Что делать, если нанятый сотрудник прячет свои ошибки, валит проблемы на других и пытается спихнуть с себя

...сложную задачу, не читает тематические книги и профессионально не растет?

В закладки

Не спешите его винить. Люди в массе своей - ужасные конформисты. Они будут делать то, что принято вокруг. И подгонять под это свою оценку действительности.

Впервые я задумался об этом в Риме. Там была церковь Santa Maria del Minevra. Задумайтесь: «святая Мария на Миневре». Что это значит? Значит, снесли храм Миневры, поставили на его месте церковь и люди продолжили ходить на старое место в новую церковь потому что «тут так принято». Собственное мнение? Убежденность? Они в принципе не свойственны людям.

Так вот, если человек боится клиентов и начальника, пытается «сидеть и не высовываться», берется только за задачи, с которыми легко справиться, постоянно выгораживает себя, не проявляет никакой инициативы, значит именно такая корпоративная культура была на его прежнем месте работы. Они привык, что так надо, что так у него будет меньше стресса и меньше проблем на работе.

Вероятно, «слишком умный» в той компании было скорее ругательством, чем комплиментом.

Это называется «корпоративная культура». Вернее, ее отсутствие. Если вы построили у себя правильную корпоративную культуру, то сотрудники будут «раскрываться», развиваться и совместно работать на общую цель (в данном случае - сдачу проекта).

Как сделать общую цель личной?

Довольно просто - привязать бонусы ключевых участников процесса к этой общей цели.

Как отучить сотрудников выгораживать себя и валить проблемы на других?

Нужно осуждать не создание проблемы, а попытки ее спрятать. Если встретил проблему, докладываешь о ней руководителю, вместе находите причины и решение не только этой проблемы, но и в целом любых однотипных проблем. Внедряете его в жизнь. Это может быть: корректировка инструкции, бизнес-процесса, создание нового чек-листа, изменения в ТЗ, в договоре, в тех. процессах.

Это тяжело.

Нужно сдержаться, не орать, не унижать, не штрафовать человека, создавшего проблему (как правило, несущую убыток бизнесу). А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей.

Именно такую методику используют в авиации, что и сделало ее за 40 лет из самого опасного метода передвижения самым безопасным.

За последние годы несколько местных студий отказались от сложной разработки в пользу маркетинга и продвижения, решив, что это слишком «проблемная» область. А мы предпочли построить систему, в рамках которой эти проблемы решаются.

P.S. Сейчас в офисе 15 человек. Я напишу, если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решали.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Елистратов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36080, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36080, "author_id": 55461, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36080\/get","add":"\/comments\/36080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Константин, это можно уместить в один абзац:
- если человек ведет себя не так, как мы этого ожидаем, есть причины
- негативная реакция, как правило бесполезна, в решениях таких проблем и только демотивирует сотрудника
- если есть желание сделать так, чтобы сотрудники хорошо работали, то надо дохрена стараться

А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей

Только в другом порядке. При возникновении проблемы сначала устраняются последствия без поиска виновных

если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решали

Она даст сбой (хотя никакой модели в статье особо и не описано), так как нет универсальных методов в таких вещах.

Ответить
0

Универсальных методов "один для всего" - нет. Зато есть универсальный подход: найти источник проблемы и на основе его внести изменения в техпроцессы/договоры/тз/руководства для сотрудников

Ответить
1

Тоже необязательно так

Всех проблем не решить и решение частных проблем необязательно сделает компанию здоровее

Но что еще интереснее, часто руководители не могут и проблемы идентифицировать нормально. Классический пример - сотрудники сидят в соцсетях на работе -> давайте что-то делать. А делать что-то может быть необязательно, если работа делается при этом

А самое мое любимое - какой бы личностный подход вы бы не ввели, новые сотрудники не будут сходу в него вливаться и вероятность повторения прошлого опыта есть всегда

Ответить
0

вот "вливание" новых было бы интересно посмотреть на бОльшем количестве людей

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления