Что делать, если нанятый сотрудник прячет свои ошибки, валит проблемы на других и пытается спихнуть с себя

...сложную задачу, не читает тематические книги и профессионально не растет?

Не спешите его винить. Люди в массе своей - ужасные конформисты. Они будут делать то, что принято вокруг. И подгонять под это свою оценку действительности.

Впервые я задумался об этом в Риме. Там была церковь Santa Maria del Minevra. Задумайтесь: «святая Мария на Миневре». Что это значит? Значит, снесли храм Миневры, поставили на его месте церковь и люди продолжили ходить на старое место в новую церковь потому что «тут так принято». Собственное мнение? Убежденность? Они в принципе не свойственны людям.

Так вот, если человек боится клиентов и начальника, пытается «сидеть и не высовываться», берется только за задачи, с которыми легко справиться, постоянно выгораживает себя, не проявляет никакой инициативы, значит именно такая корпоративная культура была на его прежнем месте работы. Они привык, что так надо, что так у него будет меньше стресса и меньше проблем на работе.

Вероятно, «слишком умный» в той компании было скорее ругательством, чем комплиментом.

Это называется «корпоративная культура». Вернее, ее отсутствие. Если вы построили у себя правильную корпоративную культуру, то сотрудники будут «раскрываться», развиваться и совместно работать на общую цель (в данном случае - сдачу проекта).

Как сделать общую цель личной?

Довольно просто - привязать бонусы ключевых участников процесса к этой общей цели.

Как отучить сотрудников выгораживать себя и валить проблемы на других?

Нужно осуждать не создание проблемы, а попытки ее спрятать. Если встретил проблему, докладываешь о ней руководителю, вместе находите причины и решение не только этой проблемы, но и в целом любых однотипных проблем. Внедряете его в жизнь. Это может быть: корректировка инструкции, бизнес-процесса, создание нового чек-листа, изменения в ТЗ, в договоре, в тех. процессах.

Это тяжело.

Нужно сдержаться, не орать, не унижать, не штрафовать человека, создавшего проблему (как правило, несущую убыток бизнесу). А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей.

Именно такую методику используют в авиации, что и сделало ее за 40 лет из самого опасного метода передвижения самым безопасным.

За последние годы несколько местных студий отказались от сложной разработки в пользу маркетинга и продвижения, решив, что это слишком «проблемная» область. А мы предпочли построить систему, в рамках которой эти проблемы решаются.

P.S. Сейчас в офисе 15 человек. Я напишу, если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решали.

0
4 комментария
Семен Смирнов

Константин, это можно уместить в один абзац:
- если человек ведет себя не так, как мы этого ожидаем, есть причины
- негативная реакция, как правило бесполезна, в решениях таких проблем и только демотивирует сотрудника
- если есть желание сделать так, чтобы сотрудники хорошо работали, то надо дохрена стараться

А вместе с ним придумать решение этой проблемы, чтобы она не возникла повторно. И устранить последствия от уже возникшей

Только в другом порядке. При возникновении проблемы сначала устраняются последствия без поиска виновных

если с ростом компании эта модель вдруг даст сбой и расскажу, как мы это решали

Она даст сбой (хотя никакой модели в статье особо и не описано), так как нет универсальных методов в таких вещах.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

Универсальных методов "один для всего" - нет. Зато есть универсальный подход: найти источник проблемы и на основе его внести изменения в техпроцессы/договоры/тз/руководства для сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Тоже необязательно так

Всех проблем не решить и решение частных проблем необязательно сделает компанию здоровее

Но что еще интереснее, часто руководители не могут и проблемы идентифицировать нормально. Классический пример - сотрудники сидят в соцсетях на работе -> давайте что-то делать. А делать что-то может быть необязательно, если работа делается при этом

А самое мое любимое - какой бы личностный подход вы бы не ввели, новые сотрудники не будут сходу в него вливаться и вероятность повторения прошлого опыта есть всегда

Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов
Автор

вот "вливание" новых было бы интересно посмотреть на бОльшем количестве людей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда