те компании, которые четко осознали, что им нужно эффективное управление. Для остальных любая CRM — это по определению боль.

И мы (и наши конкуренты) на самом деле конкурируют не за весь МСБ, а за самые продвинутые пол-процента рынка, которые четко осознали, что им нужно быть эффективными. Остального рынка для нас нет. Отсюда же проблема с рекламой. Мы долгое время наивно полагали, что увеличение рекламных бюджетов ведет к росту потока лидов и потом клиентов. Очевидно, что зависимость не линейная, но мы надеялись, что удвоение бюджета будет приводить к увеличению выручки в 1,6-1,8 раза.

Как оказалось — ничего подобного. У нас работали разные люди, мы пробовали разные каналы, разных подрядчиков, везде измеряли эффективность и везде очень быстро упирались в потолок. Аудитория Лебедева сдулась с третьей рекламы. «Лайфхакера» — со второй. Мы не нашли ни одного масштабируемого канала привлечения.

В итоге мы уволили всех маркетологов. Они суперспециалисты, после нас они или устроились на сильно бОльшую зарплату или начали свой бизнес. Но нам они не помогли. Мы сократили рекламный бюджет в 10 раз, при этом мы не просели, а продолжаем расти по выручке. Причем примерно теми же темпами, что росли, когда тратили в 10 раз больше на рекламу и содержали армию маркетологов.

И тут я понял, у нас просто нет малого и среднего бизнеса

Вот живой пример: приезжаю на конференцию, выступаю с докладом про повышение эффективности сотрудников, рассказываю кейсы и т. д. Вопрос из зала: а зачем ваши все примочки, когда есть почта? Мы нормально сидим в одном офисе, я всеми управляю лично, все ок. «А на какой машине ты ездишь?» «На Фокусе». Все понятно: это такой типичный бизнес, не приносящий владельцу денег. При этом владелец не хочет меняться, что-то внедрять и перестраивать процессы.

Общаюсь дальше. У половины бизнес планово убыточный и живет только потому, что растут обороты, и можно тупо забирать дельту с того, что клиенты платят сразу, а с поставщиками рассчитываться с отсрочкой. Далеко ходить за примерами прогоревших на этом компаний не надо. Да, так можно жить, но это ровно до первого кризиса, причем убить такой бизнес может кризис как глобальный, так и локальный — типа сезонности. А планово убыточный бизнес не нужен ни банкам, ни инвесторам.

Треть полностью финансово безграмотная. Берет кредиты у бандитов под 2% в месяц. Не занимается учетом товара, накапливает дед-стоки. Ведет бизнес на пальцах. Управление хаотичное. Продавцы в магазинах нормально работают, только когда собственник на месте. В остальное время они искренне вертели клиентский сервис. Выезжают на том, что так делают все, и нет конкуренции.

Семь из десяти управленцев просто сгружают задачи на подчиненных и надеются, что те выплывут. А подчиненные увольняются, начинается бешеная текучка кадров. На некоторых рынках это единственный двигатель роста зарплат: людям переплачивают тупо за то, что они не полное фуфло.

Есть и другая крайность — контрол-фрики, когда директор хочет контролировать каждый чих и мешает любой самостоятельности подчиненных. Лезет во все задачи и все сам за всех решает, думая, что он лучше всех во всем разбирается. Очевидно, что когда такой директор смотрит на «Мегаплан», он ожидает получить не удобную систему совместной работы, а карательно-надзорный инструмент. Но мы не делаем инструмент, который заменил бы надсмотрщика с кнутом. Кому нравится управлять рабами на галерах, тем следует выбрать другие продукты.

Хорошие ребята 

Есть, конечно, нормальные компании. Большинство из них сразу запускаются на основе «Мегаплана» — особенно диджитал-студии. Там ребята в принципе не представляют, как работать без таск-менеджера, файл-сервера и Гугл-дока. Но не потому, что они крутые управленцы, а потому, что это образ мышления. Большинство читателей «ЦП» как раз из этого круга.

Некоторые приходят к «Мегаплан» как к логичному продолжению сложившейся культуры управления. У них изначально был четкий просвещенный менеджмент, контроль сроков и задач, система делегирования — но не было инструментов для автоматизации. Они уже выбирают инструменты по функциям и удобству конкретно в своем случае.

Те, кто покупают CRM, приходят к нам после такого сценария. Директор собрал хороший отдел продаж, обучил людей, вырастил звезд. Прошел год, его продажники поездили по конференциям, засветились на рынке, их начали перекупать конкуренты. Собственнику выкручивают яйца: плати или прощайся с лучшими продажниками. Тот обращается к консультанту. А любой консультант знает, что вместо системы удержания звезд нужна система автоматизации продаж. Консультант заставляет внедрять CRM — «Мегаплан» или любой другой, в зависимости от задач. В результате собственник меньше зависит от звезд, может нанимать менее дорогой персонал, тратить меньше на содержание продажников и лучше измерять их работу.

Идея вроде понятная и простая, но а) для ее реализации собственника должны крепко взять за яйца и б) он должен додуматься обратиться к консультанту, который, как личный тренер, допинает его до внедрения CRM. Либо у него у самого должна быть стальная воля, чтобы довести внедрение до ума. Если этот сценарий не осуществляется, у собственника все радостно сидят в эксельке, зарплаты неторопливо растут, прибыль тает, и собственник даже не думает, что что-то не так. Все почему? Потому что у других так же.

Как достучаться до рынка 

Теперь нам очевидно, что бесполезно продавать системы эффективности тем, кто не осознает свою неэффективность. Сначала нужно обучить всех этих людей, как вести бизнес и не просирать деньги. И тогда они сами увидят, что им нужны инструменты эффективности.

Год назад мы в «Мегаплане» сделали для этого рассылку. У нас 100 тысяч подписчиков, и мы непрерывно публикуем статьи каждую неделю уже больше года. Статьи о бизнесе, корпоративной культуре и т. д. Пишут, что это лучшая рассылка рунета. Это здорово, но этого мало. Как минимум потому, что рассылку как раз читают продвинутые ребята, которые и так знают, что такое «Мегаплан» и зачем он нужен.

Последние 7 лет мы экспериментировали с системами обучения. У нас было три раздельных проекта с разными учебными центрами и консультантами. Все они сливались под разными предлогами: кто-то не мог создать нормальную методологию, других уносило в космос и медитацию, третьи хотели строить лохо-инфобизнес. Нам это не подходит.

Прошлой зимой моя жена Таня, насмотревшись на мытарства «Мегаплана», организовала « Мегапрорыв». В нем она продает обучение фундаментальным вещам: как начать бизнес, как строить маркетинг, делать нормальную финмодель, кредитоваться, управлять людьми, делегировать. Основные продукты — курсы выходного дня, длинное сопровождение бизнеса и аудит.

Она прямо берет предпринимателей, садится с ними и перебирает по кусочкам их бизнес: показывает, где они теряют деньги, где их нагибают, где у них какие риски. Когда переводишь всё в плоскость «Вот миллион, который ты просрал», людям сразу становится интересно.

Звучит круто, но есть проблемы

Просто так всех не обучишь. Во-первых, людям тупо лень пойти учиться. Они будут лучше сидеть в своем дерьме, чем попытаются что-то улучшить. На тренинг записываются 100 человек, а приходят 30, потому что другим же нужно в «Мегу» съездить на выходных. На «Фокусе».

Во-вторых, когда человек уже захотел, нельзя просто научить его за 2 дня — нужно долго работать, исправлять ошибки и направлять в нужное русло. Работать долго никто не хочет. Все хотят 2 дня позаниматься и через месяц стать миллионерами. Во многом здесь лепту вносит инфобизнес, который пропагандирует быстрые деньги и сумасшедшие заработки. Человек сталкивается с реальностью, понимает, как много всего нужно делать, и мгновенно сливается.

В-третьих, ну сколько Таня самостоятельно обучит людей в год? Вот она собрала тренеров: Диму Зайцева, Сухеля Закара, меня, Игоря Лукашенко и других. Это все одна тусовка людей, которые уже перебрали своими руками много компаний, провели много сделок, выстроили нормальные системы управления и видели все ужасы плохого менеджмента. Мы можем их чему-то научить, но нас мало. Мы обучим 500 человек в год.

Допустим, эти 500 человек станут платящими клиентами «Мегаплана». Это хорошо, но в масштабах «Мегаплана» это как мертвому припарка. Нужно, чтобы работала большая система обучения, а не кучка тренеров в Москве.

Большая идея 

Это может выглядеть как космос, но у нас с Таней есть понятная и реалистичная цель: довести вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России до 35% примерно к 2020 году. Не потому, что мы любим ВВП, а потому что это показатель доли здравых, самостоятельных людей в обществе. Сейчас эта доля 20-21%, и на этом фоне совершенно нормально, что 40% россиян хотят работать в «Газпроме», а не строить собственный бизнес (таких, по опросам ВЦИОМА, только 6%). Я хочу, чтобы было наоборот.

Это задача из двух частей: увеличить вклад существующих предприятий и помочь не умереть новым.

Для первой части достаточно за 5 лет прокачать 100 тысяч крепких компаний, увеличив оборот каждой примерно на миллион долларов в год. В большинстве нормальных компаний это можно сделать с помощью грамотной системы продаж и маркетинга, позиционирования, оптимизации расходов и грамотного финпланирования — ровно того, чему обучает «Мегапрорыв».

Единолично их не обучишь, поэтому «Мегапрорыв» строит сеть региональных представителей, которые помогут прокачивать больше компаний в регионах. Когда каждая из этих компаний вырастет хотя бы на 30-40%, они не смогут не обратиться в «Мегаплан» или к другим разработчикам систем для эффективного управления бизнесом.

Для второй части нужно создавать условия, в которых предпринимателям будет нестрашно начинать бизнес, и у них будут подходящие инструменты и знания, чтобы не перегореть в первые 3 года. Это вопрос образования, просветительства и создания полезных инструментов для бизнеса, и этим мы занимаемся уже несколько лет. Результат этой работы — больше бизнеса, больше спроса на инструменты эффективности, больше среднего класса, больше клиентов у «Мегаплан» и меньше нытья в Фейсбучике, что надо валить из этой страны.

Сегодня в России нет массового спроса на инструменты эффективного управления бизнесом. Все хотят теплый офис, зарплату, Аймак и чтобы не трогали. И все настолько в восторге от того, что они что-то там делают и зарабатывают, что не замечают общего ужаса. Спасает разве что то, что все рынки последние годы непрерывно растут, а в этой ситуации можно позволить себе работать хреново — клиенты все равно придут. Но вот в этом году ВВП вырастет на 0,5%. Если это не повод взяться за ум, то я не знаю, что будет поводом.

Теперь предвижу хейтеров с тремя типами комментариев:

1) «Это другие фигня, мы все в белом». Отлично. Продолжайте в том же духе. 

2) «Мы ушли с «Мегаплана» в такую-то систему, потому что она лучше». Рад за вас. Вы молодцы, что пользуетесь хоть какой-то системой. 99% компаний вообще ничем не пользуется. 

3) «Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна.

0
141 комментарий
Написать комментарий...
Maxim Korsakov

Зарегестрировался в Беларуси. Через день звонок "Здраствуйте, это Мегаплан, зарегестрировались, но не работаете, почему?". Говорю, не совсем подходит для моего бизнеса. Понятно, говорят, до свиданья.
Много информации от такой обратной связи или это у менеджера дедлайн в мегоплане по звонку подошел?

Ответить
Развернуть ветку
Anarchy in startup

У менеджера в мегаплане высветилось что нужно позвонить, а он хотел тебя слить как клиента, но тут АДСКАЯ СРМ его заставила таки совершить звонок, и именно поэтому "Мегаплан" заработал свой миллион!

ура

Ответить
Развернуть ветку
Бедный Никита

Я так понимаю, что в статье по умолчанию подразумевается тезис, что Мегаплан — это прекрасный сервис управления задачами?

Но ведь это не так, а скорее даже совсем наоборот. Мегаплан — это легкий способ убить половину нервных клеток на ровном месте. Я вообще не представляю как владелец бизнеса с существующими процессами может адекватно перевести свой бизнес из почты в Мегаплан.

А обратные примеры, когда разные компании (клиенты) мучаются с Мегапланом и не могу слезть, потому что это еще тяжелей.

Сделайте нормальный продукт и вам не придется «ездить с гастролями» впаривая это говно. А про «фокус» — это вообще низко.

Ответить
Развернуть ветку
Korben Dallas

Все нормально! Ребята хотят вырастить себе рынок, в рамках которого, их приложение будет конфетой. Вот только проблема в том, что сделать это в России малореально, но если уж так произойдет, то преклонюсь перед автором.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Огурцов

Необязательно переводить ВЕСЬ бизнес из почты в Мегаплан. Достаточно лишь ставить в нем задачи, адекватные дедлайны, добавлять вехи дел и вести обсуждения всей командой/отделом. Вы сами заметите как экономится ваше время и нервы.
У нас в компании ввели Мегаплан пару месяцев назад, могу твердо заявить что работать более чем удобно, чего и желаю всем, кто еще не попробовал работу с CRM системами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пользователь Удален

Я не хейтер. Просто скажу. Мегапланом не пользуюсь. Но недавно по просьбе знакомых столкнулся с мегаплановским суппортом. Это ад. Закончил.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Dubakov

У Targetprocess офигенная поддержка. Вот пример

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Yesakov

Знаю автора лично. Всегда говорит по делу коротко и ясно. Но вот по поводу поддержки в российских СааС системах - согласен 200 процентов. Цель сааса в России продаться подороже, а не работать на благо пользователей. Мегапланом не пользуемся(не зачем), но пользуемся МоимДелом - вот там в поддержку лучше даже не обращаться. А так любая эта система игла, мы так завязались на моемделе и теперь слезть не можем, хотя желание есть и огромное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пользователь Удален

Ну а текст кстати да, абсолютно по делу. Хотя и ничего вроде нового

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Ilchenko

Дочитал до "...Для первой части достаточно за 5 лет прокачать 100 тысяч крепких компаний, увеличив оборот каждой примерно на миллион долларов в год..." и дальше не стал, ибо дальше "Остапа понесло"

100 к компаний * 1 млн$ в год - это примерно 3,5 триллиона (12 нулей - это же триллион, верно?) рублей

это ПЯТЬ процентов ВВП России или 25% годового бюджета

воистину, я буду только рад, если это случиться, но в России на пороге кризиса такие цифры скорее глупый популизм, нежели цель

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Ilchenko

а относительно самого Мегаплана: поищите проблемы и внутри себя тоже, я не знаю, что там и как сейчас, но три года назад пользоваться мегапланом было ахтунг, как неудобно, ничего удивительного нет в том, что тетеньки, которые с напрягом освоили почту и эксельку вдруг не стали пользоваться мегапланом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кузнецов

Как автору не повезло с ЦА в частности и со страной в общем :(((

Не могу не присоединиться к комментаторам, советующим на зеркало не пенять.
Сам внедрял Мегаплан два года назад, попользовался с полгода, ушел на Битрикс24. По прочтении сего опуса зашел в Мегаплан, посмотрел. Стало еще хуже, честно говоря. Посмотрел тарифы... Знаете, Битрикс24 вас уделывает вообще во всем - что по интерфейсу, что по скорости работы, что по ценам.

Так что может это не ЦА такая сирая и неподготовленная, а что-то надо в консерватории поменять?

Ответить
Развернуть ветку
no!

Пробовали работать. Чисто неприятный интерфейс. В каких-то дерьмовеньких "штучках" все. Сделайте хотя бы лайт вариант дизайна типа Dropbox. У них идеальный интерфейс рабочего приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sarychev

Есть вторая версия, вроде бы лайтовее. https://2.megaplan.ru/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Pechnikov

Пытались использовать мегаплан, но вывели постоянные звонки их сейлеров, начиная со второго дня использования с предложением перейти на полную версию.
Да и функционал показался крайне избыточным.
В итоге остановились на basecamp :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Babichev

Лично я недавно выбирал CRM для компании.
Все круто ребят, но когда страница грузится 5 секунд, то как бы вы круто свои лендинги не пилили, платить деньги вам я не буду.

Спросил у себя в ФБ, всегда ли вы тормозите, и не увидел ни одного комментария, что мне просто не повезло, обычно все ок: https://www.facebook.com/victor.babichev/posts/10202489391009801?stream_ref=10

Может перед тем как говорить что вам некуда расширяться, послушать, какие реально проблемы у пользователей и не говорить сразу: "Эта фича никому кроме вас не нужна."

В итоге взял Free тариф но не пользуюсь даже им, чисто из-за субъективных причин.

Ответить
Развернуть ветку
Anarchy in startup

На моб устройствах загрузка более 5 сек считается провалом. А что говорить о загрузке на стационарном, за который доползаешь как раз за тем чтобы серфить и работать быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
ilya

Дополню. Мегаплан - типичный пример типичного бизнеса, работающего по цепочке "Создать говно - потратить тонны денег на продвижение - кидаться графиками с гигантской клиентской базой"
И удивляться почему активность базы в рамках погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goldenkov

Фотография, используемая в статье, сделана для сайта Hopes&Fears http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/experience/how/127653-stol-smolyanova. Ко мне, как к фотографу, по поводу использования фотографий на других ресурсах никто не обращался. Уберите фото, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksander Alhoff

удалять аккаунты вместе с задачами когда я нахожусь на бесплатном тарифе для маленьких команд это нормально?

Хорошо восстановить все смогли. Ишь ты клиенты ему не нравятся. А уж по уровню навязчивости продажники мегаплана соперничают только продажниками карт тинкова.

Трижды я уговаривал команду начать пользоваться мегапланом, со скрипом начинали и каждый раз бросали. И среди моих знакомых агентств и групп разработчиков я не знаю не одного кто внедрил мегаплан.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Яхин

Ну да, ну да. Все пидо**сы, а вы Д'Артаньян. Ваш продукт оказался мало кому нужен, давайте обзовем их тупыми неудачниками, неумеющими бла-бла-бла.

Ответить
Развернуть ветку
Korben Dallas

Мне кажется вы уж слишком резки :) Реальность такова, что малый и средний бизнес в России, действительно не готов к таким решениям.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeny Rodionov

Зачем нужен Мегаплан, если есть прекрасный стек Atlassian?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лукьянов

Плюсую, когда начинал разработку стартапа искал систему для управления задачами. Зарегистрировался в мегаплане. Причем я еще тогда удивился — мне позвонили, задавали вопросы помочь ли чем-то и так далее. На что я сказал, что прекрасно что такое Мегаплан, т.к. работал в нем как сотрудник ранее.

В итоге. Как манагер в IT я страшно привык к JIRA, её связанности с гитхабами и битбакетами. Конечно, может быть, это не лучшая система для хозяйственного управления и каких-то организационных вопросов, но совершенно точно разработку проектов в ИТ невозможно вести в мегаплане. Все эти идиотские проценты выполнения и прочее — все это мура.

Джира обеспечивает связанность задач. Разработчик получает задачу по мылу, заходит в нее, видит что надо сделать, здесь же видит пролинкованные задачи тех кто ранее ее выполнял: менеджер, дизайнер, верстальщик/аналог. Все удобно, в одном месте и ясно.

Не представляю как люди пользуются Мегапланом в ИТ. Хотя даже довелось поработать когда-то в такой компании. Директор этой компании был вот прям типичный представитель "Сталина" как в этой статье, заставлявший отмечать манагеров затраченное время на проектные документы или ТЗ, что вообще весьма расплывчатая цифра в любом случае.

С тех пор мегаплан ассоциируется исключительно с руководителями каких-то маленьких предприятиях, не нуждающихся в сколько-нибудь перспективной технологии управления задачами. Этот пласт действительно составляет, наверняка, как раз те самые 0.5% о которых пишет автор статьи.
Реальный бизнес выбирает реальные продукты, которые помогают им управлять.

Особенно IT.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Прозоров

Ваше отношение к Мегаплану никого не волнует

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Rodionov

А если по теме поста (как я понял, тут пиарится «Мегапрорыв»): делаете хорошие вещи с обучением и просвещением, но в соседнем топике Дуров не просто так выбирает другую страну, понимаете? В любом случае, успехов. Может, что-то дельное и выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Юлий Громыко

Статья из оперы того, как слепой учит другого слепого видеть. Если Вы так офигенно разбираетесь в том, как строить высокоэффективный бизнес - то почему же тут столько букв о том как хреново у Вас дела?

ИМХО: Почему мегапланом не пользуются: отвратительный продукт по юзабилити и функциональности, отвратительный саппорт, назойлевые аккаунт менеджеры.

Пока "эффективные" предприниматели сидят с персоналом до 23:00 в офисе изучая мегаплан или выполняя в нем рутину, "не эффективные" предприниматели давно закончили работу над проектом и делают новый. Ведь они используют не "эффективные" wunderlist, basecamp, etc, еще и 99% своего рабочего времени фокусируются на проекте, а не на инструментах управления командой.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Протасевич

Статья не об этом же, автор пишет о том, что люди вообще не используют CRM системы

Ответить
Развернуть ветку
ilya

всё прекрасно. особенно отсутствие возможности редактировать комментарии и сортировки их в задачах/клиентах.
про совершенно безумный поиск молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Ryzhkov

А может быть подобные сервисы просто не для малышей? Ну то есть они полезны в бизнесе на 50 человек (число взято условно), а в бизнесе на 5-10 человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удобнее в почте и Excel. Да и то, почта и Excel - для продвинутых. Так то все парикмахерские клиентов в тетрадочку вписывают.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фазлеев

СЕО Мегаплана в том, что продукт мало кому интересен винит естественно страну, в которой якобы нет среднего и мелкого бизнеса ) Хотя даже ежу понятно, что из-за своей жадности Мегаплан профукал отличную возможность занять нишу. А жадность заключается в том, что они изначально выбрали модель оплаты за каждое рабочее место, а не как Бейскемп - за объем места, количество проектов, но при нелимитированном количестве пользователей.
Я даже несколько раз писал ребятам - чтобы одумались и разрешили не оплчивать лицензии для аккаунтов клиентов (за них то зачем платить? - они в системе работают на порядки меньше времени).

В результате - менее функциональный (но безусловно куда более удобный) и с правильной концепцией оплаты бейскемп имеет даже на российском рынке высокую популярность. А сейчас еще и Битрикс их выдавливает со своей куда более грамотной ценовой политикой и подходом.

А директор мегаплана пеняет на то, что у нас нет малого бизнеса и их продукт никому не нужен. Что-то мне это все напоминает.
И спрос на системы управления бизнесом есть, просто надо маркетинг более грамотно настроить.

Ответить
Развернуть ветку
RIP Новости

Мегаплан очень хорошая штука, пока им не пользуешься. Как только начинаешь в нем работать, то начинаешь тратить на него время. Очень много времени. Зайти, отметить задачи и вот это вот всё. Около часа в день уходило на Мегаплан и расстаночку в нем всяких галочек. А ведь это время я мог бы потратить на что-то более полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гончаров

В принципе после признания "И вот что мы видим: 97% лидов заходят в «Мегаплан» — и ничего в нем не делают. Открывают, регистрируются, приходят на первый экран — и всё, отваливаются." можно дальше не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Gruznov

Можно не пользоваться CRM, но на рассылку «Мегаплана» обязан подписаться каждый думающий человек.
https://www.megaplan.ru/letters/
Каждый выпуск — глоток свежего воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Рассылка хорошая, но и тут сразу видна маркетинговая стратегия Мегаплана — RSS нет.

Я вот за всеми интересными новостями слежу через Feedly, и меня жутко раздражает, когда меня заставляют подписываться через почту.

Ну а как, базу лидов же надо накапливать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
seer goratio

Платиновая статья. Ее вообще в анналы, как НЕ НАДО делать интернет-бизнес. Можно отыскать статьи на ЦП из серии "N признаков, что ваш проект загнется" и посерчить автора на наличие оных. Все выделять не буду, но по факту имеем:
- полное отсутствие понимания требований ЦА проекта (...Мы думали, что сделали идеальный продукт.Оставалось его продать....);
- полное отсутствие понимания того, как надо работать со своей ЦА (отсюда и работа саппорта, и бан даже пусть и неадекватного клиента по весьма надуманному поводу, ну а пассажи про "Фокус" вообще за гранью)
- полное отсутствие желания получать фидбек (...«Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна...)
В принципе это эпитафия любому интернет-проекту. И даже текущее его состояние, окупаемость и все такое прочее не перебьют сказанного выше. Это диагноз.
P.S. Я знаю, что такое внедрить CRM или хотя-бы приличный более-менее таск-менеджер. Не понаслышке. Я их перепробовал штук 7 или 8, прежде чем остановиться на текущем. Прежде всего успех таск-менеджера как идеологии зависит от того, сколько человек им реально будут пользоваться, причем именно как таск-менеджером, а не просто очередной соцсетью.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasilyev

Проработал в куче веб-студий и тут, конечно, общепринятая практика - таск-менеджер в виде различных CRM.

Мегаплан объеденяет в себе как-раз автоматизацию бизнеса, а не автоматизацию выполнения задач, ну, по крайней мере на мой взгляд.

В целом, очень много бесящих вещей в интерфейсе присутствует, конечно, но, тем не менее, работать вполне можно, а главное, НУЖНО. Хоть в чем то :)

Циничные высказывания о "Фокусе" доставили :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Korsakov

А у вас какая машина?:)

Ответить
Развернуть ветку
Корд Куэрво

Продукт спозициониров так, как это понятно только вам. Прочитал статью один раз, потом снова пробежался, но так и не понял, что это за супер-продукт и почему я должен пользоваться им и буду ходить весь в золоте. А ваше «Добавьте в «Мегаплан» такую-то фичу». Не добавим. Эта фича никому кроме вас не нужна. - просто свинство. Вы не хотите получать обратную связь вообще? Согласен, внедрять что-то из за пожеланий одного человека неэффективно, но а вдруг эта фича критична и для других пользователей? Ну и высказывания про "Фокус" порадовали, можно подумать с вашей системой менеджеры будут ездить на лексусах. Будут, на кредитных. Сама статья вообще не продает продукт, даже не хочется заходить к вам в панель. Поэтому не удивляйтесь, что им никто пользоваться не хочет. И да, в большинстве случаев, даже для вебстудий вполне хватит облака и стандартного багтрекера, допиленного под свои нужды. Того же самого "Мантиса" к примеру

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

думаю, если фичу попросят добавить 100 человек - она действительно нужная и ее доработают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Губанов

и это правильно. К CRM приходят не сразу. Да и работа в CRM - это большой труд. Прежде всего с собой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Статья хорошая, но вы как-то слишком резко отзываетесь о своих клиентах...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лахин

Ну нет рынка, займитесь чем другим. Если лошадь дохлая, проще пересесть на новую.

Ответить
Развернуть ветку
Lagno Maxim

Почта+Скайп+Облако. СРМ не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Силициум

из текста непонятно зачем он нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Benjamin Smith

Увидел выше в комментах упоминание Битрикс24. Попробовал - понравилось. Корпоративный портал напоминающий социальную сеть - мечта.
Решил Перевести команду на него. (До этого пользовался Teamer, но это ближе к todo). Мегаплан, имхо, дорого и интерфейс не для 2014 года - много отвлекающих элементов в дизайне, хотя, это скорее всего дело привычки.
Последние три пункта для хейтеров очень смутило. Похоже на тролефобию(хейтерофобию?)

P.S. Не по теме. Сегодня узнал о болезни Трипофобия. Это п*дец господа. Мне реально страшно было когда на картинки смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashirskiy

"Мегапрорыв" или как покачать стотысячмильононов за 5 лет. Действительно как? Ага, офисы открыть во всех регионах. А это же не просто так, это за деньги, да. А денег у нас завались, понятно. Вот такой мегаплан.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дудка

Хороший пост.
Продавать продукт, который требуют смены корпоративной культуры действительно тяжело. Знаю о чем говорю, так как в середине 2000-х был опыт разработки системы управления задачами на базе 1С. Продукт мы сделали, но продавать ее было тяжело. А ребята из МегаПлана — упрямые. Молодцы!
И рассылка МегаПолезная :)

Мы используем www.bitrix24.ru/?p=281362, там CRM бесплатно пока сотрудников до 12 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Губанов

Битрих24 - пока отличная CRM для начального уровня. Да и на 5 юзеров - free limit есть

Ответить
Развернуть ветку
Корд Куэрво

у нас тоже пытаются внедрить битрикс, пока безуспешно, следят за задачами и в принципе пользуются сервисом 2,5 человека, тут уже да, дело привычки, контроль рабочего процесса. Мобильный клиент сыроват

Ответить
Развернуть ветку
Циник

Первый действительно полезный текст на ЦП

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Прокопенко

Статья и правда неплохая, хоть а агрессивная, но заминусованный комментарий заминусован зха свою непутевость, а не несогласие.

Впрочем, минусовать такую фигню — ноже не слишком путёво =)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гликман

Мегаплан точно не панацея и удивляться тут не стоит. Разочарование Михаила вполне ожидаемо: надеялся, что все будут пользоваться сервисом, оказалось, что единицы. Я бы предложил порадоваться такому результату, но это возможно только, если в ближайшем будущем Михаил перестанет оценивать бизнес по марке автомобиля его владельца. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Парамонов

А сам Михаил какой парк машин уже сколотил? За 6 лет там уже как минимум что-нибудь типа G63 должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Купцов

Возможно, нужно искать более узкий рынок, на котором компании в целом живут в такой реальности, которая требует от них максимальной собранности и эффективности? Ну и продукт под их специфику подточить.
Пока вы продаете идею собранности и эффективности тем, кому она не нужна. А условно инжиниринговые или там строительные компании сидят на софте конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil O. Ishchenko

Задумался над вопросом "которое государство"? Я тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Sneg_cool

Удивляет негодование автора по поводу дезорганизованности российского малого бизнеса. Они всегда так работали и будут работать, странно так возмущаться по этому поводу. Не везде работает продвинутая молодежь, способная перейти на CRM, да и размеры малого бизнеса у многих настолько малы, что им по телефону проще проконтролировать эффективность, чем внедрять какой-то большой продукт, еще и денег за него заплатив.
Выжимайте деньги с клиентов, которые уже осознали необходимость планирования и контроля. Зачем же так негативить в адрес всех остальных?
А вообще да, Мегаплан не панацея. По функционалу подходит не всем. Как совершенно правильно озвучил комментатор выше, для ИТ-разработки он не подходит. В разных компаниях для разных размеров команд использовали Рейдмайн, Жиру, Трелло, Асану и свои продукты. Мегаплан посмотрели и поняли, что мимо кассы - это скорее для реального физического бизнеса, который продает мультиварки во всех регионах.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zhgulev

У вас повышенное самомнение и не комфортный продукт. Дело таки "в сервисах".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ставить себя выше других и тем более давать оценку людям по их автомобилю - очень не достойно. Еще больше отбил желание пользоваться Мегапланом. Наша компания слила его и переключилась на Битрикс 24 после того как начались какие то непонятки в 2012 году с доработками сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rumyantsev

Вообще обвинять кого-то в том что твоим сервисом не пользуются, это конечно полный фэйлю дальше даже не интересно анализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kot

Никого вы не привлечете, пока не будет возможности импортировать эксельку. и автоматом не будет дополнять недостающие поля в ней.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Utenko

Пользуюсь более 3-х лет A-Number CRM.
Полностью бесплатено, безлимитно и молниеносная, адекватная поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lazutkin

Софт Боря бизнеса без хорошей поддержки и консалтинга никому не нужен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandru Vasile Sainsus

Хорошая статья! Очень по делу! Схожая ситуация и в СНГ.

Шары в Природе не бывает! Для серьезных результатов нужно пахать системно - менять стереотипы. Менять себя - это самое сложное!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Protasenko

Пост клёвый, но Мегапланом конкретно я и мои партнёры не пользуемся только потому, что он тупо неудобен. Раза 3-4 в разных проектах пытался начинать - бросали через неделю.
А вот skype+basecamp+email+dropbox работает заебись.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Protasenko

Да, ещё Excel забыл. Куда ж без него. Но тут я не объективен, для меня это вообще основной рабочий инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Yurij

Как разработчик попользовался gitlab - очень удобен, бесплатен, можно развернуть у себя на хостинге, + система контроля версий. В общем рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar

Дело ведь действительно не в сервисах. Обвинять людей в лени и отсутствии инициативы расти и увеличивать обороты бессмысленно. Нужен не сервис (инструмент) нужно решение проблем. Суть вопроса не в том насколько удобно расставлять галочки в трекере, а в том "чтобы было все сделано и хорошо".

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bodrov

Пытался вести свои задачи в мегаплане. Но задолбали постоянные "все самолеты улетели" в самый нужный момент. Документы в Chrome не открываются, техподдержка рекомендует IE. Комменты не редактируются, ошибся - это навсегда. Ну и еще по мелочам.. Короче, остался только справочник сотрудников с напоминаниями о днях рождения.

При этом в бесплатном google все то же самое, только лучше и надежнее.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Gubanov

Про пресловутый форд так себе логика. У меня вот до сих пор машина, купленная 5 лет назад, и хотя бизнес вырос в 32 раза с тех пор, по-прежнему езжу на ней. Не форд, правда, ситро, чуть меньше миллиона рублей стоил.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Крюков

Директора компании, который не знает ответ на вопрос «Зачем мне покупать ваш товар?» надо менять. Там и продажи поднимутся. А то умный такой – все вокруг тупые, только почтой хотят пользоваться. Да, пользуются. Да на бумаге пишут ручкой. И все в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Милаков

перестали пользоваться мегапланом. понятно, что есть причины, указанные автором, а именно сопротивление персонала и т.д. НО в первую очередь проблема в том, что сервис непонятен интуитивно всем и каждому. если сервис рассчитан на МиСБ, на его текучку кадров, отсутствие времени на обучение и т.д. - он должен быть не то, чтобы проще.. ну мне пришлось внутри компании одному сотруднику отдельно вменять в обязанность постоянно консультировать других - чего тут сделать нужно.. к сожалению не пользуемся и аналогов не нашли пока. ивент-бизнес.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пользователь Удален

А если Ctrl+Enter? На сафари на маке все работает

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Хороший пост!
Четко по делу и на самом деле все это правда.
Всем кто фигачит стартапчик для SMB в России мотать на ус!

Но при этом не могу не воспользоваться случаем и не скзаать, что мегаплан всеже печален в плане интерфейса. По крайней мере, когда мы его пробовали и перешли к другой CRM.

Делать сложный продукт и кидать его не необученный рынок - это по определению фейл.

Ответить
Развернуть ветку
Anarchy in startup

Иногда маркетологи приходя к выводу что есть ЦА, у ЦА не закрыта нища с каким-то продуктом (например СРМ) = надо им дать этот продукт.

И ошибаются.

В таких случаях лучше понизить риск, и выйти как локализация продукта который использует ЦА. Тупой пример, но все же: используют в России Gmail → создадим Mail.ru

И т.д.

Конечно новаторства тут никакого, но все же как google, apple & intel не были новаторами, и не изобретали колайдер, они просто первыми сделали рыночный прорыв ( ака красиво вышли).

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gavrilov

По делу.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А это общая проблема. Не только в бизнесе - в спорте, в науке, везде. Получил Иванушка-дурачок меч-леденец - сразу Змея Горыныча порубал - привитая с детства модель. Вот этого понимания, что с самыми крутыми кроссовками придется бегать самому у многих нет. Покупают - и разочаровываются. И второй фазой уже просто не покупают, дальше триала не заходят и вообще предпочитают сидеть ровно.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

+1000

Ответить
Развернуть ветку
Днищебро™

У супруги в мелкой веб-студии отлично работают через менеждер задач. Через свой конечно, под себя заточеный, но работают. Так что думаю дело именно в людях, да. Кто хочет вафлить и сливать задачи - тому ничто не поможет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Новоселов

Тру. При внедрении - бесились и мучались. Через два месяца не понимали, как мы без этого раньше работали. Пытаюсь везде внедрять, но люди ссут. В том числе и того, что сразу станет понятно сколько же они на самом деле работают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Губанов

Согласен на все 100%. Ломка страшная, особенно если устанавливаешь полноценное CRM - решение, где еще и кучу контрольных событий вешаешm. Cтоб случайно user не грешил и выполнял все правильно. Согласно алгоритму.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Leskov

Так разруха-то в головах, а не в программном продукте. Если в компании люди работают через жопу, то никакой таск-менеджер им не поможет, тут нужна вещь посильней, чем Фауст Гете - а именно, воля руководства к изменению ситуации.

Мегаплан - просто инструмент, и когда этот инструмент берет в руки человек ленивый, малообразованный и некомпетентный, то получается ситуация мартышки и очков, и ничего больше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kuznetsov

Отличная статья. Спасибо Михаилу. Согласен, что мало кто умеет и хочет работать эффективно, ведь для этого нужно напрягаться, а это мало кто хочет делать.

С такой ситуацией сталкиваются многие разработчики таких систем. Мы сами разрабатываем систему управления проектированием для инженеров-конструкторов (механиков)- таск менеджмент, планирование работ по проекту, работа с файлами, работа с архивом и много других инженерных вещей.

Может время еще не пришло ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Musin

Во многих бизнесах трекер задач не то чтобы не нужен - он вреден.

Ваша CRM подходит только для отдельных видов b2b-бизнесов, для остальных - прокрустово ложе, по гибкости с экселем и почтой рядом не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

На первой работе был корпортал Битрикса, и я еще будучи зеленым попинывал его, ну типа криворукие 1с-ники, то да се. А вот потом начал на удалёнке работать с мегапланом, и вот тогда то началась агония. Убогий интерфейс, ужасный поиск (который скорее вредит), все эти % выполненных задач и общее ощущение того, что работаешь в программе из начала нулевых, когда работа с софтом без периодических критических ошибок уже воспринималась как нечто положительное.
Ситуацию спасает лишь только то, что все уведомления проходят через gmail, если бы не он, то я бы повесился через неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Швейковский

Автор фанат своего дела. Это хорошо, но искажает ему картину о его потенциальных клиентах и дает ложное мнение, что Мегаплан это панацея от всех проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Канюков

А что с фото? Автор на нем выглядит неважнецки.
А статья по делу. Если работал в конторе с нормальным таск-менеджером (мы Jira использовали) то потом тяжело работать в команде без подобных инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Губанов

Верно в принципе все сказано, особенно про маркетологов ) По опыту скажу так - к CRM и подобным тонким инструментам надо придти осознано! Навязать(впарить) не вариант. Кнопками не заманишь! А в Saas так совсем наблюдается сложность в удержание клиента.Он как кузнечик скачет.(потери не велики). Встречал и такие компании, которые по несколько миллионов тратили на закупку CRM. Но так и не дошли до ее установки.

Ответить
Развернуть ветку
Bromberg

Мегаплана не видел, то есть мнения о продукте до этой статьи не имел. Собственно после такой рекламной статьи и смотреть этот продукт неохота. Потому что позиция автора "вы все гондурасы, и только мегаплан - истинный госконец", подсказывают мне, что с продуктом там скорее всего тоже не очень - если его делают\продвигают такие люди.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Aristov

В голову пришла аналогия. Вы создаете приложение для записи тренировок с железом, его купили 10 миллионов человек. Но почему-то в стране не появилось 10 миллионов прокачанных мужчин и стройных подтянутых женщин... Да потому-что вы предоставляете инструмент, но без большого количества труда и пота эти люди не получат результата. Малые предприниматели, которые заняли нишу привыкли к текущему положению дел и доходам ... Внедрение системы планирования, если ты к ней не привык требует трудозатрат и силы воли. Внедрение в личную жизнь планирования требует времени, этому не учат в школе по умолчанию. В итоге постепенно каждый человек приходит к своей системе планирования и по мере жизни она тоже меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Aristov

А как вы внедрили в свою жизнь планирование? Я вот начинал с блокнотика, писал списки, потом бросил. Потом опять блокнотик, но уже более регулярное использование, в определенный момент тоже забросил. Потом ежедневник с задачами на день, еще чаще использовал. Затем желание успевать больше, тайм-менеджмент, ежедневник по Архангельскому. Потом изучение GTD, привязка дел к почте и идеология ноль писем в входящих, различные инструменты и приложения планирования и их интеграция. Внедрение планирования это как закрепление и усовершенствование хорошей привычки, требует времени :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Aristov

Часто сталкиваюсь с тем, что понятия МСБ вообще нет. Это общая гребенка, но все там разные. Вообще бизнес(пусть даже малый и средний) это отлаженная структура которая может работать без собственника пару месяцев, а в хорошо отлаженном и несколько лет ( пусть и хуже но может работать). Часто под бизнес маскируют предпринимателей и людей которые строят свое дело (в этой категории без собственника бизнес практически не двигается).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Елисеев

Ну наконец то ИТ специалисты поняли , что продавать программы (вместо работающих решений) это "стремный путь". Количество людей покупающих ИТ решения в качестве таблетки от всего не бесконечно и 2 раза к ним уже не зайдешь. А заходят всякие разные продавцы счастья. "Мегаплан" хоть честно предлагает свой продукт. Тут выяснилось, что без реального-качественного (!) консалтинга эффективность (ПО для нее)не нужна = не продается или продается плохо, особенно когда МСБ по кругу развели на "супер-программу")

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Ермолин

Когда то, очень давно, наш гл. Бух. Считала на счетах(косточковых) и говорила, что она не доверяет калькулятору и на счетах ей привычней. А потом ее обучили 1С и она забыла про свои счеты. Так и сейчас, пока не обучат и не заставят, народ работать с CRM не будет. А менеджерам в ДИ надо прописать первым пунктом работа в CRM. Да и главбуха тоже заставить, они тоже тормозят. А статья супер!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Александров

Использем СКБ-контур для решения бухгалтерских задач, редмайн как планировщик, дропбокс для обмена файлами внутри команды и свн как систему контроля версий.

И использовать разные системы для разных задач оказывается удобнее, чем пользоваться системой "все в одном мегаплан". Из-за невозможности подгона ее под себя. Все равно тот же редмайн настраивается быстрее и проще.

И да, саппорт в контуре идеальный.

Ответить
Развернуть ветку
Алёша Мирный

Мегаплан есть, а времени сходить к дерматовенерологу нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Dima Dyakonov

автор сам себе противоречит)
"Заплати 30 тысяч рублей в год и ... у тебя сразу в порядке задачи".
тут же ниже
"Ожидали, что сейчас включат «Мегаплан», и сразу повысится эффективность. Но так не бывает."

пробовал мегаплан, и на стороне работника и как "руководитель", не понравилось. как раз из-за, простите, геморроя на начальной стадии.

А вот в трелло почему-то получилось сразу и практически без проблем большую часть клиентов перетащить.

Может стоит, раз уж берете деньги, как-то переделать продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Bereza

Очень все близко и понятно. И руководитель на "фокусе", и бизнес "абыбуло". Но, мне кажется, это уже к вопросу "Здесь уже ничего не исправить, Господь! Жги!!!"
Вера, Надежда и Любовь - они не бесконечны. И когда эмоций не достаточно для мотиваций, перейти на Мегаплан не заставит и Господь Бог.
Вы не находите, что дело в общем неверии средне-малого класса в свои силы?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зорин

статья класс! я его понимаю (Смолянова). пережил это очень сильно на своем опыте, поскольку был инициатором и собственноручно внедрял Мегаплан в своей организации, в качестве инструмента для ведения единой статистики филиалов, разбросанных по 70 точкам Европейской части России. у нас не бизнес-структура, но ощущение аналогичное, будто никто не понимает ценности и никому ничего не нужно. но система работает, и почти год спустя начинается положительная обратная связь от сотрудников. мне Мегаплан нравится, хорошая тема, удовлетворяющая организацию с тысячами клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey B

В статье я увидел только одну мысль, мы планировали заработать 100500 миллионов, купить виллу, мазератти и т.п. но клиенты были не в курсе и они нас в этом не поддержали.

Далее рассказ о том какие клиенты п-сы.

Порекомендовал книгу: The Startup Owner's Manual - Steve Blank просто для кругозора.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Простите, у меня даже "Фокуса" нет, хотя своя студия. Я теперь вообще говно полное по вашей шкале крутости?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Интересно, но больше на нытье похоже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
мутный reply

после Excel (а точнее ОпенОфис бесплатно для совсем маленьких) логичнее переползать на мастодонта учетных систем 1С там и облака и стандалон и гуманный ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ilin

Личный опыт внедрения Мегаплана 2-х летней давности говорит о том, что компании готовы после попыток внедрения своими силами в свободное от работы время заплатить внешней организации за внедрение этого продукта. Но не формате похода в учебный центр или прослушивание семинара, а на местах с проработкой бизнес-процессов. Это нормальная ниша для партнерской сети. Поэтому 1С и другие крупные решения создали сеть партнеров (из среды малого бизнеса). На сайте Мегаплана сейчас нашел такой раздел - https://www.megaplan.ru/integration-partners/ - но там немного компаний без географической привязки и понятного предложения по стоимости. А так удачи в трудном и правильном деле!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Земсков

подкину дров http://zems.livejournal.com/122090.html

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Логинов

Думаю проблема в клиентском сервисе мегаплана.

Сервис как известно - основная попоболь любого русского бизнеса.

Когда я 2 года назад заводил мегаплан мне звонил продажник - кроме того что он вел себя как хамло, у него еще не было никакой цели.

Такое ощущение, что продажникам дали задачу звонить клиентам а о чем с ними говорить и к каким действиям призывать не сказали.

Недавно разговаривал с директором крупного завода, он сказал что мегаплан нестабилен - это еще пол беды, настоящая беда это адский суппорт. Отношение к клиентам как к собакам.

Я так понимаю, что в суппорте работают обычные студенты, а к ним обращаются кто? Руководители заводов и параходов.

Естественно эти две категории людей не могут разговаривать на одном языке.

Руководители ходят видеть в суппорте высший сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Сегодня мне звонил сотрудник Мегаплана. Стало понятно почему дела не очень. Сотрудник спрашивал как мои дела с системой и не возникло-ли каких-то трудностей, сказал что трудностей не возникло, а задачи у меня такие-то. Никаких советов по моим задачам я не услышал. Сотрудник полностью проигнорировал мою фразу что в Миниплане не работает регистрация (сказал бы хотя бы что это другое подразделение или типа того). Я спросил про напоминалки - ответа не последовало. Потом он начал говорить что-то невнятное что мне надо перейти на бесплатную версию, там до 7 человек можно работать. В конце сказал что мой мегаплан скоро вообще отключится (из чего я сразу понял что добавлять туда задачи пожалуй не стоит). В остатке: работа с возражениями в компании не поставлена, сразу ясно что этих телемаркетологов либо не обучали, либо обучали плохо. Цель звонка не ясна, помощь не оказана. В речи много пауз и паразитов типа "эээ". Спасибо хоть что сказал что меня скоро отключат )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ksenofontov

Вывод: строить/вести бизнес в России и других странах СНГ - это скорее похоже на создание рынка, нежели его правильное окучивание.. А если говорить о сфере b2b, то вести бизнес в СНГ - это необходимость формировать спрос на свой продукт через опосредованное участие в формировании бизнес культуры клиента

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмаков

Для компьютерного сервиса используем Мегаплан. Было очень сложно убедить партнера вписывать всех клиентов. Стоит отвернуться и забивает болт на заполнение. Но я понятия не имею как можно работать в подобном бизнесе без CRM. Кто-то предлагал эксель, но они понятия не имеют в чем разница. Действительно, чтобы заполняли базу и работали через CRM нужно заставлять кнутом, а не пряником.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tanvel

Российский рынок потребителей интернет-сервисов для бизнеса и вправду удивительно чахоточный и аморфный. Никому нах ничего надо. Мы с этим тоже столкнулись делая проект НаВыставке.ru. Казалось бы "Мегаплан" должен грести деньги лопатой, поскольку они решают важные проблемы любого бизнеса, очень круто себя продвигали, да и продукт в целом достойный, хотя и не идеальный.

Смысл однако ж в том, что даже если Мегаплан сделает лучший продукт, это все равно мало что изменит. Даже если все комментаторы с ЦП перейдут с бесплатных западных аналогов на бесплатную версию Мегаплана. Рынок в целом дохлый.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

пойду пробовать https://www.bitrix24.ru .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Drago

Все по делу, но, как мне кажется, упустили одну из важных проблем МСБ, а именно, контролирующие и разводящие на деньги "органы". В основном именно они виноваты в том, что лишь 6% хотят делать свой бизнес а 60% работать в Газпроме... Газпром - крыша, никто не тронет. А самому надо не бизнесом заниматься - а только успевать отбиваться от упырей в форме и без.

Ответить
Развернуть ветку
Denis G

Золотой пост!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 141 комментарий
null