Что делать, если нанятый сотрудник прячет свои ошибки, валит проблемы на других и пытается спихнуть с себя
...сложную задачу, не читает тематические книги и профессионально не растет?
Не спешите его винить. Люди в массе своей - ужасные конформисты. Они будут делать то, что принято вокруг. И подгонять под это свою оценку действительности.
Впервые я задумался об этом в Риме. Там была церковь Santa Maria del Minevra. Задумайтесь: «святая Мария на Миневре». Что это значит? Значит, снесли храм Миневры, поставили на его месте церковь и люди продолжили ходить на старое место в новую церковь потому что «тут так принято». Собственное мнение? Убежденность? Они в принципе не свойственны людям.
Так вот, если человек боится клиентов и начальника, пытается «сидеть и не высовываться», берется только за задачи, с которыми легко справиться, постоянно выгораживает себя, не проявляет никакой инициативы, значит именно такая корпоративная культура была на его прежнем месте работы. Они привык, что так надо, что так у него будет меньше стресса и меньше проблем на работе.
Вероятно, «слишком умный» в той компании было скорее ругательством, чем комплиментом.
Это называется «корпоративная культура». Вернее, ее отсутствие. Если вы построили у себя правильную корпоративную культуру, то сотрудники будут «раскрываться», развиваться и совместно работать на общую цель (в данном случае - сдачу проекта).
Как сделать общую цель личной?
Довольно просто - привязать бонусы ключевых участников процесса к этой общей цели.
Как отучить сотрудников выгораживать себя и валить проблемы на других?
Нужно осуждать не создание проблемы, а попытки ее спрятать. Если встретил проблему, докладываешь о ней руководителю, вместе находите причины и решение не только этой проблемы, но и в целом любых однотипных проблем. Внедряете его в жизнь. Это может быть: корректировка инструкции, бизнес-процесса, создание нового чек-листа, изменения в ТЗ, в договоре, в тех. процессах.
Это тяжело.
Нужно сдержаться, не орать, не унижать, не штрафовать человека, создавшего проблему (как правило, несущую убыток бизнесу). А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей.
Именно такую методику используют в авиации, что и сделало ее за 40 лет из самого опасного метода передвижения самым безопасным.
За последние годы несколько местных студий отказались от сложной разработки в пользу маркетинга и продвижения, решив, что это слишком «проблемная» область. А мы предпочли построить систему, в рамках которой эти проблемы решаются.
P.S. Сейчас в офисе 15 человек. Я напишу, если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решали.
Константин, это можно уместить в один абзац:
А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей- если человек ведет себя не так, как мы этого ожидаем, есть причины
- негативная реакция, как правило бесполезна, в решениях таких проблем и только демотивирует сотрудника
- если есть желание сделать так, чтобы сотрудники хорошо работали, то надо дохрена стараться
Только в другом порядке. При возникновении проблемы сначала устраняются последствия без поиска виновных
если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решалиОна даст сбой (хотя никакой модели в статье особо и не описано), так как нет универсальных методов в таких вещах.
Универсальных методов "один для всего" - нет. Зато есть универсальный подход: найти источник проблемы и на основе его внести изменения в техпроцессы/договоры/тз/руководства для сотрудников
Тоже необязательно так
Всех проблем не решить и решение частных проблем необязательно сделает компанию здоровее
Но что еще интереснее, часто руководители не могут и проблемы идентифицировать нормально. Классический пример - сотрудники сидят в соцсетях на работе -> давайте что-то делать. А делать что-то может быть необязательно, если работа делается при этом
А самое мое любимое - какой бы личностный подход вы бы не ввели, новые сотрудники не будут сходу в него вливаться и вероятность повторения прошлого опыта есть всегда
вот "вливание" новых было бы интересно посмотреть на бОльшем количестве людей
Комментарий удален модератором